Дед мазай и зайцы чему учит. Анализ стихотворения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы. «Дедушка Мазай и зайцы» Некрасов

Тема:

Цел ь :

Задачи:

Методы:

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

Ход урока:

1. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

2. Тренинг

3

- Все помогают ”.

- Просмотр видео

“Дедушка Мазай и зайцы”.

3. Изучение нового материала

Н. А. Некрасова


б)

Мазай

в ) Чтение стихотворения

г) Словарн ая работа .

На доске:

Багор

Гуторить – разговаривать;

Половодье – разлив реки;

Гинут – гибнут;

Аршин –

Сажень

Зипун Кафтан – одежда.

Дали стречка – убежали;

Измокли – промокли;

Силки – небольшая сетка.

Как описывает поэт природу?

4 . Закрепление

а/ Кластер

Зайцы дедушка Мазай

6. Вывод.

Рефлексия

1) Ответы на вопросы.

Тема: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цел ь : познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н.А.Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”;

Задачи:

1. Познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н. А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”; умение понимать прочитанное, улавливать главную мысль произведения;

2. Развивать мыслительную память, устную речь, воображение, умения и навыки;

3. Прививать любовь к окружающему миру, к природе, к животным.

Методы: репродуктивный, частично- поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебное пособие; портрет Н. А Некрасова;магниты; лист оценки; А4; цветные карандаши; фломастеры.

Эпиграф: «Любить природу- значит любить Родину»

Ход урока:

1. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности

2. Тренинг

3 . Постановка темы, целей урока.

- Работать будем по группам. Девиз у нас такой: “Все помогают каждому, каждый помогает всем ”.

- Просмотр видео

Догадались, о каком произведении идет речь?

Сегодня мы познакомимся с отрывком стихотворения Н. А. Некрасова

“Дедушка Мазай и зайцы”.

3. Изучение нового материала

а) Краткое знакомство с биографией Н. А. Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в городе Немирове Подольской губернии в зажиточной семье помещика. Детские годы писатель провел в Ярославской губернии, селе Грешнево, в родовом имении. Семья была многодетной - у будущего поэта было 13 сестер и братьев.
В возрасте 11 лет он поступил в гимназию, где учился до 5 класса. С учебой у юного Некрасова не складывалась. Именно в этот период Некрасов начинает писать свои первые стихотворения сатирического содержания и записывать их в тетрадь. Один из его стихотворений – это «Дедушка Мазай и зайцы».

б) А теперь, послушайте небольшую историю о том, что послужило основой этого произведения.

– В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н. Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

в ) Чтение стихотворения

г) Словарн ая работа .

В стихотворении очень много слов, непонятных вам выражений.

На доске:

Багор – шест, длинная палка с металлическим крюком и острием;

Гуторить – разговаривать;

Половодье – разлив реки;

Гинут – гибнут;

Аршин – старинная русская мера длины, равная 71 см;

Сажень – старинная русская мера длины, равная трем аршинам;

Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна. Сукно – ткань. Кафтан – одежда.

Дали стречка – убежали;

Измокли – промокли;

Силки – небольшая сетка.

д) Метод «Тонкие и толстые вопросы»

Мы прочитали с вами стихотворение, кто является главными героями?

Что особенного было в деревне, где жил Мазай?

(Домики в ней на высоких столбах, вода весной прибавляется буд-то в Венеции.)

Что вы узнали о самом Мазае? (Дедушка Мазай был вдов, бездетен, имеет внука. Мазай – охотник.)

Когда произошел этот случай? (Весной.)

Как относится Мазай к своим односельчанам – охотникам? (Он их осуждает.)

Почему осуждает? За что? (Осуждает за ловлю зверей силками, за истребление дичи в больших количествах, так как он сам добрый человек, любит природу. Дедушка Мазай хоть и охотится, но разумно.)

Как он называет зайцев? Выборочное чтение.

(Бедные зверьки, зайцы мои, команда косая, зайчики, зайчишки, плуты косые.)

Какова главная мысль Н. А. Некрасова в стихотворении “Дедушка Мазай и зайцы”?

