Eric Clapton. Эрик Клэптон. Факты о песнях. Эрик клэптон биография Имя клэптона

6 апреля 2011, 17:33

МИСТЕР МЕДЛЕННОРУКИЙ Есть в блюзе такой термин "медленные руки", когда гитарист кончиками пальцев заставляет гитарную струну издавать звук, когда игра уже закончена. Пальцы Эрика КЛЭПТОНА наделены такой способностью, а его чувственный голос может вытянуть эмоции из души любого слушателя. "Я всегда знал, что публика любила меня, - вспоминает Эрик. - Такое обожествление порой порождало зависть других музыкантов. Позже я смирился с тем, что моя судьба на сцене, как, впрочем, и в жизни, быть одиночкой!"
НЕНУЖНЫЙ СЫН Эрик родился в провинциальном городке Рипли, в 50 км от Лондона. Увы, в семейной атмосфере не было места для родительской любви. Причину равнодушия к себе Эрик не понимал, ведь он лез из кожи вон, угождая старикам. Отлично учился, дома помогал с удовольствием, но в ответ получал лишь недовольное брюзжание. Хотя редкие дни все же превращались в праздник! Когда старший брат Адриан учил его играть на губной гармонике, брал с собой в кино или приносил новую книгу по научной фантастике. Благодаря брату Эрик получил первое музыкальное образование и полюбил джаз. Вскоре Эрик узнал, почему все так неправильно. Однажды в гости к родителям из Германии приехала их дочь Патрисия со своим маленьким сынишкой. 9-летнему Эрику ее представили как сестру, хотя на самом деле... Патрисия родила его в 16 лет от любовной связи с канадским солдатом с соседней военной базы. Как только закончилась война, женатый канадец отправился на родину. Родители Патрисии предпочли скрыть позор от соседей и выдали Эрика за своего сына. Нежеланный младенец так раздражал Патрисию, что она уехала жить в Германию, где по иронии судьбы вновь вышла замуж за канадского солдата и родила второго сына, отдав ему всю материнскую любовь. с бабушкой
При встрече с настоящей матерью 9-летний Эрик сказал, что знает правду, что она его настоящая мама. "Можно я буду называть тебя мамой?" - спросил он. Но она имевшая другую семью, была вынуждена ему отказать. Ей самой это причинило немало душевной боли, но на 9-летнего Эрика Клэптона повлияло глубоко и надолго. Он замкнулся в себе и даже в отношениях со своими лучшими друзьями всегда была какая-то внутренняя дистанция.



Собственно, с этого момента на свет родился новый Эрик, которого так полюбили его самые горячие поклонники: замкнутый, саркастичный, предельно эгоистичный и бесконечно талантливый! Хотя кто бы мог подумать, что именно за отсутствие таланта в 17 лет его выгнали из колледжа искусств в Кингстоне, куда Эрик поступил учиться на отделение дизайна цветного стекла. Тогда он устроился чернорабочим, убедил деда с бабкой купить ему электрогитару и каждую свободную минуту не выпускал ее из рук.


ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК Четыре года спустя после первого прикосновения к струнам о Клэптоне знала вся Британия. На улицах Лондона фанаты писали "Клэптон - бог", на его выступления приходили великие блюзовые музыканты. Поиграв в нескольких группах, оставивших немало жемчужин в сокровищнице мирового рока, Эрик начал сольную карьеру. Позднее его дважды введут Зал славы рок-н-ролла, назовут самым черным из всех белых блюзовых гитаристов, осыпят почестями и не дадут сгинуть в героиновой яме, где он провел три года. Однако наркозависимость была не самым страшным испытанием в его жизни.
Однажды, уже после распада трио "Cream", Эрик Клэптон отправился на встречу с гитаристом из "БИТЛЗ" Джорджем ХАРРИСОНОМ. Это явно был роковой день, из тех, что круто меняют судьбы людей. Эрик открыл дверь популярного лондонского клуба, стремительно шагнул вперед, уверенный, что он, как всегда, будет лучшим среди музыкального бомонда. И замер как вкопанный! "Мой взгляд утонул в двух глубоких серых глазах, время остановилось, а я влюбился с первого взгляда. Она была божественно красива: стройна, высока, с длинными волосами цвета спелой пшеницы, нежной кожей, похожей на взбитые сливки, и глазами, которые поглотили меня целиком". Это была жена Джорджа. В тот вечер Эрик Клэптон, оглушенный страстью к Патти БОЙД, не смог сыграть достойно: пальцы дрожали и не слушались его. Спустя некоторое время страсть Эрика выплеснулась в блюзовой балладе "Лейла". Вскоре появился на свет и одноименный альбом, принесший музыканту мировую славу и обожание миллионов поклонниц. Но Эрику нужна была только Патрисия. Он атаковал ее звонками, умоляя о встрече. Однажды она согласилась, и любовный вихрь стремительно закружил обоих. Аллеи парков, столики кафе, случайные прохожие, речные трамвайчики на Темзе знали об их тайных свиданиях все, чего не ведал ее муж и его друг Джордж Харрисон. После громкого публичного скандала Патрисия ушла к Эрику в 1979 году. И совершила ошибку.


