Программа по хореографии с одаренными детьми. Развитие творческой одаренности детей в хореографии при подготовке к конкурсам. Условия реализация программы

Из опыта работы хореограф. «Развитие творческой одаренности детей на занятиях хореографии»

Одарённость или общая одарённость - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие одаренности впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б.М.Теплов определяет одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной.
В современной педагогической науке нет четкого и однозначного ответа на вопрос: «что такое «одаренность», а так же достаточно туманны оценки возможности формирования в педагогическом процессе у учащихся выдающихся способностей.
Перед педагогом, работающим в современной школе и акцентирующим свое внимание на работе с одаренными детьми, возникает целый комплекс проблем: 1) определение направления и степени одаренности ребенка; 2) поиск эффективных педагогических технологий, способствующих повышению одаренности; 3) формирование условий для гармонично развитой личности ребенка.
Одаренность в сфере хореографии может быть определена как совокупность выдающихся качеств ученика по восприятию, наличию ярко выраженных способностей к пластическому воплощению в сценических условиях определенных художественных образов.
Для развития творческой одаренности школьника на занятиях хореографии применяются следующие инновационные педагогические технологии.
Диагностические технологии. Технологии позволяющие выявить потенциал творческих способностей участника. Это могут быть: просмотр учащихся на предмет выявления их двигательной активности, пластической выразительности, музыкального и ритмического слуха, исполнение творческого задания;
Технологии сотворчества. Основным условием выполнения данной технологии является воспитание в учащихся чувства толерантности;
Технологии формирования психофизического состояния. В данной технологии доминирует мягкий подход, в основном это техники медитации и релаксации;
Технология художественного восприятия и отношения/поэтизации действия. Они включают в себя совокупность приемов, которые через приобщение к формам художественного опыта человеческой культуры, осуществляют поэтапный переход исполнителя от бытового восприятия к художественному осмыслению танцевальных движений;
Технологии раскрепощения и снятия зажимов включают в себя комплексы упражнений и этюдов по преодолению психологических и физических препятствий для свободного осуществления разнообразной сценической деятельности;
Технологии развития психического аппарата. Специфическое направление тренинговых занятий, ставящих целью повышение психической лабильности участников. Это достигается путем психологического настроя, где создается эмоционально насыщенное поле художественных коммуникаций;
Технологии на развитие пластических характеристик. Стретчинг, представляющий собой импровизационные пластические упражнения и задания, ставящие целью психофизическое раскрепощение человеческого тела. Стретчинг - суть синтез хореографии и упражнений на развитие пластических характеристик.
Технологии создания художественного образа. Фантазирование виртуальной реальности сценического действия имеет, как правило, не внешние, а внутренние ограничения. Образ - это чувственно воспринимаемая целостность произведения, определяющая пространство, время, структуру, взаимоотношения элементов единого художественного произведения, его атмосферу;
Технологии художественной мультипликации. Сложный процесс взаимовлияния и «наложения» различных видов художественной творческой деятельности в единый художественный концептуальный мир.
Кроме указанного выше активно используется опыт кружковой и факультативной работы. Тренинги и репетиции проходят в рамках индивидуально-групповых занятий с учащимися.


Развитие творческой активности детей на занятиях хореографии ее влияние на их творческий рост проходит более успешно, если деятельность педагога основывается:
на уважении и эмпатическом понимании учащихся и умении использовать игровую педагогическую технологию, как инструментарий развития творческой активности младших школьников;
умении тонко и деликатно обращаться с учащимеся, следовать природе ребенка, обеспечивать их свободное развитие;
в поощрении при развитии способности учащихся быть самостоятельными, ответственными людьми;
в воспитании стремления к свободе.
Условия, обеспечивающие эффективность развития творческой активности учащихся:
возможность овладения учащихся опыта самостоятельной разнообразной для них деятельности через использование тренинго-игрового метода в учебном процессе;
создание обогащенной информационной и досугово-развивающей среды;
выстраивание образовательного процесса, как процесса взаимодействия индивидуального, уникального педагога и индивидуального, уникального ученика;
совместная деятельность педагога и учащегося, где особое значение приобретает мировоззрение и компетентность педагога в воспитании творческой личности с учетом ее индивидуальности.

Практический опыт, приобретенный при работе в сфере хореографической педагогики, позволяет заключить, что хореографическое творчество обладает определенными неиспользованными резервами в повышении эффективности системы художественного воспитания молодого поколения.
Рассматривая хореографию как средство творческого развития детей, мы должны указать на следующие синтетические ее возможности. Основой хореографии является танец форма организации танцевальных движений. Среди всех искусств, в единстве с которыми развивается танец, музыка наиболее близка ему по обобщенности, ассоциативности и структурным закономерностям. Но, пластический изобразительный язык танца все же более конкретен, как и зрим. В идеале сам танец - пластическая музыка "Танцевальная музыка, - писал великий реформатор и теоретик балета Ж.Ж. Новер, - представляет собой или должна представлять своего рода программу, которая усиливает и предопределяет движение и игру каждого участника танца."
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных движений на каждом возрастном этапе происходит различно. В возрасте 6-7 лет и старше дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями, их действия под музыку более свободны, легки и четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию. Ребята в этом возрасте произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседания и т.д.). Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом возрасте эмоции, вызванные музыкой, создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал. Двигаться, как подсказывает музыка - строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности. В сочетании образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Еще одной характеристикой танца, значение которой столь же велико при обучении детей, как и предыдущих, - рисунок танца. Всякий рисунок танца не существует сам по себе, он соотносится с лексикой - движенческим строем хореографического произведения. Движения танца возникают и развиваются не в абстракции, а в определенном пространственном решении. Движения танца - это своеобразные знаки, подобные звуку, слову, но пластически значимые. Одно движение нуждается в ряде повторов, чтобы утвердить себя, другое воспринимается сразу и в повторениях не нуждается. Подбор движений в танце должен строго соответствовать поставленной задаче, поэтому использование бесконечно большого количества разнообразных элементов в одном танце не всегда определяет его успех. Танец часто делится на сольный и массовый. Для того чтобы рисунок танца детей был четким и выполнялся ими без особого труда необходимо многократное выполнение одного и того же движения - упражнения. Назначение упражнения различно:
- для совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки);
- предварительного разучивания действий к сюжетным играм и пляскам;
- развитие выразительности движения персонажей сюжетных игр;
- композиционной завершенности музыкально-танцевальных движений у детей.
Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Особенно важно, чтобы участие в сочинении танца, его исполнении и восприятии было ребенку по силам. Основой содержания начального обучения является включение учеников (под руководством педагога) в ведущие виды хореографической деятельности. Важной на первом этапе является музыкально-исполнительская и сочинительская деятельность. В младшем школьном возрасте, когда у ребенка еще не блокирована потребность в общении с танцем, музыкой, он с интересом воспринимает музыкально-хореографическую информацию. Поэтому важно приобщать детей к основам хореографической деятельности. Рассматривая вопрос о проявлении детьми творческой активности, нельзя не сказать о роли плясок и их разновидностях (по показу учителя, с зафиксированными движениями, народные пляски с медленными элементами народного танца, хоровода с пением, импровизацией). Пляски активизируют слух ребенка, вырабатывают четкие, красивые движения. В плясках-импровизациях наиболее ярко наблюдается проявление детского творчества, раннее разучивание элементов плясовых движений позволяет детям уже в младшем школьном возрасте составить собственную композицию танца. Особую роль в творческом развитии детей средствами хореографии играет участие детей в исполнительной и сочинительской деятельности, элементарной импровизации. Дети испытывают потребность в свободном танце, для них это одна из самых доступных форм самовыражения. Такого рода деятельность способствует формированию любви к танцу, потребности в постоянном приобщении к нему.
Занятия танцами в начальной школе приобретают особую важность потому, что в младшем школьном возрасте ребенок обладает достаточно большим потенциалом в развитии специальных способностей к восприятию танца и музыки.
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте.
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.
В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом урока. Игра на уроке ритмики не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.
Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является и сам процесс обучения танцу. Осваивая танцевальную лексику, человек не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, совершает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве и в жизни.

