Тест на тему деловые переговоры. Тесты к лекции: Деловые переговоры: основные принципы. Тесты к лекции: Порядок телефонных переговоров

Инструкция. Вам предлагается 16 вопросов, на каждый из которых вы должны ответить «да» или «нет».

Если вы владеете секретами умелого ведения беседы, то это может вам помочь в общении с окружающими и в достижении своих целей даже в условиях конкуренции. Предлагаемый ниже тест как раз призван помочь вам разобраться, пусть и в первом приближении, одарены ли вы такой способностью, или вам надо срочно приложить усилия, чтобы овладеть хотя бы минимумом дипломатических навыков.

1. Бывает ли, что вас удивляют реакции людей, с которыми вы сталки­ваетесь в первый раз?

2. Есть ли у вас привычка договаривать фразы, начатые вашим собе­седником, поскольку вам кажется, что вы угадали его мысль, а говорит он слишком медленно?

3. Часто ли вы жалуетесь, что вам не дают всего необходимого для того, чтобы успешно закончить порученную вам работу?

4. Когда критикуют мнение, которое вы разделяете, или коллектив, в котором вы работаете, возражаете ли вы (или хотя бы возникает у вас та­кое желание)?

5. Способны ли вы предвидеть, чем вы будете заниматься в ближай­шие 6 месяцев?

6. Если вы попадаете на совещание, где есть незнакомые вам люди, стараетесь ли вы скрыть ваше собственное мнение по обсуждаемым во­просам?

7. Считаете ли вы, что в любых переговорах всегда кто-то становится победителем, а кто-то обязательно проигрывает?

8. Говорят ли о вас, что вы упорны и твердолобы?

9. Считаете ли вы, что на переговорах всегда надо запрашивать вдвое больше того, что вы хотите получить в итоге?

10. Трудно ли вам скрыть свое плохое настроение, например, когда вы играете с приятелями в карты и проигрываете?

11. Считаете ли вы необходимым возразить тому, кто на совещании высказал мнение, противоположное вашему?

12. Неприятна ли вам частая смена видов деятельности?

13. Занимаете ли вы ту должность и получаете ли ту зарплату, которые наметили для себя несколько лет назад?



а) Открываю свою «нижнюю границу»;

б) скрываю свою «нижнюю границу»;

в) не устанавливаю «нижнюю границу».

5. Во время переговоров вы выдвигаете предложения или прибегаете
к угрозам?

а) Прибегаю к угрозам;

б) изучаю интересы сторон;

в) выдвигаю предложения.

6. Во время переговоров меняете ли вы свои позиции?

а) Легко меняю позиции;

б) твердо придерживаюсь намеченных позиций;

в) сосредоточиваюсь на выгодах, а не на позициях.

7. Во время переговоров доверяете ли вы их участникам?

а) Да;

в) действую независимо от доверия или недоверия.

8. Требовательны ли вы в подходе к участникам переговоров и реше­
ниям?

б) да;

в) стараюсь быть мягким к участникам переговоров и требователь­
ным к решениям.

9. Ради сохранения отношений идете ли вы на уступки в ходе перего­
воров?

а) Уступаю ради сохранения отношений;

б) требую уступок в качестве условия продолжения отношений;

в) отделяю спор между людьми от решения задачи переговоров.

Оценка результатов.

Если у вас преобладают ответы группы «а», ваш стиль перего­воров - уступчивость. Цель переговоров - соглашение.

Если больше ответов группы «б», ваш стиль переговоров - жесткость, давление. Цель переговоров - только победа, причем односторонняя, только с вашей стороны.

Если больше ответов группы «в», ваш стиль переговоров - сотрудничество. Цель - взаимовыгодные решения.

Задание 8. Самооценка личности методом тестирования.

Цели задания - закрепление знаний студентов по основным проблемам теории внутриличностных конфликтов, развитие на­выков самооценки личности и формирование умений анализиро­вать полученные результаты тестирования и вырабатывать про­грамму самосовершенствования и самокоррекции поведения.

1. Бывает ли, что вас удивляют реакции людей, с которыми вы сталкиваетесь в первый раз?

2. Есть ли у вас привычка договаривать фразы, начатые вашим собеседником, т.к. вам кажется, что вы угадали его мысль, а говорит он слишком медленно?

3. Часто ли вы жалуетесь, что вам не дают всего необходимого для того, чтобы успешно закончить порученную вам работу?

4. Когда критикуют мнение, которое вы разделяете, или коллектив, в котором вы работаете, возражаете ли вы (или хотя бы возникает у вас такое желание)?