Стоило теперь Джорджу Харрисону появиться на концертах, где играл Эрик, как его выступление оказывалось на грани срыва. "У меня сердце разрывалось, когда я видел тоскующий взгляд Джорджа. Я изводился от чувства вины к другу и не мог понять, действительно ли моя любовь стоит того, чтобы причинять ему такую боль?" Все девять лет его брака с Патти Эрик неизменно задавал себе этот вопрос. Постепенно сладостная и желанная леди из блюзовой баллады превратилась в надоевшую жену. "Она все время пытается меня переделать. Ей не нравится мой образ жизни, ее раздражает то, что я сутками играю на гитаре. Она хочет, чтобы я был светским и таскался с ней по приемам, - плакался в баре за стаканом виски Эрик не кому-нибудь, а Джорджу Харрисону. - Прости меня, дружище!"
Запутанный клубок сложных отношений подкатился к логической развязке. Несмотря на сбычу мечт, Клэптон пристрастился к алкоголю. А однажды Патти на день раньше, чем ожидал Эрик, вернулась домой от своих родителей. Повернув ключ в замке, она лицом к лицу столкнулась с размалеванной девицей. Это был предел унижения. Уставшая от любовных похождений, запоев и комплексов Эрика, Патти ушла от него. Однако спустя время вся троица вновь возобновила дружеские отношения. "Наши души притягиваются свыше, это сильнее нас", - признался Эрик как-то журналистам. Он вылечился и от депрессии, и от алкогольной зависимости.



Эрик с Карлой Бруни СЛЕЗЫ В НЬЮ-ИОРКЕ В конце 80-х, обретя желанную свободу от давления Патти, Эрик записывает свои самые успешные альбомы - "Другой билет", "Деньги и сигареты", "Позади солнца", "Август", "Путешественник". Получает "Грэмми" за альбом с ретроспективой своего творчества и становится настоящим рок-гуру. И вдруг спокойная, размеренная, заполненная творчеством жизнь становится сплошным кошмаром. В авиакатастрофе погибают его друзья, агент и музыканты, с которыми он записывал все свои альбомы, а спустя три месяца, едва Эрик пришел в себя, судьба сбивает его с ног еще более жестоким ударом. Его четырехлетний сын от итальянской модели Лори дель САНТО выпадает с 53-го этажа ее квартиры в Манхэттене. Хотя Эрик и Лори не жили вместе даже гражданским браком, оба безумно любили своего маленького сына. Сдерживая раздражение к многочисленному и шумному итальянскому семейству Лори, Эрик часто навещал сына и проводил с ним много времени.
"Когда Лори кричала мне по мобильному, что Конор выпал из окна, я не почувствовал абсолютно ничего. Казалось, что все внутри меня выгорело дотла и остался только серый пепел. На похоронах ее семья обвинила меня, что я холодный англичанин и не выдавил из себя ни слезинки". Позже душераздирающая горечь от потери сына вылилась в балладу "Слезы в небесах". В том мучительном 1992 году Эрик Клэптон получил шесть "Грэмми" за альбом "Unplugged", куда вошел и этот шедевр блюза. Музыка помогла ему выжить, но не только она... НОВАЯ СЕМЬЯ Мелия МАКЕНЕРИ, в чьих жилах течет корейская и ирландская кровь, - девушка крайне независимая и чересчур откровенная. Вряд ли ее можно назвать красавицей, но самоуверенности ей точно не занимать. В этом Эрик Клэптон убедился очень быстро. После окончания дизайнерской школы друзья пригласили Мелию оформить обложку нового альбома певца. "Я равнодушна к вашему творчеству, - заявила она на встрече с певцом, - но ваш агент обещал неплохо заплатить, и я возьмусь за эту работу". Привыкший к постоянной лести, Эрик был крайне удивлен столь наглой выходкой. Вскоре он отметил, что, несмотря на простоватую внешность, Мелия пользуется огромной популярностью у противоположного пола. "Я и сам не заметил, как оказался среди множества ее поклонников", - признался Эрик в одном из интервью. Вскоре его друзья заметили, что он сам стал улыбчивей и живее. Ведь Мелия ответила на ухаживания Эрика самой искренней любовью. Однако спустя полгода девушка поняла, что Эрик не спешит жениться. Макенери была слишком горда, чтобы оставаться одной из его подружек. Не устраивая истерик, она тихо собрала чемоданы и скрылась в родном штате Огайо. "Я действительно больше не хотел ни на ком жениться. Тем более у меня появилась дочь. К этому времени она подросла, мы много времени проводили вместе, и я не чувствовал себя таким одиноким. Но забыть Мелию я не мог". Его дочь, Рут.
Дочь Эрика Клэптона родилась по прихоти судьбы. Ее мать, Ивонна Хан КЕЛЛИ, работала вместе со своим мужем на студии Эрика на Антигуа. У них не было детей. Ивонна была страстной поклонницей творчества музыканта и оказалась самой скрытной из всех его женщин. Их короткий роман остался тайной для всех. Как и их ребенок, малышка Рут, для самого Эрика. Пока в 1990 году Эрик, вновь оказавшись на Антигуа, не познакомился со своей тогда уже шестилетней дочерью. Он настоял на том, чтобы Рут узнала, кто ее отец, и с тех пор старался общаться с ней как можно чаще. Именно Рут первой узнала, что ее папочка не на шутку влюбился. И совсем не удивилась, когда Эрик, забросив все свои дела, махнул в американский штат Огайо. Мелия встретила его нежными объятиями и чудесной новостью: Эрик должен был стать отцом. В 2000 году 56-летний папочка и 26-летняя мамочка обвенчались, держа на руках прелестную годовалую дочь по имени Джулия Роуз, а затем у них родились еще две дочери - Элла Мэй (2003) и София (2005). Эрик наконец обрел то простое счастье, которого его лишили еще в детстве - любовь теплой и преданной женщины, сумевшей создать настоящую семью.