Древнегреческий философ Демократ утверждал: "Ни искусство, ни мудрость
не могут быть достигнуты, если не учиться", а Я. Коменский отмечал, что в
человеке прочно и устойчиво то, что впитывает он в себя в юном возрасте.

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем будет являться прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

Пояснительная записка.

Приложение 2. Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка.

Приложение 3. Функции специалистов воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными детьми.

Приложение 4. Карта одаренного ребенка.

Приложение 5. Структура программы сопровождения одаренного ребенка.

Приложение 6. План программы «Сопровождение ребенка, одаренного в нескольких областях».

Приложение 7. План программы «Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности».

Приложение 8. План программы «Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями».

Приложение 9. План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности».

Приложение 10.План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности».

Приложение 11. План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего технические способности».

Приложение 12. План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности».

Приложение 13. «Диагностический инструментарий для выявления одаренности».

Приложение 14. «Краткий алгоритм разработки индивидуального маршрута одаренного ребенка».

Приложение 15. «Методики развития одаренности».

Приложение 16. «Программа «Знайка». Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития интеллектуальной одаренности дошкольников.

Пояснительная записка. Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.

Нормативно-правовая база программы:

  • Основные положения “Декларации прав человека”, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;
  • Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
  • Закон Российской Федерации “Об образовании”;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.;
  • Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;
  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 27.09 2012 № 02-02-82/ 5598 «Об организации системной работы с одаренными детьми»;
  • Постановление правительства Свердловской области от 11.10.2010г. № 1472-ПП об утверждении областной целевой программы «Развитие образования в свердловской области («Наша новая школа») » на 2011-2015 годы.

Цель программы. Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.Задачи.

1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.

3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.

5. Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.

Планируемые результаты:

1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности.

2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.

3. Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с общей одаренностью.

1. Теоретическое обоснование. В настоящее время внимание многих психологов и педагогов привлекает проблема детской одаренности, ее природы, возможности выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей. При этом диагностика одаренности и работа с одаренными детьми базируются на тех данных, которые были получены в специальных исследованиях. Эти исследования выделили виды одаренности, которые приведены ниже в таблице №1

Таблица №1.

Виды различий

По широте проявлений

Общая одаренность (интеллектуальная; творческая)

Специальная одаренность

По типу предпочитаемой деятельности

творческая;

академическая;

психомоторная

коммуникативная

По интенсивности проявлений

повышенная способность к обучению (способные);

одаренные;

высокоодаренные (талантливые)

По темпу психического развития

С нормальным темпом психического развития;

Со значительным опережением возрастного темпа развития

По возрастным особенностям проявления

стабильная;

приходящая (возрастная)

Более подробно виды одаренности в зависимости от вида предпочитаемой деятельности показаны на схеме №1 и в таблице 2.


Схема №1. «Виды одаренности в зависимости от вида предпочитаемой деятельности»

Таблица 2.

Виды

одаренности

Составляющие

Как проявляются

Академическая

одаренность

Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому

Способности к обучению

Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Вокальная одаренность

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

Литературная одаренность

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Артистическая одаренность

Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память

Конструкторская одаренность

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость

Хореографическая одаренность

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память

Коммуникативная одаренность

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты

Лидерская одаренность

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

2. Исследовательско-диагностический этап.

Цель: получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей;Задачи:

1. Разработать систему выявления одаренности воспитанников детского сада

2. Выявить детей с предпосылками одаренности.

1. Работа с педагогами (беседы, заполнение экспертных листов на воспитанников, анализ результатов педагогического мониторинга или индивидуальных карт развития)

2. Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества)

3. Работа с родителями (беседы, анкетирование)

Принципы тестирования детей:

1. Соответствие тестовых методик возрастным нормам;

2. Игровой характер тестовых методик;

3. Доброжелательная атмосфера во время тестирования;

4. Психологическая готовность ребенка к процессу тестирования

5. Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка

Подбор диагностического инструментария. Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, подразумевающий использование разносторонней информации, включающей мнение родителей, воспитателей, тестирование педагога-психолога, оценки специалистов. Методики исследования одаренности детей должны обеспечивать принцип минимальной достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников, охватывать познавательную и личностную сферу развития, поведенческую характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его интересов, а также уровень развития творческого мышления.Предварительное индивидуальное тестирование по психологическим методикам должно производиться психологом детского сада. В то же время, тотально диагностировать каждого ребенка по всем методикам не целесообразно. Поэтому можно проводить диагностику детей в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одаренность) по результатам заполнения экспертных листов воспитателями, специалистами и родителями, а также по результатам собственных наблюдений психолога, воспитателя или другого специалиста.Нужно иметь в виду, что способности ребенка проявляются неравномерно и на разных ступенях развития не могут быть выявлены при помощи одинаковых методик. Поэтому предлагаемый комплект методик разделен на отдельные возрастные группы.В таблице 3 показаны основные методы и методики для исследования одаренности воспитанников детского сада, а также подразделение (кружок, секция, индивидуальная, групповая работа воспитателя), в задачу которых входит дальнейшее развитие какого-либо вида одаренности ребенка.По результатам психолого-педагогической диагностики по исследованию одаренности воспитанников детского сада, определится банк детей с особыми задатками и способностями. Данные этого банка можно будет использовать для разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развития его одаренности, в т.ч., для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями.

