Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в средней группеТема: «День защитника Отечества. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества Конспект средняя группа 23 февраля развитие р
ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»
Конспект занятия по развитию речи по теме : «День защитника Отечества » .
Цель : Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества .
Задачи :
1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества » .
2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.
3. Развивать речь , внимание, память, мышление.
4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества .
Оборудование : предметные картинки, мольберт.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, послушайте стихотворение Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
Основная часть
23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества ) . Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы. В нашей стране в армии есть три рода войск – это сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военно- морской флот, который защищает и охраняет наши моря и океаны.
А кого же вы будете поздравлять в этот день ? (пап, дедушек) .
Правильно, потому что они тоже служили в армии и защищали свою страну .
Скажите, кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты и многие другие) .
А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну ?
(Чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились) .
Чтобы защищать свою страну военные должны обладать определенными качествами.
Игра : передавая мяч друг другу, дети называют какими качествами обладают военные (военный какой? сильный, храбрый, смелый и т. д.) .
Молодцы ребята.
На мольберт вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?
Ответы детей (летчик, танкист, моряк, пограничник) .
Д/И «Кому что нужно?»
Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам :
Это кто? (Это танкист.)
Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) и т. д.
Физкульминутка.
А теперь представим, что мы с вами солдаты. Встанем друг за другом и все вместе будем маршировать :
Бравые солдаты взяли автоматы, Дети маршируют.
Врагов не пускают, страну защищают .
Летчики – пилоты сели в самолеты. Изображают самолеты, летают.
По небу летают, страну защищают .
Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
Ребята, а как вы думаете, один моряк или один летчик может защитить страну от врага ?
Ответы детей : Нет.
Правильно, в армии служат много военных.
Д/И «Один – много» .
Я называю моряк, а много (моряки) и т. д.
Молодцы, ребята.
Игра – упражнение «Кем ты будешь?»
Приглашаются четыре пары детей. Одни выбирают себе картинки с изображением военного и задают вопрос, называя по имени своего напарника (Максим, кем ты будешь) и показывают выбранную картинку. Другой ребенок отвечает называя военного, изображенного на картинке (Я буду танкистом.) и т. д.
Молодцы, ребята.
Итог занятия :
Дети : День защитника Отечества »
А сейчас я прочту вам ещё одно стихотворение :
Летчикам и морякам,
Пограничникам, танкистам-
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Давайте все вместе скажем последние четыре строчки. (Дети вместе с воспитателем повторяют последние 4 строчки стихотворения) .
Всем детям раздаются поощрительные фишки с надписью «Молодец» . Отметить детей, которые особенно были активны.
Публикации по теме:
«День защитника Отечества». Сценарий утренника в младшей группе, посвященного Дню защитника Отечества. Подготовила и провела: Горькова Евгения Владимировна, воспитатель 2младшей группы, МАДОУ детский сад «Родничок» Описание: По традиции.
«Папа - моя гордость» (День Защитника Отечества в средней группе) Ведущая:Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье - дедушки, дяди,.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "День защитника Отечества! ". Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.
Цели занятия: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника.
Конспект тематической ООД «День защитника Отечества» в средней группе. Дети под фонограмму песни «Бравые солдаты» заходят в зал, останавливаются.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «День защитника Отечества» Цель: Развитие речи у детей 4-5 лет через единство.
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
2. Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.
3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
Ход занятия
Орг-момент
Логопед: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)
Игра «Кто где служит?»
Логопед: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)
В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)
В пехоте служат…пехотинцы
Игра «Кто что делает?»
Логопед: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Игра «Кем я хочу стать?»
Логопед: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть
«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»
Игра «Какие войска?»
Логопед: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты в каких?…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
Игра «Кому что нужно?»
Логопед: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…летчику
Физминутка
Логопед: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
«Сосчитай-ка»
Логопед: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Логопед демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники.
Составление описательного рассказа.
Логопед: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему-описание.
Логопед: Сначала надо назвать того, кто нарисован на картинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека(опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют описательны рассказ.
Итог занятия.
Логопед дифференцированно оценивает работу детей.
Интеграция образовательных областей.
- Социально- коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
- Формирование представлений о культурных ценностях нашего народа: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
- Формировать стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
- Развивать умение работать в парах.
Познавательное развитие.
- Формировать первичные представления о Родине и Отечестве.
- Продолжать знакомить детей с праздником, посвященным Дню Защитника Отечества, о разных родах войск, с видами военной техники.
Речевое развитие.
Активизировать словарь: Отечество, Родина, сильный, смелый, храбрый, танкист, моряк, летчик, солдат, танк, самолет, корабль, грузовая машина.
Совершенствовать связную речь, как средство общения; развивать умение рассуждать и аргументировать;
Художественно – эстетическое развитие.
- Развивать самостоятельную изобразительную деятельность детей, используя паспарту. Закреплять умение закрашивать форму «звезды» не выходя за контур.
