Иван павел 1. Татьяна Грачёва об убийстве Иоанна Павла I. Два имперских ядра современном мире и их историческое противостояние

В четверг 9 ноября папа Франциск подписал декрет, согласно которому Католическая церковь признала «героические добродетели» папы Иоанна Павла I (Лучиани; 1912-1978), последнего на сегодняшний день папы-итальянца, вошедшего в историю благодаря одному из самых кратких понтификатов - его правление продолжалось всего 33 дня.

Теперь Иоанну Павлу I усвоен титул «достопочтенный». Это еще один шаг на пути к канонизации, отмечает Crux.

Решению папы Франциска предшествовало положительное заключение богословской комиссии, которое было дано еще в июне этого года, а также одобрение Конгрегации по канонизации святых, последовавшее 7 ноября.

Согласно католической традиции, до недавнего времени необходимыми условиями для канонизации считались мученичество либо «героические добродетели» - особенные проявления личного подвижничества. Однако в июле 2017 года в Ватикане было обнародовано апостольское послание папы Франциска motu proprio (по собственному почину) ”Maiorem hac dilectionem”, согласно которому еще одним основанием для официального признания святости человека со стороны Римско-католической церкви стало считаться его «пожертвование жизнью».

Кроме этого, должны быть засвидетельствованы два случая чудесной помощи по молитвенному ходатайству того или иного подвижника веры. При этом римский понтифик имеет право по своей воле упразднить необходимость второго чуда и тем самым ускорить процесс канонизации. Так, папа Франциск уже прибегал к этой процедуре в ходе прославления папы Иоанна XXIII.

Иоанн Павел I был объявлен «слугой Божьим» еще в 2003 году. Соответствующее решение принял его преемник, папа Иоанн Павел II.

Иоанн Павел I. Краткая биография

Будущий папа, до интронизации - Альбино Лучиани, родился 17 октября 1912 года в г. Форно ди Канале-д’Агордо в семье рабочего. Молодой Альбино Лучани учился сначала в духовной семинарии Фельтре, а затем перешел в семинарию Беллуно. Он получил сан священника 7 июля 1935 года, после чего перевелся в Грегорианский университет, где получил степень доктора теологии.

В декабре 1958 года был избран епископом. С марта 1973 года - кардинал. На момент избрания папой носил титул патриарха Венеции.

Избрание на папский престол кардинала Лучиани состоялось на конклаве 26 августа 1978 года, последовавшем за кончиной папы Павла VI (1897-1978).

Впервые за историю Католической церкви взял себе двойное имя - в честь двух своих непосредственных предшественников: Иоанна XXIII и Павла VI.

Иоанн Павел I отказался от средневековой церемонии коронации, заменив ее торжественной мессой на паперти собора Св. Петра. Отказался он также и от ношения тиары. Эти действия расценили как окончательный отказ от притязаний на светскую власть.

В торжествах по случаю интронизации папы участвовала делегация Русской православной церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым), который скончался от инфаркта во время приема у нового главы Католической церкви.

С первых же дней папства Иоанн Павел I продемонстрировал стремление к обновлению института папства, к простоте и демократичности. Апостольский дворец, официальную папскую резиденцию, он называл «святой клеткой», в которой он ощущает себя узником.

В проповедях использовал простой и доступный язык, предпочитал произносить церковные поучения, импровизируя, отказываясь зачитывать заранее заготовленные тексты выступлений. За общительность и доступность получил прозвище Il Papa del Sorriso - «улыбающийся папа».

Внезапная кончина Иоанна Павла I

28 сентября 1978 года тело Иоанна Павла I было найдено в папской спальне. Согласно официальному заявлению Ватикана, внезапная смерть папы наступила от инфаркта миокарда.

Различные исследователи неоднократно высказывали предположения о том, что смерть папы Лучиано стала результатом заговора в Ватикане. Его участниками называли Государственного секретаря Ватикана кардинала Жана Вийо, Пола Марцинкуса, возглавлявшего Институт религиозных дел - Ватиканский банк, кардинала Джона Коуди, архиепископа богатейшей в мире Чикагской епархии, ряд финансистов и банкиров, связанных с Банком Ватикана, а также Личо Джелли - одного из самых влиятельных на тот момент представителей преступного мира в Италии. Однако серьезные доказательства в пользу этой теории до сих пор отсутствуют.

Сюжет с внезапной смертью римского понтифика был воплощен на киноэкране: в фильме «Крестный отец-3» от отравления скоропостижно умирает кардинал Ламберто, избранный накануне папой.

Правление Иоанна Павла I продолжалось всего 33 дня. Это самый короткий понтификат с 1605 года. За свое краткое пребывание на папском престоле папа не выпустил ни одной энциклики и не совершил никакого другого значимого акта.

Существуют свидетельства, что в родном приходе папы Иоанна Павла I в Беллуно по молитвам ему происходят чудесные исцеления.

Беатификация и канонизация в Католической церкви

Беатификация (лат. beatificatio) - процедура причисления к лику блаженных, этап, предшествующий канонизации, или санктификации, установлению общецерковного почитания святости почившего праведника.

В Православной церкви точный аналог беатификации как ступени свидетельства о святости перед канонизацией отсутствует, но отчасти ее напоминает акт причисления человека к чину местночтимых святых.