Таблица 3

1 младшая группа (от 2-до 3-х лет)

Составляющие

Методики диагностики

Кружок, секция, направленный на развитие качества

Воспитатель

Психолог

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

  • Наблюдение,
  • Педагогическая диагностика,
  • Наблюдение,
  • Анализ индивидуальных карт развития
  • Беседы с воспитателем
  • Беседы с родителями

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Вокальная одаренность

Литературная одаренность

Артистическая одаренность

Конструкторская одаренность

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Хореографическая одаренность

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Лидерская одаренность

2 младшая группа (от 3-х до 4-х лет)

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

  • Наблюдение,
  • Педагогическая диагностика,
  • Ведение индивидуальных карт развития

Экспресс-методика для 2-й младшей группы

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Изучения продуктов детского творчества

Вокальная одаренность

Наблюдение

Литературная одаренность

Артистическая одаренность

Конструкторская одаренность

Наблюдение,

Изучения продуктов детского творчества

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Хореографическая одаренность

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Лидерская одаренность

Средняя группа (0т 4-х до 5-ти лет)

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

  • Наблюдение,
  • Педагогическая диагностика,
  • Ведение индивидуальных карт развития
  • Лист экспертной оценки

Наблюдение,

Экспресс-методика для средней группы

Цветовой тест Люшера-Эткинга

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Тест «Что за игрушка»

Художественный кружок

Вокальная одаренность

Наблюдение

Методики В.кудрявцева «Солнце в комнате» и «Как спасти зайчика?»

Музыкальные занятия,

Школа вокала

Литературная одаренность

Кружок речевого творчества

Артистическая одаренность

Театральный кружок

Конструкторская одаренность

Наблюдение,

Изучения продуктов детского творчества

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Физкультурные занятия

Кружок «Остров здоровья»

Хореографическая одаренность

Хореографический кружок

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Наблюдение в свободной деятельности

Лидерская одаренность

Старшая группа (0т 5-ти до 6-ти лет)

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

  • Наблюдение,
  • Педагогическая диагностика,
  • Ведение индивидуальных карт развития
  • Лист экспертной оценки

Наблюдение,

Экспресс-методика для старшей группы

Цветовой тест Люшера-Эткинга

Кружок по изучению английского языка

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Изучения продуктов детского творчества,

Тест «Назови и дорисуй»

Художественный кружок

Вокальная одаренность

Наблюдение

Музыкальные занятия

Школа вокала

Литературная одаренность

Тест Витцлака «Составь рассказ по картинкам»,

Кружок речевого творчества

Артистическая одаренность

Театральный кружок

Конструкторская одаренность

Наблюдение в играх,

Изучения продуктов детского творчества

Кружок «Познаватель-но-исследовательская деятельность»

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Физкультурные занятия

Кружок «Остров здоровья»

Хореографическая одаренность

Хореографический кружок

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Методика Н.Е.Вераксы «Оценка коммуникативных способностей дошкольников»

Воспитатель через сюжетно-ролевые игры

Лидерская одаренность

Подготовительная к школе группа (0т 6-ти до 7-ти лет)

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

  • Наблюдение,
  • Педагогическая диагностика,
  • Ведение индивидуальных карт развития,
  • Лист экспертной оценки по общей одаренности,
  • Лист экспертной оценки «Изучение образовательной потребности дошкольника»

Наблюдение,

Экспресс-методика для подготовительной группы

Тест Пьерона_Тулуза

Цветовой тест Люшера-Эткинга

Методика Юркевича «Древо желаний»

Кружок «Познавательно-исследовательская деятельность»,

Кружок по изучению английского языка

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Изучения продуктов детского творчества,

«Краткий тест креативности» Торранса

Тест креативности Вильямса

Рисунок человека

Рисунки на заданную тему

Художественный кружок

Вокальная одаренность

Наблюдение

Школа вокала

Литературная одаренность

Тест «Составь рас-сказ по сюжетной картинке»

Кружок речевого творчества

Артистическая одаренность

Театральный кружок

Конструкторская одаренность

Тест Равена,

Наблюдение в играх,

Изучения продуктов детского творчества

Кружок «Познаватель-но-исследовательская деятельность»

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Физкультурные занятия

Кружок «Остров здоровья»

Хореографическая одаренность

Хореографический кружок

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Тест-игра «Довольна ли мама?»

Тест-игра «Ситуации»

Тест Темпла, Дарки, Томаса

Наблюдение в свободной деятельности,

Анализ результатов анкетирования родителей

Воспитатель через сюжетно-ролевые игры

  • Специалисты, ведущие различные кружки и секции, проводят самостоятельный мониторинг развития способностей детей в своем направлении по собственным методикам (входная, промежуточная и итоговая диагностики, анализ динамики изменений, выводы).
  • Если большинство показателей по всем результатам исследования ребенка превосходят среднюю норму возрастного развития примерно на 30%, то можно говорить об его общей одаренности.
  • Для родителей разработаны опросники по выявлению общей одаренности детей, адаптированные для разных возрастных групп.

3. Условия реализация программы.

  • Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
  • Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.
  • Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.

Исходной предпосылкой для развития способностей служат врождённые задатки.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.

При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. На схеме 2 обозначены основные условия в детском саду, при которых развитие одарённости ребенка будет проходить наиболее эффективно.

Такими условиями являются:

  • наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей;
  • наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;
  • создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
  • наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
  • введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития;
  • использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий,
  • занятие детей в свободной деятельности развивающими играми,
  • работа кружков и секции, развивающих творческую направленность ребенка;
  • участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества
  • тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей;

Можно также рекомендовать родителям посещение кружков и секций вне детского сада, таких, как «Лира», «Дом творчества», «ДШИ», «ЦКиД», спортивный комплекс «Олимп». Для детей подготовительной группы в МБДОУ №9 действуют спортивные кружки совместно с начальными классами.

Хорошо стимулирует детей на дальнейшее творческое развитие их участие в мероприятиях творческого характера между детскими садами, организованным муниципальным отделом управления образования.

Данная программа рассчитана на 1 год и реализуется в несколько этапов:

  • первый этап - апробация программы;
  • второй этап - повторная диагностика и анализ первичных результатов;
  • третий этап - коррекция программы.