(К природе нужно относиться бережно, надо ее любить.)

С кем мы можем сравнить зайцев?(с детьми, с людьми)

Как описывает поэт природу?

А как вы относитесь к природе?

Как бы вы поступили на месте Мазая?

Понравился вам рассказ? Почему?

4 . Закрепление

а/ Кластер

Зайцы дедушка Мазай

б/Видеоролик «Защита природы»

6. Вывод.

Рефлексия

1) Ответы на вопросы.

Какие мысли и чувства вы пережили сегодня, читая стихотворение?

Для чего поэт написал это стихотворение?

(Чтобы мы бережно относились к природе.)

Над чем вы задумались, когда прочитали стихотворение?

7. Домашнее задание: написать эссе на тему «Мое любимое животное»

Цель: учить воспринимать содержание поэтического произведения.

  • познакомить с произведением Некрасова "Дед Мазай и зайцы"
  • учить работать над стихотворением
  • учить правильному, осмысленному выразительному чтению
  • учить обобщать и делать выводы, опираясь на текст
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным
  • учить родителей умению читать совместно с ребенком и общаться с ним.

I. Организационный момент.

II. Вступление.

Сегодня познакомимся с очередным произведением русского поэта Н.Некрасова "Дед Мазай и зайцы". В нем рассказывается о крестьянской жизни, это поэтическая, с невероятными подробностями история, но правдивая (это может быть).

Некрасов описывает тот промежуток времени, когда основной лед уже прошел, а вода еще не спала - она затопила поля, леса, даже деревни, то есть о половодье, а животные во время половодья нуждаются в помощи. Послушайте, что же однажды в деревне увидел, а потом описал это Некрасов.

III. Работа над текстом.

1. Первичное чтение (учитель)

О каком интересном случае рассказал дед Мазай?

Когда этот случай произошел?

2. Работа над стихотворением по частям

словарная работа по первой части

(слова на доске)

  • разболтался
  • болотистом
  • впятеро больше
  • кабы сетями
  • гинут
  • баграми

чтение первой части (ученик)

Мазай говорит, что дичи могло быть в пять раз больше, если бы что люди не делали?

Зачитайте.

Мазай возмущается, досадует таким поведением,

"Где у них совесть?" - говорит он. Как думаете - к чему призывает дед своим вопросом? (бережное отношение к животным)

А к какому жанру относится данное произведение?

Раз это стихи, то должна быть рифма и ритм.

Как понимаете слово рифма?

Да, рифма - созвучное окончание двух или нескольких строк.

Найдите в первой части созвучные окончания - рифму.

А как думаете, рифма есть только в первой части?

Тогда, при выполнении домашнего задания найдите рифмы во всем тексте и подчеркните окончания.

Чтение второй части (ученик)

Словарная работа

(слова на доске)

  • Нагоняет - приносит водой
  • Подбиралась - вот-вот затопит все
  • Лопочут- хлопают
  • Прочим- другим
  • Пропал под водой- скрылся под водой

По книге -аршин- 71 см 21д.Зед=. 213 см=2м.13 см.

сажень - 213 см (физминутка для ума)

Почему Мазай отправился за дровами на лодке?

Как поступил он?

Вывод: О какой черте характера Мазая говорится в этой части?

Какой был Мазай?

(добрый, любил животных, заботился, с юмором, разговаривал с зайцами)

Каждое стихотворение состоит из стихов - коротких строк. Они объединяются в строфы.

Вы знаете, что в конце строки и строфы требуется соблюдать паузы. Я буду читать вам строфы, а вы говорить и ставить черту (паузы) карандашом.

Как ставим паузы? (1 - маленькая пауза, 11-средняя пауза, 111- длинная пауза.)

В этой части много фраз, которые кончаются на середине строчки, читать их трудно, поэтому надо внимательно следить за знаками препинания. И голосом передать доброту

Мазая. (юмор Мазая, чудной дед, разговаривает со зверюшками).

Кто попробует?