Мать оставила Клэптона в младенчестве, и воспитывали незаконнорожденного мальчика бабушка и дедушка. Клэптону говорили, что это они являются его родителями, а мать - его сестра. Правда открылась, когда ему было 9 лет.

Будущее мелькнуло перед Клэптоном, когда он в юношеском возрасте появился на выступлении Джерри Ли Льюиса на Британском телевидении. Эмоциональное выступление Льюиса в сочетании с возрастающим увлечением Клэптона блюзом и американским R&B явилось достаточно мощным побудительным мотивом, чтобы Клэптон решил начать учиться игре на гитаре. Он начал обучение в Кингстонском Колледже Искусства, но вскоре его карьера, рисовавшаяся ему в розовом свете, надолго прервалась. Его в возрасте 17 лет исключили за игру на гитаре в классе. Он устроился рабочим, и все свободное время посвящал игре на электрогитаре, которую ему купили бабушка с дедушкой по его настоянию.

В последующие годы Клэптон играл в нескольких блюзовых группах, в том числе "The Roosters" и "Casey Jones", а со временем стал постоянным членом группы "Yardbirds", в чьем составе побывали все три ведущих гитариста Британии 60-х: Эрик Клэптон, Джимми Пэйдж и Джеф Бек. Группа произвела сенсацию своим окрашенным блюзовым звучанием роком в исполнении виртуоза гитары Клэптона. Он уже заработал прозвище "Slowhand"("Ленивая рука") за свою манеру прямо на сцене менять порванные струны под медленные хлопки публики. Несмотря на популярность первых двух альбомов группы "Five Live Yardbirds" и "For Your Love", Клэптон в 1965 году покидает группу, так как его не устраивает отклонение от блюза в сторону более коммерческой поп-музыки. Почти сразу Клэптон присоединился к "Bluesbreakers" с Джоном Мэйеллом во главе, и на фоне исполнительской манеры этой группы талант Клэптона расцветает ускоренными темпами. Вскоре он становится главным музыкальным двигателем группы. "Клэптон - Бог" - такими криками толпа поклонников сопровождала выход альбома под названием "Bluesbreakers" , в хит-парадах Британии альбом вышел на 6 место.

В середине 1966 года Клэптон покинул "Bluesbreakers" и организовал свою группу "Cream" , в составе которой выступали бас-гитарист Джек Брюс и барабанщик Джинджер Бейкер. С этим составом Клэптон решил произвести "революцию в музыкальном мировоззрении...изменить мир, потрясти людей". Его воображение заходило дальше простого успеха трио "Cream", вскоре они стали самой выдающейся рок-группой конца 60-х. Выпустив первые три альбома ("Fresh Cream", "Disraeli Gears" и "Wheels of Fire"), много гастролируя, группа добилась мирового признания, приближаясь к славе "Rolling Stones" и "The Beatles", а по воздействию на своих поклонников даже их превосходившая. На самом деле, фраза "Клэптон - Бог" характеризовала отношения в трио - они представляли собой трехголовое чудовище с пребывающими в состоянии войны эго, и их подогреваемая злоупотреблением наркотиками конфронтация неизбежно привела к прощальному турне в 1968 году и выпуску альбома "Goodbye" (1969).

В начале 1969 года Клэптон с Бэйкером, бис-гитаристом Риком Гречем и Стивом Уинвудом из "Traffic" объединились для записи одного альбома, дав название и группе и альбому "Blind Faith" ("Слепая вера"). Для раскрутки этого альбома они предприняли тур по 24 городам Соединенных Штатов, в результате стресса от напряженной работы группа распалась, не прожив и года. Клэптон продолжал выступать с Delaney & Bonnie, супружеским дуэтом, открывавшим концерты во время американского турне "Blind Faith". В результате этого сотрудничества в 1970 году вышел альбом, который стал первым сольным альбомом Клэптона. Альбом многих разочаровал, но представил трех музыкантов из группы Delaney - бас-гитариста Карла Рэйдла, клавишника Бобби Уитлока и ударника Джима Гордона. Обратила на себя внимание версия Клэптона популярного хита "После полуночи" ("After Midnight") J.J.Cale. Коллектив окрестил себя "Derek and the Dominos" и приступил к записи двойного альбома "Layla and Other Assorted Love Songs" c участием гитариста Дуэйна Оллмэна. В основе трагической истории неразделенной любви в песне "Layla" - подлинная история любовного треугольника между Клэптоном, его близким другом Джорджем Харрисоном и его женой Пэтти (в результате они с Клэптоном поженились в 1979 и разошлись в 1988).

