Классный час на тему "день солидарности борьбы с терроризмом". Классный час для студентов колледжа с презентацией на тему: «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом Классный час тему день солидарности

Классный час

«Нет терроризму!»

Подготовила: Кугаевская О.

    объяснить сущности терроризма, его типы и цели; формирование общественного сознания и гражданской позиции.

    Изучить правила поведения при теракте;

    Показать жестокость террористических актов.

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм – угроза обществу".

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

    9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

    Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

    2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

    Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницамидагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

    Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

Как же не стать жертвой теракта?

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

    Помните – ваша цель остаться в живых.

    Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

    Сообщайте взрослым или в полицию.

    Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение.

Вольтер

Задачи

1. Способствовать пониманию значения данного дня в календаре памятных дат России.

2. Формировать потребность быть причастным к событиям, происходящим в стране и мире, быть небезразличным к тому, что происходит вокруг.

3. Воспитывать патриотизм и толерантность, умения понимать происходящие события и адекватно их оценивать.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Подготовительная работа

1. Подобрать материалы по теме.

2. Подготовить словарь темы.

Ход информационного часа

I. Основная часть

Выходят ведущие.

Ведущий 1. Давайте обратимся к фактам.

Ведущий 2 . Волгодонск и Буденновск.

Ведущий 1 . Москва: улица Гурьянова, Пушкинская площадь, Каширское шоссе, метро «Рижская» и «Автозаводская», аэродром Тушино, гостиница «Националь», Дубровка.

Ведущий 2 . Буйнакск и Беслан.

Ведущий 1 . Кисловодск и Минеральные Воды на Ставрополье.

Ведущий 2 . Эти города находятся в разных местах на карте нашей Родины, но связывает их понятие «террор, терроризм».

Ведущий 1 . Террор в нашем понимании - это боль и смерть, жертвы и преступники.

Ведущий 2. Террористы - это те люди, хотя трудно назвать их людьми, кто террор считает смыслом своей жизни.

Выходят ученик и ученица.

Ученик. Краткая справка. Террор - от латинского слова «страх» - применение силы или угроза ее применения в политических целях. Террор является одной из форм политических репрессий и одним из методов политической борьбы.

Ученица (показывает на карте). Жертвами террора стали американцы и англичане, испанцы и африканцы, русские и осетины, арабы и израильтяне.

Ученик . Террористы - люди без национальности. Их оружие - геноцид.

Ученица . Краткая справка. Геноцид - от греческого «род, племя» и латинского «убиваю» - действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную группу

Классный руководитель . В ходе кровавых террористических актов, которые мы только что перечислили, погибли люди - юноши и девушки, дети и старики, матери и отцы, сестры и братья. Они стали жертвами тех, кто с помощью насилия и убийств хочет доказать, что на земле невозможны мир, равенство народов и терпимость друг к другу. В память о жертвах террора я объявляю минуту молчания.

Ученик и ученица зажигают две свечи, стоящие на столе.

Ученик. Краткая справка. Толерантность, или терпимость, - это стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.

Ученица . День солидарности в борьбе с терроризмом, который отмечается 3 сентября, приурочен к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 г. в городе Беслане.

Ученик . В эти дни боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 города Беслана погибли более 300 человек, среди них более 180 детей.

Ведущий 1 . Вот свидетельство ребенка, мальчика трех лет. Его зовут Глеб. Его слова записали психологи, приехавшие в Беслан после трагедии со всей России, чтобы помогать людям выйти из состояния шока.

Ученик (читает). «Я с бабулей гулял... Дяди там стреляли. Я видел. Я сам видел... Видел... И гром был. Дяди в военной одежде... Мы были с бабушкой... там. Не разрешали пить. Плохие солдаты кричали и стреляли. Окно разбили громом... Бабушка отдала меня через окно тетеньке. Солдаты нас спасали...» Умолкает. Играет машинками - катает. Затем возвращается к воспоминаниям: «Плохие дяди заставили нас сесть. Стреляли! Кричали! Гром был... Потом бабушка побежала. Тетенька побежала... Мы пить хотели... Жарко было... Пить не разрешали. Плохие это делали... И писать не давали».

Ведущий 2 . Каждый год по всей России 3 сентября проходят траурные митинги. Люди вспоминают тех, кто стал жертвой террористических актов, и тех, кто, спасая их жизни, погиб, выполняя свой воинский и человеческий долг.