С каким ласковым словом обратился Мазай к длинноухим серым существам?

Чтение третьей части (Семяшкина Л.А. - мама К. Хатанзейского) и сразу словарная работа (поясняет учитель)

  • гуторя - разговаривая
  • горемыка - попал в беды (горе мыкает)
  • тягота не велика - маленькие, легкие
  • копошится - еле шевелится
  • толста, как купчиха - толстая тетенька
  • зипуном - кафтан (одежда - длинная куртка)
  • не рано уж было - должна разродиться
  • пластом - развалившись, на животе
  • поволок - потащил

Почему Мазай не взял в лодку зайцев с бревна?

Вывод. Какой вывод можно сделать по этим трем частям о Мазаее? (проявил заботу, заботливый, знающий, любящий, рассудительный).

Найдите слова, которые указывают на то, как дед относится к животным?

Действие происходит не быстро. Почему? (не упасть в воду, читаем спокойно - голос, темп).

Физминутка. "Зайка", логопедическая работа над звуками с, з, щ - закрепление (дети читают стихи и выполняют действия)

Зайка
Скачет зайка по опушке (сидя за столом)
Возле заячьей избушки (встают)
Ищет он грибы волнушки, (наклоны в стороны)
Чтоб засаливать в кадушке
Не нашел он ни волну
Ни горькушки, ни серушки, (повороты)
Сел и с горя чешет ушки
У избушки на опушке. (кивают головой)

Чтение четвертой части (учащиеся), при чтении проводится словарная работа (поясняют дети)

  • Потехи - радости
  • прокатил я деревней - залита водой
  • озимь - первая травка
  • плотно - близко очень
  • пригнал - добрался до берега
  • причалил - поставил к берегу

- "Тут мои зайчики..., грести не дают" Почему?

Давайте поиграем в Мазая. Кто хочет быть Мазаем? Автором? (чтение по ролям - автор, дед Мазай, звук изображает весь класс)

  • мигом - мгновенно
  • поклал - положил
  • приволок - принес
  • ухнул - вспугнул криком
  • стрекача - быстро помчались

Почему Мазай предупреждает "А чур зимой не попадайся!"?

Мазай не бьет их весной и летом. Почему?

Мальчики - вы будущие охотники, запомните слова Мазая и соблюдайте правила охоты.

Обобщение - какой же был Мазай? Нравится ли вам его речь?

Образное рисование

Каждый видит его по-своему.

Закройте глаза и попытайтесь представить Мазая.

Подумайте дома, каким бы вы его нарисовали.

Это пригодится вам на уроке ИЗО, когда будем иллюстрировать это произведение.

А теперь посмотрите на эту картинку

К какой части стихотворения она больше подходит? Найдите ее.

Зачитайте.

Докажите

Эти слова, которые так подходят к данной картине, и саму картину мы можем использовать при написании изложения.

Вы хорошо работали на уроке. Но чтобы ваше чтение понравилось другим, надо поработать над выразительностью. Давайте вспомним, что для этого надо или "инструменты" чтения.

  1. Дыхание (слабое дыхание не дает хороший голос, надо следить за осанкой - спина прямая, плечи, шея ненапряженны).
  2. Голос - звук, который мы издаем при разговоре (у всех свой, повышается, понижается).

Поиграем в игру.

3. Дикция - четкое произношение звуков и слов.

А теперь, используя "инструменты" чтения прочитаем стихотворение.

Итак. - Чему мы сегодня научились?

Что вам больше всего запомнилось?

А как думаете, что главное в этом стихотворении?

(учит бережному отношению к природе)

Домашнее задание - найти рифму

Словесное рисование Мазая

Выразительное чтение стихотворения

Жанна Еремченко
Урок чтения по теме: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Конспект урока по чтению

Цель : Учить воспринимать содержание поэтического произведения.

Задачи :

1. Познакомить с произведением Н. А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы ";

2. Учить правильному осмысленному выразительному чтению ;

3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Оборудование : компьютер, проектор, экран, выставка книг, портрет.