К сожалению, личные переживания и перипетии карьеры привели к тому, что гитарист все сильнее увлекался героином. Во время турне по Америке распалась группа "Derek and Dominos", затем не состоялась запись их второго альбома. Клэптон ушел в тень в начале 70-х. Это был период погружения в наркотики и затем длительной борьбы с этим недугом. Последовав совету группы "Who"s Pete Townshead" он предпринял курс спорного, но оказавшегося эффективным электро-акупунктурного лечения, Клэптон полностью реабилитировался. Он с успехом выступил в экранной версии рок-оперы (Townshend, "Tommy"), выпустил ряд альбомов, в том числе в стиле рэгги "461 Ocean Boulevard", куда вошла переработка композиции Боба Марли "I Shot the Sheriff". Этот альбом возглавил хит-парады того времени.

Некоторые критики и поклонники Клэптона были разочарованы его работами периода после реабилитации. Их не устраивал его отказ от тяжелого звучания гитары и переход к более гладкому, "вокальному" варианту. Альбом 1980 года "Только одна ночь" ("Just One Night") напомнил поклонникам Клэптона, каков на самом деле их кумир. Но, к сожалению, этот период связан с тяжелыми проблемами с алкоголем. В 1981 году Клэптона госпитализируют. Творческий подъем последовал после того, как Клэптону удалось взять ситуацию под контроль. Он выпускает подряд несколько успешных альбомов - "Another Ticket"(1981), "Money and Sigarettes" (1983), "Behind the Sun" (1985), "August" (1986), "Journeyman" (1989) - и круто меняет свою личную жизнь. И хотя некоторые поговаривали, что никогда Клэптону не достичь высот героинового периода, легенда о нем, тем не менее, продолжала расти. То, что он стал эталоном рока, стало очевидным, когда студия Polygram выпустила 4-х сторонний CD с ретроспективой его творчества. Альбом под названием "Crossroads"(1988) получил высшую музыкальную награду Грэмми за лучший исторический альбом и лучшую прямую запись.

В конце 1990 Клэптон получает тяжелый удар судьбы: гитарист Стив Рэй Воган и члены команды Клэптона, его близкие друзья - Колин Смит и Нигел Браун, погибают в авиакатастрофе (разбивается вертолет). Через несколько месяцев он получает еще одно ужасное известие: Конор, сын Клэптона от итальянской модели Лори Дель Санто, разбивается насмерть, упав с 49-го этажа квартиры Дель Санто на Манхэттене, Нью-Йорк. Клэптон пишет душераздирающую песню в память о своем сыне "Tears in Heaven". (Эта песня-посвящение и альбом "Unplugged" завоевывает в 1992 году шесть наград Грэмми). В 1994 году он возвращается к традиционному блюзу; альбом "From the Cradle" горячо встречен и критикой, и слушателями.

Лучшие дня

«Жизнь в чистоте»: Секрет 108-летней долгожительницы
Посетило:165
Hot Water Challenge: «Осторожно, кипяток!»

Величайший гитарист современности Эрик Клэптон несмотря на то, что вкусы и веяния меняются со скоростью света, всегда остается верен блюзовому звучанию. Его смело можно назвать основателем целой рок-эпохи, сделавшей его одним из самых уважаемых и весомых фигур в музыкальной индустрии. И то, что фанаты надписями на заборах сравнили Клэптона с Богом, а британская королева пожаловала его в «сэры» - далеко не самое интересное, что случалось в жизни музыканта.

Когда Эрик появился на свет, его матери было всего 16. Его биологическим отцом стал канадский солдат, прибывший на службу в Англию. Конечно, молодого бойца могли засудить по всей строгости законов, но не засудили, так как девушка приврала о своем возрасте. В общем, солдат покинул службу и уехал в Канаду, оставив после себя напоминание в лице Эрика. Тогда за воспитание малыша взялись родные горе-матери: бабушка и дедушка, но внука они документально не признали. Интересно, что именно внушает подозрение к детям канадских военных?

В это же время в жизни матери Клэптона появился новый мужчина и опять канадский военный. Наверное, есть в них что-то, ну, по красней мере, не может не быть… Так вот, этот молодой человек оказался посерьезнее предыдущего и женился. Вот только Эрика усыновить так и не удосужился. Помотавшись по гарнизонам с маленьким ребенком на руках, семья снова очутилась на родине. К этому времени родственники Эрика по матери окончательно потеряли рассудок. Они выдавали Клэптона за собственного сына, а его мать за старшую сестру. Интересно, кем они вообразили нового возлюбленного собственной дочери? При этом никто не обращал внимания на чувства Эрика Клэптона, брошенного и одинокого.