Ученица . По всей России горят поминальные свечи. В Буденновске вспоминают жертв банды Шамиля Басаева, на Ставрополье - погибших при взрыве бомбы пассажиров поезда Кисловодск — Минеральные Воды, в Москве тысячи людей приносят цветы туда, где террористы оставили свой кровавый след на улицах и станциях метро, в Беслане запускают в небо воздушные шары, которые символизируют детские жизни, отобранные бандитами.

Ученик. Это стихотворение звучит как реквием по всем погибшим от рук террористов.

Быть реальность перестала,

Новостями обросла...

Город, став мемориалом,

С грозным именем Беслан,

Навсегда закроет доступ

В этот високосный год,

Отдаляясь от погоста,

Постепенно оживет.

Снова будет улыбаться

Лампами живых квартир...

Курсов реабилитаций

Не создать на целый мир...

Вот прекрасная картина,

Чтобы, время торопя,

Мать за факт рожденья сына

Проклинала бы себя.

Смысл в маски прятать лица,

Если лица из дерьма?

Кстати, есть еще больницы

И родильные дома.

Без свободы - как в заказник.

Без оружия - на мель...

Добиваться смертной казни,

Если это самоцель?

Автомат как в двери стуком

Заставляет полететь...

Самым лучшим в мире другом

Будет плюшевый медведь.

Выцветшей почтовой марки

Скорбь на многие года,

Самым правильным подарком -

Минеральная вода.

Вскрыты шторы, вечер серый,

Новый город. Теплый дом...

Самой сильной в мире верой

Станет свечка за окном.

Д. Суворов

Ученица. Эти свечи горят и в тех городах и селах, где не было террористических актов, но их отзвуки долетели и сюда.

Ученик . В Серпухове в этот день вспоминают Романа Катасонова, уроженца города. Потомственный военнослужащий, десантник, он был награжден медалями за участие в боевых действиях в Чечне.

Ученица . Он был награжден орденом Мужества. Этой государственной награды России он был удостоен за участие в операции по освобождению людей, попавших в заложники во время спектакля «Норд-Ост».

Ученик. Роман добровольно поехал в Беслан, узнав о захвате школы. Во время штурма, прикрывая заложников, был смертельно ранен.

Ученица . Посмертно Роман Катасонов был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В школе № 9 города Серпухова открыт мемориальный музей его имени. Ежегодно в Серпухове в память о земляке проходит турнир по дзюдо «Спорт против террора».

Ученик. Таких, как Роман Катасонов, были и есть тысячи. Русские и осетины, чеченцы и украинцы - представители разных национальностей - бросались под танки, обвязываясь гранатами, чтобы спасти, сохранить жизнь женщинам и детям, старикам.

Классный руководитель. Вы видите: с одной стороны - террористы, готовые ради достижения своих коварных целей уничтожить любого, кто попадется на их пути. С другой стороны - те, кто готов идти на любые жертвы ради спасения людей.

Как вы думаете, могут ли быть оправданны действия тех и других?

В чем причины терроризма?

Как ему можно противостоять?

Учащиеся работают в группах и отвечают на вопросы. Свои ответы они оформляют в виде политических плакатов.

Классный руководитель. Спасибо за ваши ответы. А теперь я хочу вас познакомить с документом, который необходимо внимательно прочитать.

Лидеры фашистской Германии о принципах обращения с населением восточных территорий.

1. Это будет война на уничтожение...

2. В этой войне обращение с врагом в соответствии с нормами человечности и международного права недопустимо...

3. Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве.. . Дело заключается в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их...

4. Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы...

5. Решение проблемы: или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его части...

6. Важно, чтобы на русской территории население состояло из людей полуевропейского типа...

7. Эта масса расово неполноценных и тупых людей нуждается в руководстве...

8. Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов...

9. Принципиальная линия для нас абсолютно ясна - этому народу не надо давать культуру...

10. Вполне достаточно, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки, чтобы они научились считать, но только до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо...

Обсуждение документа. Беседа по вопросам.

Вопросы

О каком времени в документе идет речь?

Какое отношение он имеет к обсуждаемой нами проблеме?

О каком политическом термине идет речь в документе?

Что общее в действиях политических лидеров, высказывающих свои взгляды в данном документе, с политикой террористов?

Какие чувства вы испытывали при чтении данного документа?

Когда вы слышите высказывания подобного рода в адрес людей других национальностей, что вы испытываете?

Использовали ли вы высказывания подобного рода в адрес людей иных национальностей?

Ученик. А я в свою очередь хочу привести краткую справку.

Фашизм - от итальянского «пучок, связка, объединение» - политический режим диктаторского типа, характеризующийся национализмом и нетерпимостью к другим народам и культурам. В более узком смысле - режим, существовавший в Италии в 1920-1940 гг. при диктаторе Б. Муссолини.