Ход урока:

1. Введение в тему

Сегодня на уроке мы продолжим тему природы и познакомимся еще с одним из произведений Н. А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы ".

С какими произведениями Н. А. Некрасова вы уже знакомы ?

2. Подготовка к первичному чтению

а) Рассказ учителя о творчестве Н. А. Некрасова , знакомство с его произведениями (выставка книг) .

Н. А. Некрасов провел свое детство в деревне, около реки Волги. Будучи мальчишкой, он убегал в деревню, где у него было много друзей. Он купался с ребятами в речке, собирал с ними грибы, ягоды. Мальчик был рад проводить дни с утра до вечера под открытым небом, в лесах, полях.

Любовь к лесам, полям своей Родины, к ее снегам и морозам, к ее "зеленому шуму" зародилась у него еще в детские годы.

Посмотрите, ребята, ка хороша русская природа! Она украшает нашу жизнь. Сколько радости она нам доставляет! С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек! Очень любил Н. А. Некрасов родную природу и ей посвящал свои стихи. В них он воспевал ее красоту, величие, богатство.

Ребята, скажите, богатства природы вечны? Мы можем ими пользоваться бесконечно долго?

Да, люди должны беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботится, чтобы природа не истощалась и еще долго-долго служила людям и украшала жизнь.

Н. А. Некрасов описывает тот промежуток времени, когда основной лед уже прошел, а вода еще не спала - она затопила поля, леса, даже деревни, то есть о половодье, а животные во время половодья нуждаются в помощи.

Послушайте, что же однажды увидел, а потом описал Н. А. Некрасов .

3. Работа над текстом.

а) Первичное чтение (Просмотр презентации "Дедушка Мазай и зайцы ") .

б) Беседа по прочитанному.

О каком интересном случае рассказал дед Мазай ?

Кто главные герои этого произведения?

Когда этот случай произошел?

Кто рассказывает эту историю?

в) Чтение стихотворения детьми.

г) Словарная работа.

Уточнение смысла слов : разболтался, болотистом, впятеро больше, кабы сетями, гинут, баграми.

д) Анализ прочитанного.

О каком событии рассказал Н. А. Некрасов в этом отрывке ?

А что такое половодье?

Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события?

А к какому жанру относится данное произведение?

Почему Мазай отправился за дровами на лодке?

Что увидел дед? Как он поступил?

Как дед Мазай обращается с зайцами ?

О какой черте характера Мазая говорится в этой части?

Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к животным?

С каким ласковым словом обращался Мазай к длинноухим серым существам?

Физминутка

Скачет зайка по опушке (сидя за столом)

Возле заячьей избушки (встают)

Ищет он грибы, волнушки (наклоны в стороны)

Чтоб засаливать в кадушке.

Ни горькушки, ни серушки (повороты)

Сел и с горя чешет ушки

У избушки на опушке (кивают головой)

4. Закрепление изученного.

Как односельчане отнеслись к поступку деда Мазая ?

Прочитайте совет деда Мазая зайцам .

Давайте поиграем в Мазая . Кто хочет быть Мазаем ? Автором?

Чтение по ролям . Инсценирование отрывка "Спасение зайцев ".

5. Итог урока .

Понравился ли вам дед Мазай ?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Кто из некрасовских героев нам показывает пример в охране всего живого?

Вывод : Наш идеал - дедушка Мазай . он - охранитель природы, защитник своей Родины.

Конспект урока по чтению

Тема урока: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: Учить воспринимать содержание поэтического п р оизведения .

Задачи:

1. Познакомить с произведением Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".

2. Учить правильному осмысленному выразительному чтению.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Оборудование : компьютер, проектор, экран, выставка книг, портрет.

Ход урока:

1. Введение в тему

Сегодня на уроке мы продолжим тему природы и познакомимся еще с одним из произведений Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".

С какими произведениями Н.А. Некрасова вы уже знакомы?

2. Подготовка к первичному чтению

а) Рассказ учителя о творчестве Н.А. Некрасова, знакомство с его произведениями (выставка книг).