Когда Эрику исполнилось 13-ть, отчим подарил ему гитару. Но особой радости этот предмет у парня не вызвал, скорее наоборот. Побренчав немного, он забросил инструмент, сообщив всем, что у него ничего не вышло. Но не учел Эрик того, что его отчим человек серьезный и упорный. Он начал интенсивно настаивать на том, чтобы Эрик освоил инструмент как положено. Но маленький Клэптон оказался упрямее, и чтобы не играть он сломал себе левую руку. Получив хороших тумаков бывалой военной рукой, Клэптон, после выздоровления, взялся за гитару. Услышав, что у него получается, больше с ней не расставался.

В один прекрасный день Джордж Харрисон написал песню. Вы, наверное, спросите, как это связано с Клэптоном? Связано, да еще и как! Ведь гитарное соло, которое звучит в композиции под названием «Моя гитара тихо плачет», играет именно Клэптон. Харрисон переживал, что не сможет исполнить такую тяжелую партию, и попросил друга о помощи.

Но Клэптон, не ограничился только исполнением партии лучшего друга, он не смог удержаться, чтобы не позаимствовать его жену. Звучит немного грубо, но факт остается фактом. В то время Харрисон болел Индией, а его жена страдала от одиночества. Чтобы хоть как-то привлечь внимание мужа, она стала флиртовать с его другом, то есть с Эриком Клэптоном. Но Харрисон упорно не замечал этих странных сигналов, а все больше уходил в нирвану, ожидая сообщений из Тибета. Жене Харрисона это надоело, да и Клэптон был не против, и они совершили акт воссоединения двух одиноких сердец. Даже узнав об измене, Джордж не обиделся на Эрика, но вот с женой они расстались. А Клэптон, недолго думая, женился на ней.

То время для Клэптона было наполнено алкоголем и наркотиками, так что жена в его жизни не входила даже в 1- ю десятку приоритетов. Ей надоело, и она ушла. Эрик даже не сразу это заметил. Спустя 15 лет он узнал, что имеет взрослую дочь.

Я не помню ту женщину, которая родила мне ребенка! Да это и неважно! Важно то, что у меня дочь, взрослая уже, а я узнал об этом позже вас…

Но, несмотря на это, Эрик пишет и поет, ведь результаты его творчества ожидают миллионы. Пока артист разбирается с семейными трагикомедиями, песня Эрика Клэптона «Лейла» облетела весь мир.
Не будем забывать про еще один бессмертный хит. Песня Эрика Клэптона «Tears in heaven», ставшая саундтреком к кинофильму «Кайф» и получившая 3 премии «Грэмми», родилась при весьма трагических обстоятельствах. Единственный сын музыканта, выпав из окна небоскреба, разбился насмерть.

Спустя год после смерти сына, Клэптон снова взял в руки гитару. Ему предложили совместно с гитаристом из «The Rolling Stones», Китом Ричардсом сыграть на одной из церемоний вручения «Грэмми». Они пытались угодить друг другу, и в результате –в течении отведенного им времени играли совершенно разные композиции. Оба музыканта, конечно, не слышали, так как потеряли слух в лучшие свои годы, но концерт удался на славу. Публика освистала их с ног до головы, но они этого даже не заметили.

Я не помню нот и не помню песен, которые написал сам. Нет, конечно, я знаю их, но не помню. Наизусть я знаю только композицию «Зеленые рукава». Дайте мне любые ноты, я все равно буду играть «Зеленые рукава».
Интересные факты из жизни Эрика Клэптона.

Кумирами Эрика Клэптона являются: Би Би Кинг, Фредди Кинг и Бадди Гай. Именно благодаря им, мир увидел такого талантливого исполнителя как Клэптон.

До какого-то времени Эрик Клэптон был известным любителем алкоголя и кокаина, но в один прекрасный момент он бросил. Он и сам не понял, как это произошло, но однажды он просто перестал употреблять и все. А для тех, кто страдает зависимостью, построил реабилитационный центр.
Эрик Клэптон - замечательный гитарист, музыкант, композитор и автор песен. Его талан - заслуга долгой и упорной работы. Он единственный, кто в своем арсенале имеет 6 «Грэмми». Его вклад в развитие музыки бесценен, а его работы будут жить вечно.

Видео запись песни «Лейла» с концерта Эрика Клэптона

Эрик Клэптон (Eric Clapton, настоящее имя Эрик Патрик Клэпп / Eric Patrick Clapp) родился 30 марта 1945 года в Рипли, графство Суррей, Англия.

Его отец Эдвард Фрайер ушел на войну еще до рождения ребенка. Матери, Патрисии Молли Клэптон, было 16 лет, поэтому опеку над мальчиком взяли бабушка и дедушка, которых Эрик до определенного возраста считал собственными родителями, а свою маму — сестрой. Мать позже вышла замуж и уехала в Канаду, затем в Германию.