5. Способны ли вы предвидеть, чем вы будете заниматься в ближайшие 6 месяцев?

6. Если вы попадаете на совещание, где есть незнакомые вам люди, стараетесь ли вы скрыть ваше мнение по обсуждаемым вопросам?

7. Считаете ли вы, что в любых переговорах всегда кто-то становится победителем, а кто-то обязательно проигрывает?

8. Говорят ли о вас, что вы упорны и твердолобы?

9. Считаете ли вы, что на переговорах всегда надо запрашивать вдвое больше того, что вы хотите получить в конечном итоге?

10. Трудно ли вам скрыть свое плохое настроение, например, когда вы играете в карты и проигрываете?

11. Считаете ли вы необходимым возразить по всем пунктам тому, кто на совещании высказал мнение, противоположное вашему?

12. Неприятна ли вам частая смена видов деятельности?

13. Заняли ли вы ту должность и получили ли ту зарплату, которые наметили для себя несколько лет назад?

14. Считаете ли вы допустимым пользоваться слабостями других для достижения своих целей?

15. Уверены ли вы, что можете легко найти аргументы, способные убедить других в вашей правоте?

16. Готовитесь ли вы старательно к встречам и совещаниям, в которых вам предстоит принять участие?

Ответы

Запишите себе по одному очку за каждый ответ, совпавший с данными ниже:

1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 14, 15, 16 – нет

5, 8, 10, 11, 12, 13 – да

0–5 баллов – Вы не рождены для переговоров. Лучше всего вам подобрать себе работу, где от вас этого и не потребуется.

6–11 баллов – Вы хорошо умеете вести переговоры, но есть опасность, что вы проявите властные черты своего характера в самый неподходящий момент. Вам стоит заняться повышением своей квалификации в этой сфере, а главное – учиться жестко держать себя в руках.

12–16 баллов – Вы всегда очень ловко ведете переговоры. Но будьте осторожны! Окружающие вас люди могут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечестность и от вас лучше держаться подальше. А такое мнение на пользу не идет!

Преимущества, если переговоры ведет один человек

1. Оппонент не имеет возможности адресовать вопросы самым слабым участникам вашей команды.

2. Вся ответственность лежит на одном человеке.

3. Оппоненту не удается ослабить ваши позиции за счет разногласий между членами вашей команды.

4. Можно без затягивания, на месте принимать решения.

Команда лучше потому, что…

1. В нее входят люди, сведущие в разных вопросах, что снижает вероятность ошибок.

2. Команда создает более сильную оппозицию противоположной стороне.

На чьем «поле» встречаться

На вашей территории

«На чужом поле»

Всегда можно посоветоваться с партнерами или лицом, поручившим вести переговоры

Вы можете сосредоточиться исключительно на переговорах, тогда как «в родных стенах» слишком многое отвлекает

Вы можете заниматься и другими делами, а также будете окружены привычными удобствами

Можно придержать информацию, сославшись на то, что у вас ее нет с собой

Психологическое преимущество – на вашей стороне: оппонент пришел к вам, а не вы к нему

Существует возможность перешагнуть «через голову» оппонента и обратиться непосредственно к его шефу

Это экономит время и деньги на дорогу

Организационные вопросы ложатся на оппонента

Вы можете организовать пространственную среду, чтобы эффективно использовать возможности невербальной коммуникации

Находясь на территории партнера и анализируя его окружение, вы легко определите его психогеометрический тип и это даст возможность для выбора наиболее эффективного сценария взаимодействия с ним

Умение вести деловые переговоры играет одну из важнейших ролей, так как часто от исхода делового общения зависит очень многое. Это тест поможет Вам определить Вашу тактику ведения деловых переговоров, и Ваши ориентиры в процессе переговоров.

Вам предлагается 10 позиций, по каждой из которых вы должны выбрать подходящий для Вас вариант ответа.

1. а) обычно я настойчиво добиваюсь своего;

б) чаще я стараюсь найти точки соприкосновения.

2. а) я пытаюсь избежать неприятностей;

б) когда я доказываю свою правоту, на дискомфорт партнеров не обращаю внимания.

3. а) мне неприятно отказываться от своей точки зрения;

б) я всегда стараюсь войти в положение другого.

4. а) не стоит волноваться из‑за разногласий с другими людьми;

б) разногласия всегда волнуют меня.

б) всегда следует доказывать свою точку зрения.

6. а) всегда следует искать общие точки зрения;

б) следует стремиться к осуществлению своих замыслов.

7. а) я сообщаю партнеру свою точку зрения и прошу его высказать свое мнение;

б) лучше продемонстрировать преимущество своей логики рассуждения.

