Фигурное катание – это не только красивые выступления на льду, но и весьма забавная изоляция от реальности. Когда фигуристы начинают говорить о прыжках, каскадах и программе, для нас, обывателей, это звучит настолько же магически, как и волшебные заклинания из сказок.
Владимир Морозов и Евгения Тарасова, как и все остальные фигуристы, обладают способностью делать невозможное – парить в воздухе, вертеться в кувырках и невероятной грации «литься» по льду. Я представляю, как они вечерами тренируются, падают, встают и снова пытаются выполнить тот самый сложный трюк, чтобы покорить сердца зрителей и жюри. Не зря говорят, что наша способность к милости и грации начинается с фигурного катания или чаепития в балете.
И вот российская пара выигрывает соревнования, и Морозов начинает говорить о том, что они могли бы лучше сделать каскад вторым прыжком.
Для нас, обывателей, это звучит как будто бы мы можем сделать кофе лучше, долив этой порции молока. Но в мире фигурного катания каждый элемент, каждая деталь имеет значение. Потеряли концентрацию на втором прыжке – и всё, программа испорчена. Это же как в жизни — огромное значение мелочей!
Мне кажется, что здесь важно не только умение кататься и прыгать, но и умение правильно интерпретировать свои выступления.
Вот как раз вспоминается анекдот про фигуристку, которая, упав на льду, продолжает чертовски красиво петь высокие ноты оперного арии.
А что касается оценок жюри, то это вообще отдельная и непостижимая тайна. Неужели настолько важно, какая была высота прыжка и как грациозно была выполнена тройная аксель? Возможно, в жюри сидят люди, которым судьба не дала возможности парить по льду, и они теперь мстят этому миру, строго оценивая каждое движение фигуристов. Вот бы сталкеров заставить смотреть на прыжки с высоты – уж они точно бы оценили бы их!
Но, конечно, весь этот цирк с оценками и судейством делает фигурное катание еще более увлекательным и непредсказуемым видом спорта.
Каждый новый выезд на лед – это новая история, в которой могут произойти самые невероятные сюжетные повороты. Так что остается только аплодировать, переживать и надеяться, что эта «ледяная балерина» или «катящийся эквилибрист» справятся со всеми испытаниями, которые им предстоит пройти на пути к звездной славе.
А если обратиться к самой паре Морозов-Тарасова, то, конечно, им желаю только улучшения и успехов в дальнейших выступлениях.
Пусть каждый прыжок будет точным, каждое движение – грациозным, а оценки жюри – справедливыми. Ну а если что, всегда можно взять с собой на лед леденец — чтобы в случае падения, поднявшись смотреть на жюри с кусочком в рту и ковыряя пальцем в зубе, сказать: «Это, брат, вкусно падал!»