Эрик в 14 лет впервые взял в руки гитару, подаренную бабушкой и дедушкой. Увлекшись игрой, за два года сумел достичь значительного мастерства и стал играть в местной группе.

В 1963 году его пригласили играть в группу Yardbirds, которая вскоре начала составлять конкуренцию The Beatles.

В 1965 году, покинув группу, он решил попробовать свои силы в блюзовой команде Bluesbreakers. С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела популярность.

В 1966 году Эрик Клэптон создал группу Cream. Музыканты предпочитали студийной работе живые концерты, в 1968 году выпустили двойной альбом Wheels Of Fire, который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим "платиновый статус". В этом же году после прощального концерта группа Cream распалась.

Клэптон стал выступать в качестве приглашенного гитариста на студийных сессиях различных музыкантов — на альбоме Фрэнка Заппы We"re Only In It For The Money (1967) и записи альбома White Album группы The Beatles (1968).

Затем он вступил в группу Blind Faith, просуществовавшую несколько месяцев, несмотря на большую популярность. Выпустив одну пластинку и совершив триумфальное турне по Америке, музыканты разошлись.

Эрик пытался найти себя в других группах — играл в группе Джона Леннона и Йоко Оно Plastic Ono Band. В эти же годы занятлся сольным творчеством и записал первую сольную пластинку под названием Eric Clapton.

В 1970 году Клэптон записать альбом Layla And Other Assorted Love Songs, над которым он работал в составе новой группы Derek & The Dominos. Песня Layla, посвященная жене Джорджа Харрисона и будущей первой супруге Клэптона Патти, стала хитом. Музыканты несколько месяцев успешно выступали в Америке, после чего записали пластинку In Concert и распались.

В 1974 году после лечения от наркотической зависимости Клэптон вернулся к активной творческой работе. Вышедшая в августе этого года пластинка 461 Ocean Boulevard представила Эрика в новом амплуа поп-музыканта. Особенно большим успехом пользовалась в его исполнении ставшая хитом песня Shot The Sheriff. Альбом стал номером один в чартах, как и его римейк в исполнении Боба Марли песни I Shot The Sheriff.

В 1970-х годах Клэптон выпустил несколько альбомов, наиболее успешным из которых был Slowhand (1977).

В течение первой половины 1980-х годов Клэптон успел выпустить пять сольных альбомов One Night (1980), Another Ticket (1981), Money and Cigarettes (1983), Behind the Sun, (1985), August (1986).

В 1991 году его четырехлетний сын Конор упал с 53 этажа высотного дома на Манхэттене. В память о мальчике Клэптон написал хит "Слезы на Небесах" (Tears in Heaven), который был исполнен в фильме "Кайф" (Rush) и завоевал две премии "Грэмми" в 1993 году.

Акустический альбом Unplugged (1992) стал самым продаваемым альбомом Клэптона, превысив 14 миллионов экземпляров.

В 1994 году музыкант выпустил альбом From The Cradle, состоящий из 16 старых классических блюзовых композиций.

В 1996 году он записал сингл Change The World, попавший на вершины хит-парадов.

В конце 1990-х годов вышли альбомы музыканта Pilgrim (1998), Blues (1999), Chronicles (1999). В 2000 году он записал альбом с американским блюзовым гитаристом и певцом Би Би Кингом Riding With The King. Затем последовали альбомы Reptile (2001), One More Car One More Rider (2002), Me And Mr. Johnson (2004), Back Home (2005).

Совместно со своим многолетним партнером гитаристом Джей Джей Кейлом Клэптон записал альбом The Road to Escondido, который получил премию "Грэмми" как лучший современный блюзовый инструментальный альбом.

Последний альбом музыканта Old Sock вышел в 2013 году.

В последние годы вместо многочисленных выступлений вживую гитарист сосредоточился на работе в студии.

Эрик Клэптон принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: "Томми" (Tommy, 1975), "Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире" (George Harrison: Living in the Material World, 2011), "Братья Блюз-2000" (Blues Brothers 2000, 1998), сериала "Субботним вечером в прямом эфире" (Saturday Night Live, 1975-2014) и др.

Клэптон написал музыку для четырех фильмов "Смертельное оружие" (Lethal Weapon, 1987, 1989, 1992, 1998), кинолент "Свой парень" (Homeboy, 1988), "Кайф" (Rush, 1991), сериалов "На краю тьмы" (Edge of Darkness, 1985), "Великие представления" (Great Performances, 1972-2014), в котором выступил и в роли продюсера.

В 2007 году он опубликовал свою биографию, ставшую бестселлером, которая была переведена на 12 языков.

В 1998 году на острове Антигуа Клэптон основал реабилитационный центр для страдающих наркотической и алкогольной зависимостями.

Эрик Клэптон является обладателем многих престижных наград. Он трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла (в качестве члена групп Yardbirds и Cream и в качестве сольного исполнителя). Музыкант получил 17 премий "Грэмми".