8. а) я обычно пытаюсь убедить других людей;

б) чаще я пытаюсь понять точку зрения других людей.

9 а) я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы;

б) беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника.

10. а) я отстаиваю свою позицию до конца;

б) я склонен изменить позицию, если меня убедят.

Ключ к тестовому заданию «Какова Ваша тактика ведения переговоров»

Определите совпадение Вашего выбора с приведенной ниже таблицей.

Если в Вашем выборе преобладают ответы верхнего ряда таблицы, то в переговорах Вы ориентированы на стремление во что бы то ни стало добиться победы, доказать свою правоту. Такая тактика малоэффективна. Вам следует заняться самоанализом, ответив на вопрос: «Что мне мешает выбрать курс на сотрудничество в переговорах?»

Ситуация 1. Вы видите, что на переговорах Ваш партнер намеренно искажает факты. Как Вы поступите в этом случае?

Ситуация 2. На переговорах вместо того, чтобы выдвигать конкретные предложения, оппонент ссылается на Ваши прежние промахи, имевшие место несколько месяцев назад. Как Вы поступите в этом случае?

Ситуация 3. Вы установили контакт с японской фирмой, с которой хотите заключить договор. Вас приглашают в Японию, встречают как самого дорогого гостя, предлагают обширную программу развлечений с обедом в дорогом ресторане, а когда дело доходит до переговоров, японцы просят подождать пару дней. И потом довольно продолжительное время сообщают Вам о периодически возникающих затруднениях. Как Вы поступите в этой ситуации?



Ситуация 4. «Расшифруйте» позы и жесты Вашего партнера:

– расстегнут пиджак;

– руки скрещены на груди, кулаки сжаты;

– сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку;

– голова слегка наклонена набок;

– медленно снимает очки, тщательно протирает стекла;

– прикрывает рот рукой во время своего высказывания;

– прикрывает рот во время слушания;

– старается на смотреть на Вас.

Дайте им подробную характеристику.

Ситуация 5. Вы – менеджер фирмы и Вам предстоят переговоры, очень важные для Вас, с представителем другой фирмы по поводу заключения договора. В начале беседы Вы видите, что Ваш партнер настроен благожелательно и поэтому эмоционально «расписываете» ему все преимущества Вашего с ним сотрудничества, сопровождая Вашу речь энергичными жестами. Но затем Вы замечаете, что Ваш партнер принимает «закрытую» позу – скрещивает руки на груди и, высказывая свое мнение по данному вопросу, избегает смотреть Вам в глаза. Ваши действия?

Ситуация 6. На переговорах между Вами и Вашим партнером произошел конфликт. Вас обоих быстро захватывают отрицательные эмоции. Напряжение стремительно возрастает. Как Вы справитесь со своими эмоциями в этой ситуации? Предложите 4 – 6 практических рекомендаций.

Ситуация 7. Разделитесь на пары. Пусть один из вас будет журналистом, другой – интервьюируемым. Возьмите интервью по вопросам деловой репутации. Затем проанализируйте результаты и сделайте вывод – каким имиджем Вы обладаете.

Ситуации

Ситуация 1. Вы поздно закончили накануне свою работу, устали и не подготовили, как обычно, план выступления. До начала выступления осталось около 10 минут. Вы неплохо знаете тему, но боитесь того, что на качестве выступления может сказаться усталость. Как Вы поступите?



Ситуация 2. Вы должны выступить с докладом о проделанной работе перед коллегами на предприятии. Вы знаете, что выступаете в числе последних и что многие из присутствующих приблизительно знакомы с тем, о чем Вы будете говорить. Поэтому велика вероятность, что будут слушать Вас невнимательно, вести посторонние разговоры и т.д. Что Вы предпримете для того, чтобы завоевать внимание аудитории и Ваше выступление всем понравилось?

Ситуация 3. На одном из рабочих собраний Вы говорите о проблеме реконструкции Вашего предприятия. У Вас довольно хорошие предложения по этому вопросу, но в зале сидят несколько Ваших противников, которые не хотят, чтобы Ваши предложения были приняты руководством. Они задают Вам каверзные вопросы, делают едкие замечания, резкие выпады против Вас лично и против Ваших предложений. После очередного такого замечания Вы говорите: ...

Ситуация 4. Вы руководитель и Вам как оратору надо помнить о существующей классической схеме последовательного воздействия на аудиторию: внимание – интерес – желание – действие. Охарактеризуйте эту схему и дайте несколько советов относительно улучшения качества публичного выступления.