- Вызывать у детей радость от полученного изображения.
- Слушание музыки С. Прокофьева «Марш».
Физическое развитие.
- Совершенствовать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Наглядные: интерактивная доска.
Словесные: беседа, вопросы детям.
Игровые: малоподвижная игра «Мы солдаты», «Собери картинку».
Материалы и оборудование: и грушечный самолет, разрезные картинки (корабль, самолет, танк, грузовая машина), интерактивная доска, паспарту «звезда», гуашь красного цвета, кисточки, стаканчики с водой.
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность
воспитателя |
Деятельность воспитанников | Ожидаемые
результаты |
Организационный момент. | Воспитатель: какое у вас настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Покажите, как вы умеете улыбаться друг другу. |
Собираются поближе к воспитателю. |
Создание положительного настроя. |
Создание игровой ситуации. |
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами закроем глаза и представим, что мы отправились в волшебное путешествие на летное поле. Вот мы с вами и очутились на летном поле. Послышался звук вертолета. Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то гудит! Появляется игрушечный вертолет. Здравствуй вертолетик! Ребята, вертолетик мне рассказал, что он собирался на праздник, а сам ничего про этот праздник не знает. А давайте с вами ему поможем, а для этого ответим на вопросы. Какой военный праздник, будет скоро отмечать наша страна? А что можно назвать Родиной? – Кого мы будем поздравлять в этот день? В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности солдатам, защитникам. Кто такие защитники? Каких военных вы знаете? Ребята, а каким должен быть защитник Родины? |
Дети отвечают на вопросы и закрывают глаза. Дети обращают внимание на прилетевшего гостя, заинтересовываются. Здороваются. Дети отвечают на вопросы. |
Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками. Формирование понятий «Отечество», «Отчизна», «отчий дом», Родина |
Игра на интерактивной доске «Что нужно: солдату, моряку, танкисту, летчику?» | Предлагает детям разбиться на пары, выбрать правильный ответ, обсудив его между собой. На доске показаны слайды с изображением разных родов войск (солдаты, моряки, танкисты, летчики).
Необходимо выбрать правильный вид военной техники, обмундирование, оружие, соответствующий каждому виду войск. Если ответ правильный - звучит музыка. Воспитатель: «Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Вот мы и в детском саду. |
Дети выбирают себе пару. Играют в игру, обсуждают между собой правильный ответ. Дети закрывают глаза. |
Проявление активности в решении поисковых задач, уточнение значения военной техники, обмундирования, оружия.
Созданы условия для заинтерисованности в дальнейшем развитии. |
Составление разрезных картинок «Собери картинку». | На столах разложены разрезные на части картинки с изображением военной техники: грузовая машина, самолет, танк, корабль. Воспитатель предлагает детям сделать выбор, подойти к столам, и собрать картинку, под музыку С. Прокофьева «Марш». | Под музыку, дети подходят к столам, выбирая по желанию картинку, совместно собирают ее, помогая друг другу. Затем рассматривают другие картинки собранные ребятами. | Проявление активности, развитие наблюдательности. |
Загадывание загадки от Вертолетика. | Завертел пропеллером
Пыль вспорхнула веером Покачнулся, прыгнул, вот В небо мчится … |
Дети отгадывают загадку | Проявление активности в отгадывании загадки. |
Динамическая пауза: «Вертолет» | Летит над нами вертолет, Внутри него сидит пилот,
Исправно вертолет ведет, Чтоб был устойчивым полет. У вертолета нет крыла, Взамен его лишь два винта. Когда в дали он пролетает, То стрекозу напоминает. Когда же в поле он садится, Похож на сказочную птицу. Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться. Давайте вместе закроем глаза и окажемся в детском саду. |
Дети совместно с воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом.
(руки в стороны, качаем) (вращаем кулачками перед грудью) (бежим легким бегом по кругу, руки в стороны). (присели на корточки) Дети закрывают глаза. |
Отрабатывание правильного и отчетливого произношения.
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятие напряжения. |
Рисование гуашью | Воспитатель раздает готовые паспарту с формой звезды. | Дети закрашивают звезду. | Развитие умения принимать словесную инструкцию, закрашивать не выходя за контур. |
Рефлексия | - Что понравилось?
Что запомнилось? Что хотелось бы повторить? |
Дети отвечают на вопросы. | Активизировать полученные знания. |
Конспект НОД в средней группе «Защитники Отечества»
Задачи :
Познавательное Развитие : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества .
Речевое Развитие : обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных : парашютист, танкист, лётчик.
Социально – коммуникативное Развитие : воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, картинок о воинах, военных профессиях, беседы о нравственных качествах воинов.
Словарная работа : Отечество , Родина, парашютист, танкист, вертолётчик, лётчик, пилотка.
Ход НОД:
Вос-ль : Дети, как вы думаете, почему я попросила вас принести фотографии ваших пап?