Эрик Клэптон женат вторым браком на Мелии Макэнери. В семье родились три дочери — Джулия Роуз (2001 года рождения), Элла Mэй (2003 года рождения) и Софи (2005 года рождения). У него также есть внебрачная дочь Рут (1985 года рождения). Его первый брак с Патти Бойд Харрисон был бездетным. У Клэптона был сын Конор (1986-1991) от актрисы и телеведущей Лори дель Санто.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В путевом листе моего персонального Magical Musical Tour 2013 (предыдущая часть: ), кроме всего прочего, значились концерты двух великих гитаристов Эрика Клэптона и Марка Нопфлера. Поводы для туров — 50-летие творческой деятельности Эрика и новый альбом Марка.

Эрик К л эптон
Кельн, Lanxess Arena , 15 июня

За несколько дней до отъезда в Кельн на Эрика Клэптона мне пришлось изрядно поволноваться. На официальном сайте появилась информация о том, что у Маэстро сильные боли в спине, он вынужден пройти курс лечения и поэтому отменяются два концерта европейского тура. И хотя в сообщении говорилось, что последующие шоу состоятся по расписанию, все же червячок сомнения не давал покоя, но, к счастью, все обошлось благополучно.

Нынешний тур — юбилейный. Он посвящен 50-летию, как у нас говорится, «творческой деятельности» артиста. И, действительно, в октябре 1963 18-летний музыкант присоединился к группе The Yardbirds, далее последовала работа с «крестным отцом британского блюза» Джоном Мэйоллом в его The Bluesbreakers, первая супергруппа Cream, еще одна суперкоманда Blind Faith, проекты Delanie & Bonnie & Friends, Derek & The Dominoes и, наконец, сольная карьера.

Традиционно на разогрев перед концертами Слоухэнд («Медленная рука», это прозвище Клэптон получил еще в 60-е, есть несколько «легенд» о его происхождении) приглашает своих друзей и коллег. На сей раз действо началось с отличного выступления достаточно именитого британского музыканта Энди Фейруэзера-Лоу и его группы The Lowriders. Те, кто знаком с потрясающей акустической версией «Layla» из знаменитого Eric Clapton Unplugged на MTV, должны помнить второго гитариста. Это и был Энди. Он угостил публику отличным миксом из классических блюзов, рокабилли и поп-рока.

Наконец, пришло время основного шоу. Забитый до отказа 18-тысячный зал Lanxess Arena замер. Корифей вышел на сцену с акустической гитарой, в «красной рубашоночке хорошенький такой» и, можно сказать, «поздоровался» со старыми друзьями, то бишь, публикой, композицией в кантри-духе «Hello Old Friend» из своего четвертого сольного альбома «No Reason To Cry» (1976).

Вполне естественно, что концерт был построен как своеобразный экскурс в историю, однако без какой-либо хронологической последовательности. Клэптон и его прекрасная команда продемонстрировали свою многогранность и способность погрузиться без остатка в самые разные музыкальные стили. Зажигательный фанк времен Derek and The Dominos «Tell The Truth» и «Got to Get Better For A Little While», классика блюза — «Drifting Blues, «Little Queen of Spades», «Love in Vain» и, конечно подборка клэптоновских «нетленок» — «I Shot The Sheriff», «Lay Down Sally», «Crossroads», «Wonderful Tonight», «Layla»(в акустической версии) и венчавший основную часть шоу «Cocaine». А бисовка началась со знакомого с детства риффа культовой «кримовской» «Sunshine of Your Love», тут уже эмоции публики достигли апогея.

Впечатления о концерте будут далеко не полными, если не отпустить комплиментов блестящим музыкантам из нынешней тур-команде Эрика. И, справедливости ради, заметим, что Мастер дал возможность высказаться каждому из них. Особенно запомнились потрясающее соло Криса Стейнтона на клавишах в «Little Queen of Spades», проникающие глубоко внутрь звуки педальной стил-гитары Грега Лейша, замечательный вокал Пола Каррака (игравшего, кроме того, на «Хаммонде») в старинном джазовом стандарте «Come Rain or Come Shine» (который Эрик в свое время записал на совместном диске с Би Би Кингом) и финальном номере «High Time We Went» (при исполнении которого к бэнду Клэптона присоединился Фейруэзер-Лоу).

От концерта, кроме всенепременной туровской футболки, у меня остался еще один великолепный сувенир — турбук, в котором перечислены абсолютно все публичные выступления Клэптона за 50 лет. Книжка богато иллюстрирована фотографиями афиш, билетов, обложек альбомов и прочих memorabilia.

Несмотря на мастерство музыкантов и великолепный сетлист, все-таки моя меломанская душа была удовлетворена не до конца. Почему? Ответ на этот вопрос последует после рассказа о концерте другого гитарного бога — Марка Нопфлера, на котором я имел счастье присутствовать точно через неделю после Клэптона.