Н.А. Некрасов провел свое детство в деревне, около реки Волги. Будучи мальчишкой, он убегал в деревню, где у него было много друзей. Он купался с ребятами в речке, собирал с ними грибы, ягоды. Мальчик был рад проводить дни с утра до вечера под открытым небом, в лесах, полях.

Любовь к лесам, полям своей Родины, к ее снегам и морозам, к ее "зеленому шуму" зародилась у него еще в детские годы.

Посмотрите, ребята, ка хороша русская природа! Она украшает нашу жизнь. Сколько радости она нам доставляет! С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек! Очень любил Н.А. Некрасов родную природу и ей посвящал свои стихи. В них он воспевал ее красоту, величие, богатство.

Ребята, скажите, богатства природы вечны? Мы можем ими пользоваться бесконечно долго?

Да, люди должны беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботится, чтобы природа не истощалась и еще долго-долго служила людям и украшала жизнь.

Н.Некрасов описывает тот промежуток времени, когда основной лед уже прошел, а вода еще не спала - она затопила поля, леса, даже деревни, то есть о половодье, а животные во время половодья нуждаются в помощи.

Послушайте, что же однажды увидел, а потом описал Н.А. Некрасов.

3. Работа над текстом.

а) Первичное чтение (Просмотр презентации "Дедушка Мазай и зайцы").

б) Беседа по прочитанному.

О каком интересном случае рассказал дед Мазай?

Кто главные герои этого произведения?

Когда этот случай произошел?

Кто рассказывает эту историю?

в) Чтение стихотворения детьми.

г) Словарная работа.

Уточнение смысла слов: разболтался, болотистом, в пятеро больше, кабы сетями, гинут, баграми.

д) Анализ прочитанного.

О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке?

А что такое половодье?

Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события?

А к какому жанру относится данное произведение?

Почему Мазай отправился за дровами на лодке?

Что увидел дед? Как он поступил?

Как дед Мазай обращается с зайцами?

О какой черте характера Мазая говорится в этой части?

Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к животным?

С каким ласковым словом обращался Мазай к длинноухим серым существам?

Физминутка

Скачет зайка по опушке (сидя за столом)

Возле заячьей избушке (встают)

Ищет он грибы, волнушки (наклоны в стороны)

Чтоб засаливать в кадушке.

Ни горькушки, ни серушки (повороты)

Сел и с горя чешет ушки

У избушки на опушке (кивают головой)

. 4. Закрепление изученного.

Как сельчане отнеслись к поступку деда Мазая?

Прочитайте совет деда Мазая зайцам.

Давайте поиграем в Мазая. Кто хочет быть Мазаем? Автором?

Чтение по ролям. Инсценирование отрывка "Спасение зайцев".

5. Итог урока.

- Понравился ли вам дед Мазай?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Кто из некрасовских героев нам показывает пример в охране всего живого?

Вывод: Наш идеал - дедушка Мазай. Он - охранитель природы, защитник своей Родины. Охранять природу – значит охранять Родину.

Мазай опытный охотник, постоянно живущий в деревне. Плывёт на своей лодке, чтобы заготовить дров. Видит погибающих зайцев, спасает их, сколько может. Но замечает, что зимними днями пощады не будет. Сказка основана на историях дедушки Мазая: про охотников, про зайцев и дружеских беседах автора с ним. Частично переданы традиции и особенности крестьянского быта. Долгожитель в мире и согласии с природой, чтит и уважает её законы.

Душа у героя болит за родной край, он понимает, что надо беречь, сохранять и преумножать природные сокровища. Надо быть милосердным и помогать в трудных ситуациях живым существам. Автор традиционно каждый год навещает друга.

Читать краткое содержание Некрасов Дед Мазай и зайцы

Автор приехал в деревню летом (в августе - месяце), под названием «Малые Вежи». С другом (по имени Мазай), они охотились на белокуприков (дупелей). Солнце забежало за тучу, и пошёл сильный дождь. Автор сравнивает струи дождя с прутьями, вонзающимися в недрах земли. Промокшие друзья убежали в старый сарай.