На этапе апробации проводится:

  • Психолого-педагогическое исследование уровня одаренности воспитанников детского сада, результатом которого должно являться создание «Банка данных по одаренным детям». Данное исследование может занять 1,5 – 2 месяца.
  • Анализ содержания «Банка данных по одаренным детям» воспитателями групп и специалистами, ведущими кружки и секции. Выбор направленности для дальнейшего развития каждого ребенка, составление индивидуального маршрута.
  • Первичная диагностика детей специалистами кружков и секций в соответствии с индивидуальным маршрутом (начало учебного года)
  • Коррекция рабочих программ воспитателей и специалистов, ведущих кружки и секции с учетом индивидуального подхода к одаренным детям
  • Развивающая работа с воспитанниками в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка

Ориентировочно, данный этап может продлиться до окончания первого полугодия.

На втором этапе (в конце первого полугодия), специалисты проводят промежуточную диагностику достижений воспитанников, анализируют результаты, проводят коррекцию рабочих программ. Результаты диагностики и выводы по дальнейшей работе в данном направлении вносятся в «Банк данных по одаренным детям»

С начала второго полугодия с воспитанниками проводится дальнейшая программа с учетом коррекции рабочих программ специалистов.

В конце учебного года проводится третий этап работы с данной программой:

  • Воспитатели и специалисты проводят итоговую диагностику воспитанников в соответствии с их индивидуальными маршрутами;
  • Обсуждаются итоги развивающей работы с одаренными детьми, выявляются проблемы;
  • Производится коррекция данной программы в соответствии с выявленными проблемами

4. Заключение

Способности в отличие от задатков – приобретенное качество. Именно в годы детства (в отличие от зрелости) внутренние условия формирования возрастного развития являются одновременно и факторами формирования способностей. Даже слабые способности ребенка можно развить, если целенаправленно и систематически заниматься с ним. В то же время, хорошие способности, в т.ч. одаренность, не получающие постоянного подтверждения могут стереться со временем: если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования, то реализуется лишь небольшая часть его возможностей, образуется ограниченное число связей между клетками мозга

Способность существует только в развитии, развитие это осуществляется в процессе той или иной практической или теоретической деятельности. За 7 лет дошкольного детства происходит бурное физиологическое и психическое развитие ребенка, здесь же проявляются его первые склонности и способности, в том числе и творческие, которые следует вовремя заметить.

Результаты развития творческих способностей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте. если родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка и научатся организовывать свободное время семьи, направляя его на развитие творческих способностей ребенка. Но как показывают опрос и анкетирование родителей, домашняя жизнь ребенка не особенно способствует развитию творческого потенциала ребенка. Подавляющее большинство родителей ставят на первое место учебно-дисциплинарные ценности. Поэтому на детский сад в отношении творческого развития детей ложится основная нагрузка.

Доктор психологических наук В.А. Моляко раскрывает в своих работах суть такого понятия, как «Творческий потенциал» и выделяет в его системе следующие основные составляющие:

Доминирование интересов и мотивов.

Эмоциональная погруженность в деятельность.

Воля к решению, успеху.

Общая эстетическая удовлетворенность от процесса и продуктов деятельности.

Понимание сущности проблемы, задачи, ситуации.

Бессознательное, интуитивное решение проблемы.

Стратегиальность в интеллектуальном поведении (личностные возможности продуцировать проекты).

Многовариантность решений, прогнозов.

Искусство находить, выбирать (изобретательность, находчивость).

Первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находить слова поддержки для новых творческих начинаний, относиться к ним с симпатией и теплотой. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление ребенка к творчеству. В случае неудач, ему необходимо сочувствие, и ни в коем случае нельзя высказываться неодобрительно о творческих попытках ребенка.

Список литературы.

1. Баландина Л.А., Гаврилова В.Г., Горбачева И.А., Захаревич Г.А., Марченко Г.Н., Ничипорюк Е.А., Скрипкина Н.М., Тарасова Н.Е., Чернецкая Л.В., Шабельная Е. А. Диагностика в детском саду. Методическое пособие г. Ростов-на-Дону, 2004.

2. Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2005.

3. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М.. Одаренные дети 1991. М..

4. Клименко В.В. “Психологические тесты таланта” С-Петербург 1996.

5. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М., 1998.

6. Психология одаренности детей и подростков под редакцией Н.С.Лейтеса. 2000. М.

7. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и в школе 2000. Москва.

8.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей 1996. Ярославль.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Аристова В.И., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дом детского творчества Индивидуальный образовательный маршрут как форма работы с одаренными детьми на занятиях хореографией г.урень Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Дом детского творчества (г. Урень) третий год функционирует в режиме экспериментальной площадки Нижегородского института развития образования по развитию творчески одаренных детей. В ходе инновационной деятельности педагогом была выбрана тема разработки индивидуального образовательного маршрута в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Мир танца». Применение данной формы сопровождения одаренного ребенка в системе дополнительного образования используется достаточно редко. Поэтому в рамках эксперимента была проведена большая подготовительная работа: изучена методическая литература по данной теме, посещены теоретические семинары, педагогические советы, пройдены курсы повышения квалификации по теме «Организационно методические аспекты работы по выявлению одаренных детей на муниципальном уровне». Для выявления способных учащихся была продиагностирована группа 2 года обучения. В результате выявлена воспитанница, имеющая более высокие способности. Для организации занятий был разработан индивидуальный образовательный маршрут «Танец: путь к себе», учитывающий возрастные и индивидуальные возможности. Для разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута необходим целый комплекс факторов, включающих интересы и потребности самого ребенка в достижении необходимого образовательного результата; профессионализм педагогов; возможности учреждения

2 удовлетворить образовательные потребности обучающихся; материальнотехническая база. В основу индивидуального образовательного маршрута воспитанницы легла идея личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие танцевальных способностей одаренной учащейся. Например, девочка с лёгкостью выполняет все акробатические элементы и элементы партерной гимнастики, превосходно исполняет сложные трюки в общем танце. Ей подходят как сольные номера, так и участие в массовых танцах, где она является лидером и примером для остальных детей. Выбранные направления и явились её индивидуальной траекторией развития и обучения. Тематическая направленность индивидуального образовательного маршрута выстроена таким образом, чтобы наиболее полно реализовать творческий потенциал обучающейся, способствовать развитию и совершенствованию танцевальных навыков, реализовать потребность в общении. Обучение по индивидуальному образовательному маршруту позволило повысить интерес воспитанницы к занятиям хореографией. За год работы она смогла проявить себя, повысить самооценку, стала успешной не только в хореографии, но и в других сферах. В году девочка стала победителем районного конкурса «Ученик года», районных творческих конкурсов «Искорка таланта», «Хрустальная капель», «Звездная россыпь». Систематический мониторинг, проводимый педагогом, позволил наиболее полно оценить уровень процесса освоения программного материала индивидуального образовательного маршрута, поэтапно и систематически диагностировать уровень обучения, уровень развития творческих способностей и степень мотивации к выбранному виду деятельности.