Марк Нопфлер
Будапешт, Laszlo Papp Arena , 22 июня

После того, как великая группа Dire Straits окончательно «почила в бозе» в 1995-ом, ее основатель, фронтмен и «творческий мотор» Марк Нопфлер не прекращал активной деятельности, занимаясь тем, что нравится ему самому — записывал сольные альбомы, сочинял музыку для кино, принимал участие в различных проектах с другими музыкантами. Выпустив не так давно новый двойной альбом «Privateering», 25 апреля стартовал его масштабный тур по странам Старого Света. Шутка ли сказать — 70 концертов за три с хвостиком месяца.

Моя встреча с искусством замечательного музыканта состоялась в будапештском спортивно-концертном зале имени великого боксера Ласло Паппа, хотя, как по мне, для выступления Марка больше подошла бы небольшая камерная аудитория, такая уж у него музыка. Но, идя навстречу пожеланиям многочисленных фанов, жаждущих услышать любимого исполнителя, менеджмент выбрал для тура большие арены и open-air площадки.

Кстати, Венгрия для Нопфлера — это страна его предков. Отец музыканта, еврей-архитектор бежал из нее перед самой Второй Мировой в Британию, где в 1949-ом и родился Марк. Но давайте вернемся в зал и, не теряя времени на разговоры о разогреве (поскольку его не было), еще раз погрузимся в чарующую атмосферу музыкальных рассказов Марка Нопфлера и насладимся его уникальным «пальцевым» гитарным стилем, как известно, он не пользуется медиаторами.

Загорается сценический свет и под ритмичные аплодисменты публики Марк с легендарным красным «Стратокастером» и восьмерка его музыкантов, как говорится, «с места в карьер» мощным залпом начинают с композиции «What It Is» из альбома «Shangri-La» (2004). Любопытно, что наибольшее количество песен из сетлиста нашего концерта (пять) были взяты именно из него, хотя, казалось бы, по этому показателю лидером должен был бы стать «титульный» альбом тура — «Privateering».

Зато вторым номером последовала бойкая и ритмичная композиция «Corned Beef City», как раз из «Privateering», в которой явственно прослеживаются «отголоски» эпохи Dire Straits. Ее сменила задумчивая «приблюзованная» «Cleaning My Gun» и, наконец, зазвучала та самая «пиратская» песня «Privateering» (в ее словах даже встречается традиционный клич рыцарей Веселого Роджера «Йо-хо-хо!»), давшая имя альбому и туру. Даже несмотря на новизну этого материала, припев хором подпевал весь зал.

Инструменталка «Father and Son» (из саундтрека к кинофильму «Cal») и деревенская фолковая зарисовка «Hill’s Farmer Blues» шли без перерыва и в результате получилась эдакая кельтская сюита с проникающим в душу соло Майка МакГолдрика на волынке. Кстати, даже трудно было посчитать, сколько разнообразных инструментов использовали музыканты на протяжении двух часов концерта.

А вот и первое «воспоминание» о Dire Straits. В руках Нопфлера — легендарная гитара со стальным резонатором и со сцены звучит старая как мир история о Ромео и Джульетте («Romeo and Juliet») из альбома «Making Movies» (1980). Публика, естественно, в восторге и, естественно, просит еще что-нибудь из «Стрэйтс», к примеру культовую «Sultans of Swing», которую команда исполняла в некоторых концертах тура. Но Марк неумолим и следует дальше по намеченному на этот вечер плану, затягивая длинную (несколько скучноватую на диске, но заигравшую новыми красками вживую) песню об американском боксере, чемпионе мира в тяжелом весе — «Song for Sonny Liston».

Суровую балладу о профессиональных бойцах сменяет прозрачная, как ручей и легкая, как дуновение ветерка, очаровательная музыкальная «виньетка» «Postcards From Paraguay», во время вступления к которой Марк представил свою команду. В композиции «Marbletown» скрипач Джон МакКаскер и басист Гленн Уорф, сорвав бурные овации публики, устроили настоящий музыкальный фейерверк. И, наконец, «Speedway At Nazareth», пропитанная духом американских хайвеев, привела нас к финальной композиции основной части концерта, которой стала эпическая 15-минутная поэма «Telegraph Road» из четвертого альбома «Dire Straits Love Over Gold» (1982).

Бисовку Нопфлер с командой открыли спокойной лирической «Our Shangri-La», а в качестве мощного заключительного аккорда прозвучал еще один незабываемый хит Dire Straits — «So Far Away». К сожалению, на этом все закончилось, но волшебные звуки гитары Нопфлера и его негромкий, но очень выразительный голос звучали у меня в голове еще долго-долго и очень не хотелось выходить из-под власти этой магии.

В заключение, еще пара слов о сувенирах. Для поклонников Нофплера, побывавших на концертах тура Privateering 2013, заготовлены уникальнейшие «штучки». На специальном сайте markknopfler-live.com можно заказать флешки, выполненные в виде легендарного красного «Стратокастера», заполненные mp3-шками с записями ВСЕХ концертов тура.