Занятие по лепке "Сказочный цветок". Конспект занятия по лепке в средней группе «Поляна цветов Лепка цветок в горшке старшая группа

Дарья Римшан
Конспект занятия по лепке в средней группе «Поляна цветов»

Конспект НОД по ХЭР (лепка) в средней группе на тему: «Поляна цветов».

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

Ход НОД.

1. Организационный моме нт.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к н им.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Д: Природа.

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

Д: Для красоты.

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

В: Почему?

Д: Они умрут.

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загад ок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

4. Физминутка «Цвето к».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепк а).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".

В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: На какой цветок похож?

Д: На василек.

В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

6. Подведение итогов.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.

Публикации по теме:

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Данную игру можно использовать как для индивидуальных,так и для подгрупповых работ. ЦЕЛЬ ДАННОЙ ИГРЫ:продолжать учить решать математические.

Конспект НОД "Лепка" ("пластилинография") во 2-й младшей группе на тему " Солнышко покажись!" Воспитатель: Унагаева Лариса Михайловна Разделы:.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Аппликация. Коллективная работа. Тема: «Цветочная поляна» Цель занятия: Развить.

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Шпак Алена Петровна МБДОУ д/с №8 «Умка» (Тюменская область, г, Урай) Цель: приобщить.

Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Организация: МАДОУ д/с «Алёнка»

Населенный пункт: Московская область, г.о.Котельники

Задачи:

Образовательные

1. Формирование понятия «весна»;

2. Уточнение и расширение словаря по теме: цветущая ветка

Развивающие

1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности цветущей ветки.

2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, пластилина, деления на части с помощью стеки;

3. Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Материал: весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук, вата.

Ход занятия.

Организационный момент.

Отгадывание загадки:

Я распускаю почки

В весенние листочки.

Деревья поливаю,

Движением полна,

Зовут меня.......(весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т.д.

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки, распускаются цветы. Все начинает расти и цвести. Птицы делают гнезда.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать ветку цветущей яблони. Мы ее нарисуем, но рисовать будем пластилином, который придаст объем нашему изображению. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим ветки.(дети вместе с воспитателем рассматривают ветку, цвет, форма)

Поэтапное выполнение работы:

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя).

Воспитатель:

Теперь мы будем лепить цветы. Сначала сделаем серединку цветка – для этого нужно раскатать шарики жёлтого цвета, разложить на веточках в разных местах.

Затем мы делаем тычинки: для этого нужно раскатать тонкую жёлтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошины и серединку цветка заполнить ими. Оформить так же все серединки.

Следующий этап – это лепестки. Вы должны скатать толстую белую или розовую колбаску, разделить стекой на 5 частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепесточек. (сжать шарик между пальцами). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все 5 лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая. Таким образом выполняем все остальные цветы. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтобы они стали плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой.Определить место листика на веточке между цветами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

(Руки сцеплены в замок, круговые вращения.

Встряхивание кистями рук.

Поглаживание каждого пальчика.

Разведение рук в стороны.

Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки, а чтобы у нас получилась верба, мы почки украсим ватой и получатся пушистые, красивые барашки.

Показ воспитателя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.

Екатерина Ясюнас

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Обучающая – учить создавать образ цветка из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и близким людям.

Материалы: пластилин, цветной картон, доска для лепки, салфетка для рук.

Демонстрационный материал: цветок.

Интеграция образовательных областей: труд, художественное творчество, познание, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас лепка, и мы слепим красивые цветочки для своих мам. Какого цвета у вас будет цветочек, вы можете выбрать сами. Но прежде, чем мы начнём лепить, я хотела бы рассказать вам одно стихотворение.

Чтение стихотворения «Цветок - огонёк» Н. Мигуновой:

Вчера распустился

Цветок-огонёк.

Как будто фонарик

Кто в доме зажёг.

Какой он красивый,

Душистый, блестящий!

Цветок не искусственный,

Он - настоящий!

Кому подарю его?

Знаете сами.

Конечно, любимой

И ласковой маме.

Но прежде, чем мы приступим к работе, мы подготовим к ней наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка.

(поочерёдно массируем каждый пальчик)

Ну, а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

(сжимаем и разжимаем кулачок)

Ну вот, пальчики рады. Посмотрите, как им весело!

(«играем»-шевелим всеми пальчиками сразу). Дети повторяют движения.

Воспитатель: Итак, в хорошем настроении приступаем к работе! Ребята, а кто знает, из каких частей состоит цветочек?

Дети: Стебелёк, лепесточки, листики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Итак, перед вами лежит цветной картон и пластилин. Возьмём пластилин и сначала хорошо разомнём его ручками. Теперь отщипнём маленький кусочек пластилина и скатаем пальчиками шарик, прилепим его в середину нашего листа, затем скатаем шарики другого цвета (это будут лепесточки) и облепим ими серединку по кругу. Так шарик за шариком у нас получатся лепестки нашего цветка. Воспитатель демонстрирует ход работы. Дети катают шарики и прикрепляют их на картон, создавая образ цветка.

Воспитатель: Я вижу, у вас хорошо получается! Но вижу и то, что пальчики ваши немного устали, поэтому давайте сделаем небольшой перерыв.

Физкультминутка:

Пластилин мы мяли, мяли,

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх-вниз)

А теперь мы отдохнём

(имитация движения волны)

И опять лепить начнём!

(круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Хорошо. Ну а теперь закончим лепку нашего цветочка.


Замечательно!

Давайте теперь полюбуемся нашими замечательными цветочками для мамы.


Молодцы! Какие красивые цветочки у вас получились! Пусть эти цветочки, которые мы сделали с вами сегодня, порадуют и вас, и ваших любимых мам и подарят всем хорошее настроение!

Тема: «Комнатные растения»

Занятие подготовила воспитатель: Егоренкова Анастасия Викторовна

Задачи:

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и инструменты. Картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка) ; демонстрационный материал.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем лепить.

Загадка:

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные цветы.

Воспитатель: А у нас есть комнатные цветы и растения? Какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель: живые ли комнатные цветы?

Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина.

(Давайте мы с вами присядем на свои места).

Пальчиковая гимнастика (про цветы) :

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Дети: с середины.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Дети: лепестки.

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Дети: нет.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: стебелька.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети: сверху вниз.

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Дети: нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок готов в горшке.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поставим свои работы на стенд.

Евгения Осинцева
Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» в средней группе

Цель :

1. Познакомить детей с различными возможностями использования пластилина (художественно – творческие, анимационные) .

Задачи :

1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина , не выходить за контур рисунка;

2. Приучать детей выполнять коллективные композиции, работать в паре;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;

4. Расширять представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета , формы) ;

5. Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Активизация словаря : анимация.

Предварительная работа :

Уточнение представлений о цветах ;

Рассматривание изображений в наборах картинок;

Рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Беседа о цветах и их особенностях .

Материалы, инструменты, оборудование :

Пластилин восковый;

Стеки, влажные салфетки;

Листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка ;

Комплект картинок с изображением цветов ;

Кукла «Фея цветов » .

Ход работы:

(Дети заходят в зал, на ковре разложены иллюстрации с изображением луговых цветов ).

В : Вот мы с вами приехали на лесную поляну.

В : Сейчас Влад Б загадает загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы .

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

(Цветок )

В : Каким словом можно назвать цветы , которые растут на лугу?

Д : Луговые.

В : Давайте вспомним названия луговых цветов .

Д : Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак. (после каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую предметную картинку).

(сюрпризный момент появляется кукла)

В : Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов . Давайте спросим у нее что случилось?

(Показывается кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка , украшенная цветами .)

Фея цветов : (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов . Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах . Мне очень понравилось. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы . Посмотрите, какие они стали бесцветные . Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг .

В. Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы ?

(ответы детей) Может стихотворение рассказать? Кто знает?

Чтение стихов о цветах

В : Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?

Д : (ответы детей)

В : Правильно можно раскрасить, а чем? красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.

Д : Пластилином (ответы детей)

В : Действительно мы же умеем с вами рисовать пластилином. Чтобы быстрее помочь фее я предлагаю вам раскрашивать цветок в паре . Вот тут около Феи лежат фишки, выберите себе любую. Какого цвета у вас фишки ? (индивидуальные ответы) По цвету 1 , 2, 3 пару себе найди.

В : А теперь в своей паре договоритесь, какой цветок будете раскрашивать .

(выбор цветка ) возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.

Дети садятся за столы

В : Вспомните, строение цветов ?

(Ответы детей) .

В : Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками стебель, листья. (Показ на картинке схему) . Скажите, как мы будем раскрашивать?

(Ответы детей.)

Воспитатель подсказывает разные способы рисования (отщипывания и примазывание, скатывание и расплющивание) . (Показ на слайде) Вспомните, как мы с вами раскрашивали другие картинки.

В : Выберите цвет пластилина , который вам понадобиться для цветка

В : Сначала мы закрашиваем сам цветок . Потом стебель и листья. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур. (Дети выполняют.)

Пальчики устали, отдохнем

Физкультминутка (стоя у столов)

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так вот так!

Как идешь? Вот так вот так!

Как бежишь? Вот так вот так!

А как стоишь? Вот так вот так!

Как берешь? Вот так вот так!

Как даешь? Вот так вот так!

Как шалишь? Вот так вот так!

Как молчишь? Вот так вот так!

Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)

В : Теперь раскатаем одну или несколько тонких колбасок для стеблей цветка . «Приклеим» стебель, слегка изогнув.

(индивидуальные указания)

(Дети выполняют.)

Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим.

(индивидуальные указания)

(Дети выполняют) .

По желанию их можно сделать игольчатыми : с помощью стеки прорисовать зубчатые края.

(Дети выполняют.)

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

В : Ребята, цветы у вас получились , как настоящие на весенней поляне. Кажется, они даже издают чудесный аромат . Давайте порадуем нашу Фею.

Раскладываем цветы перед Феей .

Ф : Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.

Прощается с детьми и уходит.

В : А я вам хочу рассказать, что из пластилина можно не только лепить и рисовать, но и делать мультфильмы. Они называются – анимационные. Пойдемте, посмотрим, я с собой прихватила ноутбук. Рассаживайтесь.

Просмотр небольшого отрывка мультфильма «Пластилиновая ворона» .

В : Понравилось? (ответы детей) .

Ой, кажется, фея оставила нам подарок пойдемте в группе посмотрим , что там.

Публикации по теме:

Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Комнатные цветы». Цель: уточнение и расширение представлений детей о.

Занятие- соревнование в средней группе