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

7. Философия организации

Исходными документами организации для разработки философии являются:

Уголовный кодекс

Опыт лучших предприятий и организаций

Гражданский кодекс

Религиозные писания (Библия, Коран)

При разработке философии необходимо учитывать:

Личные убеждения сотрудников

Личные убеждения директора

Национальный состав сотрудников

Философия организации содержит разделы:

Условия жизни

Увлечения (хобби)

Оплата труда

Условия труда

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

8. Этика деловых отношений в разных культурах

Прагматизм – это … стиль делового взаимодействия:

Европейский

Американский

Японский

Верность, преданность организации, государству – это особенность … этики бизнеса:

Китайской

Японской

Философия конфуцианства – это особенность … стиля деловых отношений:

Японского

Китайского

Принцип целесообразности – это особенность … стиля деловых отношений:

Французского

Американского

Социальный консерватизм – это особенность … стиля деловых отношений:

Американского

Английского

Французского

9. Этика делового общения

В едином процессе общения выделяют … стороны:

Две

Четыре

Три

Деловое общение реализуется в следующих основных формах:

Деловая беседа

Телефонные переговоры

Деловые переговоры

Деловое поведение

К общепринятым нравственным требованиям к общению не относится:

Застенчивость

Точность

Вежливость

Скромность

К психологическим барьерам общения относятся:

Агрессия

Ужас

Страх

10. Вербальное общение

К психолого-дидактическим принципам речевого воздействия относятся:

Принцип ассоциативности

Принцип экстенсивности

Принцип экспрессивности

Принцип доступности

Открытые, закрытые, зеркальные – это виды … , которые могут быть использованы в деловой дискуссии:

Ответов

Вопросов

Жестов

К характеристикам речевого поведения не относится:

К коммуникационным эффектам не относится:

Эффект релаксации (расслабления)

Эффект молчания

Эффект интонаций и пауз

11. Невербальное общение

Невербальное общение – общение посредством неречевых знаковых систем – это:

Общение посредством цифровых систем

Общение посредством неречевых знаковых систем

В схеме описания мимических признаков эмоциональных состояний отсутствует следующий элемент лица:

Уши

Рот

Глаза

Брови

Покраснение лица – это … невербальная реакция:

Непроизвольная

Произвольная

Поза, жест, мимика, походка - это:

Такесика

Кинесика

Существуют следующие зоны в деловой коммуникации:

Коллективная

Социальная

Интимная

Персональная

12. Этика дистанционного общения

Существуют следующие способы представления информации:

Нарисованный

Устный

Графический

Электронный

К содержанию деловых писем предъявляются следующие требования:

Грамотность

Точность

Краткость

Поэтичность

Можно ли телефонные переговоры рассматривать как случай проведения деловой беседы?

Нельзя

Можно

Резюме не содержит следующую информацию:

Основные личные данные

Опыт работы

Жизненный опыт

13. Этикет делового человека

Позитивные свойства возможного делового партнёра – это:

Компетентность

Добродушие

Порядочность

Надёжность

В речевом этикете деловых людей комплименты - это:

Часть речевого этикета

Часть механизма лести

Известны следующие виды визитных карточек:

Карточки фирмы

+«Семейные» карточки

Стандартные деловые карточки

Продуктовые карточки

К принципам делового этикета относится:

Принцип делового поведения

Принцип предсказуемости поведения

Принцип непредсказуемости поведения

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
НОУ ВПО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Кафедра менеджмента
Промежуточный контроль
ТЕСТ
по дисциплине «Ведение переговоров»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа

1 Назовите основные индикаторы успешности переговоров в условиях конфликта
А) субъективные оценки переговоров и их результатов;
Б) наличие итогового документа, в котором отражено соглашение сторон по решению проблемы;
В) выполнение обеими сторона взятых на себя обязательств;
Г) быстротечность переговоров.
2 Определите общие признаки переговоров
А) это диалог как минимум двух сторон;
Б) переговоры ведутся только в условиях конфликта;
В) предметом обсуждения на переговорах является значимая для обеих сторон проблема;
Г) участники переговоров абсолютно независимы друг от друга.
3 К переговорам обычно приступают, если:
А) стороны заинтересованы в дружественных отношениях;
Б) есть четкое правовое решение проблемы;
В) баланс сил неравный;
Г) отсутствует ясная и четкая регламентация для решения возникших проблем.
4 Основа любых переговоров – это: А) интересы;
Б) коммуникации;
В) общение;
Г) ситуация.
5 Чтобы переговоры могли проходить эффективно, прежде всего нужно определить:
А) инструменты;
Б) решение;
В) цель;
Г) место.
6 К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступать к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, и изменить предмет обсуждения»?
А) избегающий;
Б) уступающий;
В) отрицающий;
Г) наступающий.
7 Сколько основных стратегий поведения в переговорном процессе выделяют исследователи?
А) одна;
Б) две;
В) три;
Г) четыре.
8 В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставиться основная цель – выигрыш за счет проигрыша оппонента?
А) выигрыш – выигрыш;
Б) выигрыш – проигрыш;
В) проигрыш – проигрыш;
Г) проигрыш – выигрыш.
9 В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставиться основная цель – уход от конфликта, уступая оппоненту?
А) выигрыш – выигрыш;
Б) выигрыш – проигрыш;
В) проигрыш – проигрыш;
Г) проигрыш – выигрыш.
10 Взаимозависимые переговоры предполагают:
А) совпадение интересов партнеров;
Б) слишком большое расхождение интересов;
В) смешенные интересы партнеров;
Г) все вышеперечисленное верно.
11 Если потенциальные участники переговоров не готовы к совместным действиям и решениям или считают их невыгодными или преждевременными, какая функция переговоров должна быть реализована прежде всего? А) совместное решение проблемы;
Б) информационно-комуникационная;
В) функция регуляции;

12 Какая функция переговоров используется для того, чтобы не допустить выхода ситуации из-под контроля участников конфликта, особенно в наиболее острые моменты развития отношений?
А) функция пропаганды;
Б) функция проволочек;
В) функция регуляции;
Г) функция отвлечения внимания.
13 Какой этап ведения переговоров в мягком стиле заключается в объективном отображении сложившейся ситуации?
А) вознаграждение;
Б) описание;
В) выражение;
Г) предложение.
14 Расставьте этапы метода мягкого критического замечания в порядке использования.
А) описание действий по предотвращению ошибки;
Б) похвала;
В) описание сути ошибки;
Г) выяснение причин ошибки.
15 В случае применения какого стиля ведения переговоров Вы настаиваете на своих требованиях, не идете на уступки?
А) мягкий стиль;
Б) жесткий стиль;
В) торговый стиль;
Г) сотруднический стиль.
16 Если в рамках острых конфликтных отношений необходимо снять непосредственную угрозу для компании или людей, это какой тип переговоров?
А) углубленные переговоры;
Б) пропагандистские переговоры;
В) проблемные переговоры;
Г) неотложные переговоры
17 Для какого подэтапа ведения переговоров характерно уточнение позиций, определение приоритетов сторон и понимание возможных путей решения проблемы?
А) обсуждение позиций;
Б) согласование интересов;
В) уточнение интересов и позиций;
Г) выработка договоренностей.
18 Какая форма разрешения конфликта двух сторон с помощью третьей стороны представляет особый вид переговорного процесса?
А) медиация;
Б) примирение;
В) социальное давление;
Г) компромисс.
19 Если стороны готовы удовлетворить хотя бы часть интересов друг друга при относительной равноценности шагов друг друга, такое решение называется:
А) асимметричным;
Б) компромиссным;
В) обоюдно выгодным;
Г) принципиально новым.
20 К каким барьерам восприятия относится комплекс психологических и социальных препятствий на пути адекватного восприятия интересов, позиций и идей сторон?
А) психологические;
Б) стереотипизации;
В) барьеры восприятия;
Г) барьеры искажения.
21 Как называется механизм искажения восприятия, при котором любые поступки противоположной стороны объясняются его злым умыслом?
А) приписывающее искажение;
Б) искажение восприятия действия;
В) гипертрофированность восприятия;
Г) искажение восприятия мотивов поведения.
22 Стиль ведения переговоров, при котором стороны действуя активно и самостоятельно, стараются добиваться осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон, называется:
А) сотрудничество;
Б) позиционный торг;
В) кооперативность;
Г) конфронтация.
23 Тактика предоставления партнеру по переговорам информации очень небольшими порциями называется: А) расстановка ложных акцентов;
Б) «салями»;
В) растущие требования;
Г) двойное толкование.
24 Какие из перечисленных примеров относятся к технике прямого запроса информации?
А) Вас интересует улучшение качества?
Б) Какие сроки были бы оптимальными в этой ситуации?
В) Можно ли конкретнее о...?
Г) Каких фактов Вам не хватает для принятия решения?
25 Какой манипулятивной технике соответствует внешняя демонстрация готовности к сотрудничеству, но отсутствует готовность взять на себя конкретные обязательства?
А) иллюзия сотрудничества;
Б) дезориентация;
В) игра на нетерпеливости;
Г) провоцирование защитной реакции.