3 Приложение Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Урень Нижегородской области ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ «ТАНЕЦ: ПУТЬ К СЕБЕ» Учащейся творческого объединения «Мир танца» Соловьевой Александры Возраст 10 лет Срок реализации 3 года Автор составитель Аристова Валентина Ивановна Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории г.урень, 2013 год

4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям, укреплению психического и физического здоровья, получение общего эстетического, морального и физического развития, что немаловажно для социальной сферы современного общества. Интенсивность изменений и преобразований современной действительности ставит перед педагогом задачу формирования такой личности, которая способна творчески осуществлять свою профессиональную деятельность. Одним из таких мощных факторов развития личности является хореография, она дает возможность самореализации ребенка, не подчиняя динамику и уровень его развития какому либо стандарту, воспринимать как результат, сам процесс совершенствования и развития творческого потенциала. Но каждый ребенок обладает своим набором способностей и возможностей, для своего совершенствования. Для выявления более способных учащихся была продиагностирована группа 2 года обучения на начало и конец учебного года. В ходе диагностирования в группе выявилась более способная учащаяся Соловьева Александра, показавшая не только самый высокий уровень танцевального развития в реализации образовательной программы, но и высокие результаты и достижения в конкурсах и фестивалях различных уровней. Для продолжения занятий необходимо было разработать программу, учитывающую ее возрастные и индивидуальные возможности, построить учебно-воспитательный процесс, способствующий развитию одарённости, организовать развивающую среду, подготовить средства психолого-дидактического обеспечения занятий с учётом уникальности и неповторимости одарённой учащейся. В основе индивидуального образовательного маршрута «Танец: путь к себе» лежит идея личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие танцевальных способностей. В реализации индивидуального образовательного маршрута большая роль отводится родителям одарённого учащегося. Развивать у родителей положительное отношение к тому, чем занимается ребёнок в свободное от

5 занятий время, - одна из основных задач педагога дополнительного образования. Родители систематически посещают родительские собрания, на которых они знакомиться с планом учебно-воспитательной работы. Несомненную практическую помощь в работе с родителями приносят отчётные концерты в конце каждого полугодия, участие Соловьевой Александры в концертных программах Дома детского творчества, городских мероприятиях, конкурсах и фестивалях. Только совместная работа, усилие педагога и родителей, творческая атмосфера в коллективе и истинная заинтересованность учащейся позволяют непроизвольно привлечь ее к танцевальному исполнительству. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал одарённой учащейся, способствует развитию и совершенствованию танцевальных навыков, помогает реализовать потребность в общении. Реализация индивидуального маршрута предусматривает перспективное развитие навыков танцевального мастерства ребенка, подчинение материала основному образовательному процессу: от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного - к неизвестному, от знаний - к творчеству, концертам и конкурсам. Ключ к созданию ситуации успеха, способствующей максимальной личной самореализации состоит в развитии изнутри, «самотворчестве», а не навязывании «готового ответа». В связи с этим возрастает мотивация посещать занятия, где она учится не только танцевать, но и думать, объяснять, предлагать и т.д., тем самым проявляет себя, повышает свою самооценку, самоутверждается, становится успешной не только в хореографии, но и в других сферах жизни отсюда, интерес к учебе, улучшение психического и физического здоровья. Формы обучения подстраиваются под личность ребенка, его потребности. Это- и обмен мнениями, ролями, доверительные отношения через юмор и улыбку. Для контроля и анализа выступлений учащейся ведутся видеозаписи. С помощью видеоматериала, на занятиях проводится разбор и анализ выступления на концертах и конкурсах.

6 Цель: Духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка с помощью танцевального искусства, обеспечение психолого-педагогической поддержки учащейся с явной и потенциальной хореографической одаренностью в рамках дополнительной образовательной программы. Задачи: -развитие хореографических знаний, умений и навыков в процессе освоения индивидуального образовательного маршрута «Танец: путь к себе»; -создание условий для формирования внутренней мотивации хореографической деятельности и системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности; -развитие познавательной активности, эмоционально-волевых качеств, коммуникативных навыков; -воспитание нравственно-эстетических качеств, необходимых для участия в исполнительской и концертной деятельности. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА: - будет выдан весь предусмотренный программой теоретический и практический материал; - будут учитываться возрастные и личностные особенности одарённой учащейся, мотивация ее деятельности; -будет использован разнообразный методический материал по программе учебного курса. Учащаяся Соловьева Александра занимается 1 год по индивидуальному образовательному маршруту «Танец: путь к себе», который является дополнением к дополнительной образовательной программе «Мир танца», в ходе реализации которой и была выявлена, как одарённый ребёнок. Программа индивидуального образовательного маршрута рассчитана на 3 года обучения. Всего в году 72 занятия по 2 академического часа в.

7 УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1год обучения Продолжительность Периодичность в год 1час 2 раза год обучения Продолжительность Периодичность в год 1час 2 раза год обучения Продолжительность Периодичность в год 1час 2 раза 2 72 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1-й год обучения учащаяся будет знать: краткую историю возникновения и развития танца - знать основные понятия: ритм, такт, темп, динамика, музыкальный размер, характер танца, музыкально ритмические упражнения, основные элементы партерной гимнастики основные элементы акробатики представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами; знать правила безопасности при выполнении физических упражнений; учащаяся будет уметь: навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков; навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями. владеть комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса; уметь выполнять комплексы специальных акробатических упражнений, способствующих развитию необходимых физических качеств; навыки координации движений. уметь распределять движения во времени и пространстве; 2-й год обучения

8 учащаяся будет знать: виды танцев, танцевальные стили; знать о роли танцевального искусства в формировании здорового образа жизни; понимать по требованию педагога слова танцевать «мягко», «нежно», «легко»; «стремительно», «динамично» и т.д., технику исполнения этих движений. учащаяся будет уметь: навыки комбинирования движений;исполнять танцевальные этюды и танцы; уметь соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений; владеть различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных; ориентироваться на сценической площадке; 3-й год обучения учащаяся будет знать: новые направления, виды хореографии и музыки; классические термины; жанры музыкальных произведений. основные комбинаций классического, народно сценического танца, особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций современного танца; знать о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца; принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств; учащаяся будет уметь: исполнять основные комбинации классического, современного танца; распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении танца; самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; понимать, исполнять, запоминать и воспроизводить навыки музыкально-пластического интонирования; навыки публичных выступлений; ансамблевого исполнения, сценической практики.