Дети : потому, что скоро праздник пап
Вос-ль : Как правильно называется этот праздник?
Дети : День защитников Отечества
Вос-ль : Правильно, совсем скоро, 23 февраля весь наш народ будет отмечать этот праздник – День защитников Отечества . А кто такие защитники Отечества ?
Дети : это солдаты, папы, дедушки.
Вос-ль : Всё верно, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества ?
Дети : да, потому, что когда они вырастут тоже пойдут служить в армию.
Вос-ль : Защитники Отечества – это воины , которые защищают свой народ , свою Родину, Отечество от врагов .
Вос-ль : Кто из вас знает, что означает слово Родина, Отечество ?
Дети : это то место, где человек родился и живёт.
Вос-ль : Верно. У каждой страны есть Армия. А кто служит в Армии?
Дети : матросы, лётчики, танкисты
Вос-ль : Правильно,
«Наша Армия родная и отважна и сильна,
Никому не угрожает, защищает мир она ».
Но сейчас войны нет, что же делают солдаты в мирное время?
Дети : солдаты учатся, изучают военную технику, читают
Вос-ль : Давайте вместе с вами посмотрим фотографии ваших пап и дедушек, усаживайтесь поудобнее и давайте смотреть.
(показ слайдов про пап и дедушек)
Вос-ль : Чей это папа? Данил, расскажи нам про папу
(рассказы детей про пап)
Вос-ль : Ребята, вы обратили внимание, что у всех военных есть головные уборы, как они называются?
Дети : фуражки, пилотки
Вос-ль : Правильно, я вам сегодня приготовила сюрприз, давайте посмотрим. Откроем коробочку, а там…. солдатские головные уборы, примерим? надевайте. Сейчас вы похожи на настоящих солдат. А как шагают солдаты, покажите
Раз – два, три – четыре,
Три – четыре, раз – два,
Кто идёт? – мы идём!
Кто поёт? – мы поём!
Кто шагает дружно вряд?
Это маленький отряд!
Вос-ль : Ну что ж, солдаты получились замечательные, а сейчас мы проверим какие вы внимательные :
Наша Армия сильна? (Да)
Защищает мир она ? (Да)
Мальчишки в Армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Да)
Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Вос-ль : Молодцы! Усаживайтесь. Скажите ребята, каким должен быть защитник Отечества ?
Дети : сильным, смелым, храбрым, честным.
Вос-ль : Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим.
(показ слайдов)
Вос-ль : Кто ездит в танке?
Дети : танкист
Вос-ль : Кто прыгает с парашюта?
Дети : парашютист
Вос-ль : Кто служит на границе?
Дети : пограничник
Вос-ль : Кто летает на вертолёте?
Дети : вертолётчик
Вос-ль : Кто служит в ракетных войсках?
Дети : ракетчик
Вос-ль : Ребята, сейчас в армии очень много разной военной техники, а раньше как люди защищали свою Родину ? Была ли у них техника?
Дети : им помогали мечи, щиты, лошади, пушки.
Вос-ль : Молодцы! Мы с вами фотографии пап и дедушек посмотрели, но другие ребята и взрослые их не видели, что же нам делать?
Дети : показать
Вос-ль : А давайте попробуем вместе с вами оформить фотовыставку с фотографиями ваших пап и дедушек, если вы мне поможете мы с вами быстро справимся. Ну, тогда за дело, я приготовила бумагу, помогайте мне.
Тема: День защитника Отечества
Цель: развитие и совершенствование речи детей.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить знания о всенародном празднике воинов;
уточнить, кто такие защитники отечества;
2.Развивающие:
развивать представления о разных родах войск
развивать мышление;
развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
развивать словарный запас;
развивать чувство ритма.
3.Воспитательные:
Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением военной техники.
Ход занятия
I .Вводная часть.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле.
Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?(О празднике 23 февраля)
Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).
По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)
Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Тогда вперед!
II .Основная часть
- Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)
Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)
1.Игра «Назови военную профессию»
(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)
- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)
Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
Кто управляет танком? (танком управляет танкист);
Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);
Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик);
Кто управляет артиллерией ?(артиллерией управляет артиллерист);
Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.
Как много разных военных профессий.
В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха ? (Военно-воздушные силы, или авиация);
На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
На суше? (Сухопутные войска)
2. Физкультминутка
Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад – назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка.
Буд-то ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой.
Если ты солдатик бравый.
3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»
- Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.
Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. В них находятся изображения военной техники.
Ребята откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола.
Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).
Сегодня на занятии мы говорили о разных родах войск. Все они важны для защиты нашей Родины. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить. (Отвечают полным предложением.)
Я хочу быть летчиком, потому что это…
4.Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Для того чтобы метко стрелять из, автоматов и пулеметов, нужны крепкие пальчики, давайте их потренируем.
Пальцы наши все бойцы,
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца – храбреца.
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки.
Очень славные мальчишки.
1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
III . Заключительная часть
- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.