Ученица . Нацизм - от названия Национал-социалистической партии Германии - идеология и практика гитлеровского режима в Германии в 1933-1945 гг. Главная идея нацизма - тоталитарные террористические методы власти, а также официальное деление всех наций по степени их «полноценности». Средством реализации идей нацизма стали военная агрессия и геноцид.

Ученик . Шовинизм - политика агрессивного национализма, национальной исключительности и превосходства.

Классный руководитель . Как вы видите, фашизм, нацизм и шовинизм - это близнецы, хотя родились эти доктрины в разных странах Европы. Как вы думаете, что их объединяет и как с ними можно бороться?

Учащиеся готовят ответы, работая в группах.

Ведущий 1. Хочу привести выдержки из статьи «Новых известий», посвященной проблеме терроризма.

В День солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября в Саратове у обелиска «Мужеству и героизму сотрудников МВД, погибшим при исполнении служебного долга» прошел митинг памяти.

В митинге приняли участие губернатор области, члены правительства области, депутаты, представители религиозных конфессий, политических партий и общественных организаций. Как отмечает пресс-служба губернатора, памяти погибших в Беслане были посвящены обращения всех присутствующих.

«Ни одна из самых благих целей не может быть реализована ценой жизни людей. Мы должны быть готовы на адекватный ответ вызовам и угрозам террористов. Необходимо искоренять терроризм и предпосылки для его создания. Воспитание, культура, толерантность помогут в решении этих государственных проблем», - цитирует пресс-служба слова губернатора.

Кроме того, губернатор заверил общественность в том, что Правительство Российской Федерации и региональная власть намерены приложить все усилия для того, чтобы подобной трагедии больше не случилось. Слова презрения современному террору и скорби в этот день выразили представители Союза ветеранов локальных войн, духовные лица различных конфессий: «Сегодня, вспоминая жертв Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции.

Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую Федерацию.

Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе».

Классный руководитель. Согласны ли вы с содержанием статьи? А теперь давайте обратимся к определению термина «толерантность» у разных народов. Существует ли он в различных языках мира?

Ведущий 1 . Французский язык: Tolerance—отношение, при котором допускается, что другие сами могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

Ведущий 2 . Арабский язык: Tasamul - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Ведущий 1. Английский язык: Tolerance - готовность быть терпимым, снисходительность.

Ведущий 2 . Китайский язык: Kuan rong - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

Классный руководитель. Как видите, у каждого народа есть свое толкование слова «толерантность», но сводится оно к единой сути - пониманию и терпимости между людьми. А теперь я предлагаю обратиться к высказываниям выдающихся людей мира по вопросу толерантности.

Учащиеся работают в четырех группах. Каждая группа обсуждает одно высказывание и готовит «рецепт» толерантности для взрослых и детей, который записывается на лист ватмана.

Высказывание первое . «Другой мир, где будет выбор между войной или миром, памятью или забвением, надеждой или огорчением, серым или всеми цветами радуги, возможен» (Субкоман - данте Маркое).

Высказывание второе. «Сначала человек убивает что-то в себе, потом он начинает убивать других» (Вильгельм Райх).

Высказывание третье. «Если вам, императорам, президентам, генералам, судьям и всяким ученым людям, нужны войска, флоты, тюрьмы, виселицы, гильотины, - устраивайте все это сами, нас же оставьте в покое, потому что ничего этого нам не нужно и мы не хотим больше участвовать во всех этих бесполезных для нас и, главное, дурных делах» (Лев Толстой).

Высказывание четвертое. «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение» (Вольтер).

Обсуждение «рецептов» толерантности.

II. Подведение итогов. Определение темы следующего информационного часа

Классный час

«День солидарности борьбы с терроризмом»

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих; воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»

1Как прекрасен этот мир, посмотри…

Эти яркие травы,

И поля, и луга,

И тенистые наши дубравы…

2Как прекрасен этот мир,

Сиянье солнца в чистом небе,

И пенье птицы в тишине,

И аромат цветов душистых.

Всё это очень нужно мне.

3Человек сотворён, чтоб мечтать,

Создавать красоты идеал,

Дома строить, сады разводить,

Чтобы мир совершеннее стал.

4Человек сотворён, чтоб любить,

Дочерей, сыновей, матерей.

Он рождён для того, чтобы ЖИТЬ,

И счастливыми делать людей.

Звук взрыва, тревожная мелодия

Учитель

Вмиг содрогнулся мир, планета вся Земля,

Горе чёрною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского страшного дня

Даже солнце от слёз заблестело.

Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Наш протест против террора, наша надежда на то, что люди Мира смогут не допустить разрастания этого преступного безумия.

Память…Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в то сентябрьское утро 1 сентября 2004 года в Северную Осетию, в Беслан, в школу номер 1.

5Без пищи, в духоте и без воды

Три долгих дня и три бессонных ночи…

Секунды отделяют от беды.

Взрыв в зале, стон, разрыв гранат, стрельба.

6Сквозь минный коридор к родным, друзьям

В пыли, в дыму, рискуя наступить на мины,

Бегут детишки к взрослым, к матерям,

А им бандиты – нелюди, стреляют в спины.

Учитель

В те страшные дни в Беслане погибли 334 человека

из них 186 детей, 17 учителей, 11 бойцов спецназа.

Более пятисот человек получили ранения.

7Не лечит время, нет, не лечит.

Ну, может, чуть притупит боль.

Горят в душе, как в храме, свечи,

А на губах слезинок соль.

8 Но надо жить и помнить надо

Всех, кто ушёл на небеса.

Они для нас не там, а рядом

Хоть мы не верим в чудеса.

Учитель

Мы скорбим по маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества,их учителям, наставникам, до последней минуты сердцами прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний, бойцам спецназа, с честью выполнившим свой долг, по всем, кто погиб в страшном пекле пылающего ада.

Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания . Звучат колокола.

Учитель. Светлая память погибшим.Мы хотим, чтобы люди мира были счастливы и с уверенностью смотрели в будущее!Мы хотим, чтобы дети всегда смеялись и не знали горя и страданий!Пусть будет мир на всей Планете!

Пусть никогда не звучат выстрелы и не обрываются жизни!

9Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

10Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Учитель: Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны.3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Учитель . Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

(высказывания учащихся) (быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком, уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.)

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».

11Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.


    1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году боевики проникли в школу № 1 Беслана и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. Террористы отказались от переговоров, заминировали несколько помещений захваченной школы, а также выставили на крыше здания снайпера. С целью предотвращения возможного штурма боевики выставили в окнах детей, захваченных в заложники, начали угрожать расстреливать заложников за каждого убитого и раненого бандита. Федеральные спецподразделения и местные жители стали защищать детей и начали боевые действия против террористов.


    В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Итогом этого террористического акта стала гибель 343 человек, что составило около 1% населения города, более 700 были ранены. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины.


  • Терроризм- это страшное слово

  • Это боль, отчаянье, страх,

  • Терроризм- это гибель живого!

  • Это крики на детских губах.

  • Это смерть ни в чём не повинных-

  • Стариков, женщин, детей!

  • Это подлое злое деянье

  • Озверевших, жестоких людей.


  • Терроризм - это язва на сердце,

  • Боль всех народов Земли.

  • Мы помянуть всех погибших

  • Сегодня на уроке должны.

  • Погибших во время терактов,

  • Убитых в Беслане ребят;

  • Взорванных в самолётах,

  • В Чечне погибших солдат

  • Застреленных при захватах,

  • На всех континентах Земли.

  • Чья кровь пролилась безвинно,

  • Чьи жизни от нас унесли.


  • Зажжём поминальные свечи,

  • На минуту друзья замолчим.

  • Их души с небес нас увидят,

  • Мы память о них сохраним.


  • В заложники лучше не попадать;

  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи;

  • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

  • если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;

  • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.


Поведение в толпе

  • Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  • Избегайте больших скоплений людей.

  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

  • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

  • Не держите руки в карманах.

  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

  • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

  • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

  • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

  • Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

  • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

  • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.


При угрозе теракта

  • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

  • При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

  • Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

  • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

  • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.


При захвате в заложники

  • К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что:

  • Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.

  • Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.

  • Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение.

  • Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.

  • Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.

  • Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.

  • Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.

  • Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.

  • Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.


«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.

Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа.

3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.

Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».

2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

а) введение понятий .

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.

Особую угрозу нам могут причинить террористы, ведь они злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают.

. Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто же нас сможет защитить?

б) кто нас защищает.

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.

Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.

Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

У людей, работающих в Национальном Антитеррористическом Комитете, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать…

Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе или взорвать жилой дом - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

3. Трагедия в Беслане.

Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. Узнаем, что же там произошло?

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. В сего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы, а сколько было родителей , пришедших проводить детей в школу, неизвестно .

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, террористы приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (просмотр видеофрагмента)

Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.

4. Правила « Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора»

Правила «Если ты оказался в заложниках».

Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

    Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

    Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.

    Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

    Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5. Итог.

Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Меньше двигайтесь.

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

Экономьте и поддерживайте силы.

Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

Меньше двигайтесь.

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.