1. Пояснительная записка 1. 1. Программа дополнительного образования детей и взрослых в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (далее программа «Хореографическое творчество»)

АННОТАЦИИ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА Аннотация к программе по учебному предмету «Гимнастика» Достоинство гимнастики, как средства

Утверждаю О РДТНИ Б.Т. Алханова 2 0/3 г ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА МКОУ ДО «РДШИ» КАЗБЕКОВСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета,

Аннотации к программам учебных предметов дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусства «Хореографическое искусство» срок освоения 4 года Программы учебных предметов являются

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» имеет художественную направленность. Актуальность данной программы обусловлена её востребованностью

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Школа искусств 1» Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области «Рассмотрена» методический совет протокол 1 от

Аннотации к программам учебных предметов в области начального художественного образования по направлению «Хореографическое искусство» «Классический танец» Срок обучения 7(8) лет Направленность программы.

Пояснительная записка В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству. Одним из способов совершенствования души, тела и мысли, безусловно, можно считать хореографическую

Программа по дополнительному образованию. Эстрадный танец. Ритмическая мозаика 2016 Пояснительная записка Программа хореографического кружка «Эстрадный танец. Ритмическая мозайка» имеет художественно эстетическую

1 Пояснительная записка. Образовательная программа «Хореография» в качестве платной образовательной услуги предназначена для обучающихся 1 классов. Программа построена на обучении историко - бытовому и

Аннотации к рабочим программам дисциплин предпрофессиональной образовательной программы в области хореографического искусства «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» ПО.01.УП.01. Танец формирование у обучающихся

АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО». Программы учебных предметов

Аннотация к программе учебного «Танец» ПО.01.УП.01 Программа учебного «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной

СТРУКТУРА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ДЕТИ В ТАНЦАХ» 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи образовательной программы 3. График

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир танца» имеет художественную направленность. Актуальность данной программы обусловлена её востребованностью в современных

УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ДХорШ г. Ставрополя А.П. Виниченко «01» сентября 2015 г. УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детской хореографической школы» города

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Танец-дорога в прекрасное» 1 год обучения на 018 019 учебный год Детское объединение «Премьера» Педагог дополнительного образования Мартыненко Виктор Олегович Тамбов, 018. 1 1. Пояснительная

Аннотации к рабочим программам дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» «Танец» ПО.01.УП.01 Программа учебного предмета «Танец»

Аннотация к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Программы учебных предметов являются частью дополнительных

Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях по обучению танцу в творческом объединении МБОУ «Лицей «МОК 2» Критерии оценок знаний учащихся теории и истории хореографического творчества: «высокий

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Красноярск, пр. Мира, 44 www.24centre.ru e-mail: [email protected]

Содержание: 1. Пояснительная записка.2 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ОП...3 3. Учебный план.6 4. График образовательного процесса.7 5. Система оценок результатов освоения ОП обучающимися..8

«Физическое и духовное развитие детей в танцевальном коллективе» Колдина Юлия Павловна, педагог дополнительного образования 1.Название программы «Физическое и духовное развитие детей в танцевальном коллективе»

Аннотации на рабочие программы учебных дисциплин по специальности «Искусство балета» Профессиональные модули Творческо-исполнительская деятельность Структура рабочих программ: 1. Цель и задачи курса. 2.

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Ритмы планеты» имеет художественную направленность. Актуальность данной программы обусловлена её востребованностью в современных условиях

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Солнечный мир танца», далее Программа, разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» N 7-ФЗ от

ДПОП в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Аннотации программ учебных предметов Аннотация ПО.01.УП.01. «Танец» Программа по учебному предмету «Танец» заместителем директора

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ 10» Принято Методическим советом Протокол от 2016г Д.Д.Гришин 2016г. Утверждаю Директор Приказ от ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ДХорШ г. Ставрополя А.П. Виниченко 2017 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детской хореографической школы» города Ставрополя на

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г. ВОЛГОДОНСКА РАССМОТРЕНО: методическим Советом Протокол 1 от «28» АВГУСТА 2018г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУДО «Центр

СОСТАВИТЕЛИ: Давыдова Вера Владимировна, культорганизатор отдела культурно-массовой и досуговой деятельности УВРсМ РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ: Факультетом искусств и дизайна Художественным советом Учреждения

Пояснительная записка Современный танец является прекрасным средством гармоничного развития личности ребенка, его двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности. Занятия проводятся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Основная школа п.усть-кара» Утверждаю: директор школы М.Г.Хатанзейскоя. «0» октября 06г. Дополнительная образовательная

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Краткая презентация дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности: хореографический кружок «Танцевальная капель» (для детей старшего дошкольного возраста) I. Название,

ДООП «Хореографическое творчество» Программа учебного предмета «Детский танец» 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. Программа учебного предмета «Детский танец»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Ставрополя ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Отдел сценического творчества Краткая аннотация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в 2017/2018 учебном году Программы художественной направленности «Танцевальная азбука»

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Требования к уровню подготовки абитуриента 3. Основные разделы и темы 4. Вступительные испытания (вопросы и задания); критерии оценки 5. Балльно-рейтинговая система

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады по виду

Отдел сценического творчества Краткая аннотация общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в 2016/2017 учебном году Программы художественной направленности «Классический танец» Срок реализации

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография» составлена на основе и разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Пояснительная записка Направленность образовательной программы «Спортивная хореография» - художественно-эстетическая. Спортивная хореография - это направление хореографии с регулируемой нагрузкой, синтезирующая

Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка. 2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности. 3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности. 4. Содержание

Аннотация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия танца» может быть реализована самостоятельно. Направленность программы: художественно-эстетическая. Актуальность программы

«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Пой, совершенствуйся, твори» 1 год обучения на 2018/2019 учебный год Вокальная студия «Маленькие звездочки» Педагог дополнительного образования Кулаева Т.Н. Тамбов, 2018 г. 1.Пояснительная

АННОТАЦИИ рабочих программ учебных предметов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в области хореографического искусства "ТЕАТР ТАНЦА "МИНИАТЮРА" Учебный предмет "Классический танец"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Бакала Аннотация Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического

Дополнительная общеобразовательная программа «Студия спортивного и бального танца «Твист» Пояснительная записка Танец это дверь в удивительный мир отображения душевных чувств человека при помощи движения.