Некрасов хочет рассказать про то, как приезжает в гости к своему любимому другу Мозаю и гостит у него, целую неделю. Каждый год повторяется это семидневное событие.

В деревне много зелёных садов, жилые дома на высоких деревянных брёвнах. Со старых времён в ней развивается растение – хмель.

С наступлением ранней весны, происходит таяние снега и поднимается вода, что всё плывёт. Автор сравнивает это событие с Венецией. Живущий в этом крае Мазай, не может без него жить, и очень его любит. Жена умерла, детей своих нет, есть лишь внук. Он не выбирает лёгких путей. И не боится пешком сквозь леса пройти путь до Костромы. Не боится он ни диких зверей, ни обитающих пернатых, не верит в Леших. Когда – то на них хотел посмотреть, пытался вызвать, но никого не увидел. Много в тех краях растёт: грибов, спелой малины, любит он собирать и есть сразу бруснику. Нравится пение пеночки, и как в пустой деревянный бочонок, исполняет песни птица удод. Дедушка подмечает каждую травинку, каждую бабочку и цветок.

По ночам летает сыч и ухает. У него крупные, светящиеся в темноте глаза, аккуратно стоят рожки.

Автор признаётся, что иногда в ночное время испытывал он страх, когда кругом очень тихо. Сравнивает скрип сосны с ворчанием во сне старухи. Считает, что если бы не охотился его друг, то жил спокойно и беззаботно. С возрастом зрение ухудшилось, и старик иногда стрелял мимо. Во время охоты, если дедушка промахнулся, и зайчик ушёл не унывает и грозит косому пальцем.

Множество рассказов об охотниках поведал он автору: Кузя сломал курок, заманивает тетерева, и с помощью спичек делает выстрелы. Другой охотник – зверолов берёт в дорогу горшок с угольками. Использует ружьё для выстрела в стоящую жертву, когда погреет руки над углём. Такие особенности у охотников, вызывают смех у старика. Автор подчёркивает, что крестьянские анекдоты не хуже дворянских смешных историй!

Душа старичка болит за то место, где он родился и продолжает жить: ловят сетями рыбу, давят силками дичь, топят и ловят, погибающих весной зайцев.

Писатель рассказывает эпизод о спасении бедных зайцев во время наводнения, услышанный от старика Мазая в сарае. Свою Родину он называет: «болотистым, низменным краем». В этот период старик поплыл за дровами. Увидел небольшой остров и сидящих на нем косых зайцев. Воды становится всё больше, островок потихоньку уходил под воду. И дедушка командует серым длинноухим животным прыгать в лодку.

После того как они сели в лодку, островок ушёл под воду. Старичок разговаривает с ними как с детьми, проплывая дальше, спасает ещё одного зайчонка, называя его горемыкой. Продолжает плыть дальше, беременная зайчиха тонет. Спасает и её, глупую даму. Мимо проплывало бревно, на котором десяток зайчат. В лодку они не помещались, спас и их, привязал к краю. Все смеялись над проделкой старичка.

Почувствовав землю, зайцы начали двигаться и вставать на задние лапки. Мешать грести вёслами спасителю. Подвёз их берегу и отпустил зверей, но предупредил, чтоб зимой на глаза не попадались, пощады не будет, охота есть охота. Ослабленную пару он посадил в мешок и понёс домой, просушил, отогрел, дал поспать и из мешка выпустил. И тоже сказал зимой, чтоб не попадались. Летом и весной он не охотится, в это время у животного плохая шкура, так как он линяет.

Картинка или рисунок Дед Мазай и зайцы

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Золотой теленок Ильф и Петров

    Действия происходят в 1930 году. Первая сцена – Остап Бендер заходит в кабинет председателя исполкома, и, представившись сыном лейтенанта Шмидта, просит дать ему денег. Затем в кабинет входит другой мужчина

    Трагедия «Ромео и Джульетта» Шекспира повествует о несчастной судьбе двух молодых любящих друг друга людей, которые стали жертвами вражды между их знатными родами Монтекки и Капулетти.