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент. Балалайка». Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» по виду инструмента «Музыкальный инструмент (балалайка)» разработана на основе «Рекомендаций

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное календарно тематическое планирование по кружку «Танцевальная капель» составлено основываясь на разработки занятий во внеурочное время «Детский музыкальный театр», разработанной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика» относится к художественной направленности. Уровень освоения программы - ознакомительный. Хореография обладает огромными возможностями

Пояснительная записка Танец это средство воспитания и развития личности ребѐнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещѐ маленького человека. Гармоничное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа дополнительного образования ансамбля «Северные танцы», для детей по хореографическому направлению. Программа соответствует и базируется на основных нормативных документах

О.Д.СВИД ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика) Смоленск 2015 2 1. Цели освоения дисциплины

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ "ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММАМЕ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (5,7 ЛЕТ) Автор составитель: преподаватель

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Городского Округа Верхняя Пышма Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Октябрьского района Рабочая программа «Студия современного «Новое поколение» рассмотрена и рекомендована к реализации

Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностям, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ЭСРАДНО СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ Составитель: СИДОРЕНКОВА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА г. Смоленск 2015-2016 Пояснительная записка Данная программа является программой дополнительного

Программа «Спортивные бальные танцы «В ритме вальса»» Педагог: Волковская Лариса Николаевна Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Спортивные бальные танцы «В ритме вальса»» имеет

Департамент образования Белгородской области ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ОГАПОУ СПК Дополнительная образовательная

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи образовательной программы 3. Требования к уровню подготовки выпускников (планируемые

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы "Детская школа искусств "Центр" "СОГЛАСОВАНО" с Методическим Советом ГБУДО г. Москвы "ДШИ

Жанна Акулова
Программа дополнительного образования по работе с одаренными детьми «Мир танца»

Пояснительная записка

"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,

от красивых мыслей к красивой жизни и

от красивой жизни к абсолютной красоте"

Ведущие педагоги и психологи считают, что важной задачей педагогики в наши дни является обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка : «Уже в дошкольном учреждении дети должны получить возможность раскрыть свои способности». Поэтому становится активным создание системы поддержки одаренных детей в дошкольных учреждениях. Весомое значение приобретают вокальные кружки, хореографические секции, различного рода творческие занятия.

Поэтому, возникла идея организации работы по развитию хореографических данных детей в детском саду. Для реализации данной работы и была разработана программа «Мир танца » .

Программа «Мир танца » разработана на основании следующих документов : Закон РФ «Об образовании » , «Концепция духовно- нравственного воспитания» , федеральная целевая подпрограмма «Одаренные дети » , «Концепция модернизации российского образования » .

Основой программы «Мир танца » явилась программа Ж . Е Фирилевой «Са-фи-Дансе» , кроме того используются и элементы авторских программ : Г. А. Колодницкий «Ритмические упражнения танцы для детей » , Е. А Пинаева «Ритмика» , А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» .

Результаты реализации программы «Мир танца » в течение 2012- 2013 учебного года были представлены на районных методических объединениях, в сентябре 2013 года состоялось обобщение опыта данной работы на районном августовском педагогическом совещании и международном образовательном сайте www.сайт в личном блоке автора программы .

Используемые в реализации программы постановки танцев разработаны лично автором программы .

Данная программа рассчитана на 1 год обучения с возрастной категорией детей 5-7 лет, в форме групповых и индивидуальных занятий два раза в неделю. На реализацию данной программы отводится 72 часа .

Характеристика программы

Педагогическая целесообразность

Возраст 5 - 7 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение , развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .

Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц .

В этом возрасте развиваются коллективистские черты личности. Дети обычно очень общительны, любят совместные игры, находиться в группе сверстников. Они уже могут согласовывать свои действия с действиями других людей, способны к сопереживанию.

Актуальность

Проблема одаренности в системе образования обычно решается путем создания специальных кружков для одаренных и талантливых детей . Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

Зачастую, на рядовых занятиях дети получают лишь общее впечатление от приготовленного им танца , музыкально – ритмической композиции. Они не успевают прочувствовать танец, внести свое творчество при его исполнении, насладиться красотой движений, ощутить радость свободы, самовыразиться.

Беря за основу уникальность дошкольного возраста, мы попытались разработать цикл занятий , способствующих формированию у детей желания и потребности жить в мире движений, получать удовольствие от занятий ритмикой, наслаждаться красотой движений; развивать у детей гибкость, пластичность, умение владеть своим телом , расширять знания детей об истории возникновения танцев . Кроме того, создать атмосферу эмоционального комфорта, творческой активности.

Отличительные особенности программы

1. Ориентация на совершенствование профессиональных педагогических умений в области хореографических и ритмопластических движений.

2. Использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений, а не отрывков, как это принято в музыкальном сопровождении упражнений.

3. Акцентирование внимания педагога на анализе психических и эмоциональных процессов, их благотворном изменении в психике детей, под воздействием музыкально-ритмических движений (а не на внешней стороне обучения) .

Принципы педагогической деятельности в работе детьми

Принцип создания комфортных условий для совместной работы детей и педагога ;

Принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой личности;

Принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса.

В программе представлена система работы по развитию хореографических способностей детей, средствами ритмики, раскрывающая один из видов дополнительного образования в условиях ДОУ .

Программа ставит перед собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую выразительность и органику у воспитанников. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, репертуара, насыщенности и темпоритма проведения занятий, анализа уже имеющихся навыков у детей.

На каждом этапе обучения материал распределен по основным четырем разделам хореографического искусства :

Азбука музыкального движения;

Элементы классического танца ;

Элементы народного танца ;

Элементы историко-бытового танца .

Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет своей целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей обучающихся, понимание содержательности танцевального образа . В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Воспитанники должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация. Исполнение должно быть естественным, предлагаемый материал – соответствовать не только техническим возможностям воспитанников, но и учитывать их возрастную психологию. В конце обучения необходимо использовать небольшой законченный танец, где наряду с усвоением элементов можно было бы проследить за воспитанием чувств ансамбля в создании сценического образа . Обучение должно опираться на дифференцированный подход к детям, от степени их способности, физических возможностей и технических навыков к восприятию предлагаемого материала.

Реализация практической части программы планируется в процессе ритмических занятий. Кроме того, работа программы предполагает методическую работу с педагогами ДОУ и семьями воспитанников.

В процессе работы с детьми предполагается использование наглядного, практического, игрового методов.

В программу входят средства по музыкально – ритмическому воспитанию детей : хореографические постановки танцев , танцевально – ритмическая гимнастика, игропластика, пальчиковая гимнастика, музыкально – подвижные игры, игровой самомассаж. В основе специально – разработанного репертуара - классическая народная и современная музыка, мелодии популярных детских песен.

Занятия ритмикой делятся на несколько видов :

Обучающие занятия, где разбираются движения в медленном темпе, объясняются приемы исполнения движений.

Закрепляющие занятия – где следует повтор движений вместе с педагогом, либо с солистом.

Итоговые занятия – самостоятельное исполнение движения, танцевальной композиции .

Импровизированная работа – сочинения детей , развивающие фантазию, творчество, вызывающие интерес.

Занятия проводятся в игровой форме, зачастую, в сюжетной. Каждое занятие строится по определенной схеме : разминка, основная часть (разбор танцевальных движений , заключительная часть (дыхательные упражнения) .

Кроме того, каждое занятие включает в себя переменки – элементы психогимнастики, творческие занятия, пальчиковые игры. При планировании занятий учитывается их развивающий характер, обеспечивается ДА детей, самостоятельность, творчество, развитие индивидуального материала и выступление с ним на концертах, родительских собраниях , утренниках, развлечениях.

Цель программы :

Создать условия для развития хореографических способностей одаренных детей .

Задачи программы

Обучающие :

Познакомить детей с различными видами танцев (их истории, танцевальных профессиях , костюмах, атрибутах, танцевальной технологией );

Научить владеть базовыми элементами различных танцевальных жанров ;

Научить самостоятельно, использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами танцев ;

Обучить основам импровизации.

Развивающие :

Развивать музыкальность детей (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

Формировать художественный вкус;

Развивать выразительность движений;

Развить координацию движений;

Развивать мышление, воображение , познавательную активность.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям ритмикой;

Психологически раскрепощать ребенка в творческих импровизациях;

Воспитывать умения работать в коллективе , выполнять ритмические движения слаженно;

Воспитывать любовь к танцу .

Ожидаемые результаты

Воспитанники должны уметь :

Заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью ;

Самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений, распределение роли) ;

Использовать в танцевальной деятельности различные виды танца .

Должны знать :

Некоторые виды танца (р. н. т., эстрадный, классический т. д.) ;

Некоторые приёмы исполнения движений.

Должны иметь представления :

О танцевальной культуре ;

О танцевальных профессиях .

В течение года, используя полученные знания и умения, дети, демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах , миниатюрах и групповых плясках на утренниках и развлечениях в детском саду

Аджибатырова Эльмира Алавдиновна,

Педагог дополнительного образования (хореограф)

МБОУ ДО ГАЗ-САЛИНСКИЙ ДЮЦ

ЯНАО ТАЗОВСКИЙ Р-ОН. С. ГАЗ-САЛЕ

"Сопровождение творчески одарённых детей

в детском объединении по хореографии."

Творческие способности у детей выявляются достаточно рано. Но как подчеркивает американский исследователь Х. Блум, что «каковы бы не были способности в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения вряд ли можно достигнуть определенных вершин». Вот поэтому, наверное, детей с ярко выраженными актерскими, хореографическими, художественными и музыкальными способностями родители приводят в учреждения дополнительного образования.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одним из видов деятельности, где одаренность ребенка видно не вооруженным глазом, является хореография.

Я являюсь педагогом дополнительного образования и руководителем детского объединения хореографии «Пульс». В группе № 1 хореографического объединения «Пульс» занимается девочка- Аджибатырова Медина, у которой при помощи метода диагностики были выделены сильные стороны хореографического развития. Это очень яркий, музыкально одаренный ребенок, его работоспособность и желание достигать больших успехов в хореографической области, говорят об этом. Её способности к танцам стали проявляться в 3 года, с этого возраста девочка начала танцевать на сцене. Девочка обучается у нас в ДЮЦЕ с 2015 года.

На педагогическом совете детско-юношеского центра было принято решение о том, что Медина, кроме посещения занятий хореографией в группе, где она будет изучать основы хореографии, будет заниматься танцами на индивидуальной основе для того, чтобы выступать на сцене. Занятия хореографией выявили отличные природные данные девочки, и педагог стала развивать их в правильном направлении. Был разработан индивидуальный образовательный маршрут, в котором были учтены творческие данные Медины. Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на ее личностное развитие и успешность.

Основная цель индивидуального образовательного маршрута : обеспечить педагогическую поддержку ребёнку с явной и потенциальной хореографической одаренностью в условиях МБОУ ДО Газ -Салинский Детско- юношеский центр.

Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальное занятие, на котором обучающаяся осваивает теоретический и практический материал. Теоретическая подготовка включает не более 7% учебного времени занятия. Остальное время уходит на практическую отработку.

Работа с одаренным ребёнком заключается в том, что она направлена на подготовку обучающегося к выступлениям перед зрителями. В ходе постановочной работы обучающаяся осваивает музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.

Сама Медина в ходе реализации маршрута выделила для себя следующие задачи:

Научиться красиво и точно передавать характер движения танца.

Развивать гибкость и пластику.

Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с программой, исходя из того, освоил ли обучающийся за учебный год все то, что должен был освоить. В повседневных занятиях самостоятельная отработка танцевальных движений позволяет педагогу оценить, насколько понятен учебный материал, внести соответствующие изменения.

Девочка имеет возможность показать свои музыкальные, танцевальные, эмоциональные способности, принимая участие в различных концертах и мероприятиях, конкурсах и фестивалях, показывая свои достижения.

С первого года обучения Медина- постоянный участник районных, сельских мероприятий, мероприятий, проходящих в стенах Детско юношеского Центра. Её выступления не оставляют равнодушным ни одного зрителя. Радует огромное желание Медины танцевать, разучивать новые танцы, выступать на сцене.

Результативность. Участие в фестивалях и конкурсах.

1. Диплом участника в XIV районном фестивале народного творчества «Все народы в гости к нам!» (номинация «Танец»)

2. Диплом за участие в IV районном фестивале творческих дуэтов «Две звезды»

3. Диплом за активное участие в торжественной программе, приуроченной Открытию Года молодёжных инициатив на территории муниципального образования Тазовский район.

4. Диплом Лауреата I районного конкурса «Минута славы- мечты сбываются»

5. Диплом за участие в концертной программе «Согреем сердце добротой», в рамках празднования Навруз байрам праздника тюркских народов.

Опыт показывает, что часто вера в возможности ребёнка, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть. Задача педагога - не столько измерить одаренность, сколько создать среду, способствующую раскрытию природных возможностей обучающейся.