В католичестве разграничение между беатификацией и канонизацией было введено в 1642 году папой Урбаном VIII. Четкие канонические требования к процедуре беатификации установил папа Бенедикт XIV.

Процесс предусматривает проверку ортодоксальности сочинений «кандидата» (если таковые имеются), оценку степени духовной высоты проявленных им добродетелей, а также засвидетельствование чудес, совершенных по заступничеству «потенциального» блаженного (это требование необязательно только для мучеников).

Также собираются доказательства об отсутствии незаконного культа, так как до провозглашения человека блаженным разрешены лишь личные формы почитания праведника.

Сначала в Ватикан представляется так называемое “positio” - достаточно обширное досье на «кандидата» в блаженные, содержащее документы и свидетельства, которые подтверждают его благочестивую жизнь и факты чудотворений (по большей части - неожиданных исцелений тяжелобольных). Затем проводится некое подобие судебного процесса, на котором заслушивают показания как сторонников беатификации, так и ее противников, тех, кто не верит в чудеса, совершенные «кандидатом» (до 1983 года критиков доводов в пользу канонизации назначали в обязательном порядке и называли «адвокатами дьявола»).

Если процесс завершается в пользу кандидата, досье поступает на рассмотрение в Конгрегацию по канонизации святых, где его анализирует уже так называемая медицинская комиссия, в которую могут входить даже представители других религий и светские люди. Комиссия должна определить, не имеет ли приписываемое кандидату чудо научного или иного логического объяснения.

Если комиссия не находит подобного объяснения, Конгрегация подтверждает, что чудо действительно имело место и явлено оно было по молитвам или при благодатной помощи именно этого кандидата. Только после этого Папа подписывает соответствующий официальный акт провозглашения нового блаженного.

Новейшие реформы процесса причисления к лику блаженных в духе Второго Ватиканского собора, ознаменовавшего либерализацию подхода к святости, проводили Павел VI (документ “Sanctitas clarior”, 1969 г.) и сам Иоанн-Павел II (апостольская конституция “Divinus Perfectionis magister”, 1983 г.). В результате была существенно умерена жесткость требований к чистоте учения, зафиксированного в писаниях кандидата, и исключительности его духовного подвига, но акцентировался социальный аспект христианского служения, который теперь играет очень важную роль при вынесении суждения о беатификации.

Процесс беатификации начинает, как правило, епархия, на территории которой расположена могила праведника. Епархия представляет кандидатуру в Ватикан и получает от Святого Престола решение “nihil obstat” («отсутствуют возражения») на начало процесса беатификации. С этого момента умершего официально именуют титулом «слуга Божий».

Обычно решение “nihil obstat” дается не ранее чем через пять лет после смерти праведника, однако папа может своим решением сократить этот срок или вообще отменить. Наиболее известными случаями отмены пятилетнего срока были решения пап по кандидатурам блаженной Терезы Калькуттской и папы Иоанна Павла II.

Процесс беатификации завершается собственного обрядом причисления к лику блаженных, который обычно проходит в соборе св. Петра. При этом открывается покрытая тканью икона блаженного, читается декрет о беатификации и поется гимн Te Deum.

Согласно учению Римско-католической церкви об авторитетности декретов о беатификации и канонизации, канонизация, то есть причисление к лику святых, представляет собой окончательное и последнее суждение, посредством которого Церковь и Римский Папа утверждает, что тот или иной человек прожил святую жизнь и вошел в Царство Небесное, и предлагает их верующим для почитания как заступников и как пример для подражания. Это торжественное, или формальное провозглашение человека святым начиная с эпохи папы Александра III осуществляется Апостольским престолом, то есть властью римского понтифика.

В четверг, 9 ноября, Ватикан официально объявил о том, что Альбино Лучани, лучше известный как Папа Иоанн Павел I, продвинулся вперед на пути к святости, и теперь его можно официально называть «досточтимым» (лат. venerabilis).

Папа Франциск дал «зелёный свет» в этом продвижении накануне, 8 ноября, в ходе встречи с Префектом Конгрегации по канонизации святых, кардиналом Анджело Амато.

После одобрения его героической добродетели, Папу Лучани, который до сих пор носил титул «Слуга Божий», теперь можно называть «досточтимым» — это является шагом на пути его беатификации.

Родившийся 17 октября 1912 года в северном регионе Венето в Италии, Альбино Лучани был избран Папой 26 августа 1978 года и избрал двойное имя в честь своих непосредственных предшественников, св. Иоанна XXIII и бл. Павла VI.

Его неожиданная смерть через 33 дня после избрания потрясла весь мир — это был один из самых коротких понтификатов в истории Церкви.

Первый Папа, родившийся в 20-м веке, он также является последним итальянским Понтификом и часто упоминается как «Улыбающийся Папа» теми, кто знал его или помнил его избрание.

Несмотря на то, что он жил в относительной бедности, он поступил в небольшую семинарию в Фельтре в 1923 году, когда ему было всего 11 лет, и через 19 лет вошел в Григорианскую семинарию в Беллуно.

Он был рукоположен в пресвитеры 7 июля 1935 года, а после службы в приходе в течение нескольких месяцев, в декабре того же года был назначен преподавателем религии в Горнотехнологическом институте в Агордо. Он стал проректором семинарии в Беллуно всего два года спустя, в 1937 году — должность, в которой он будет трудиться в течение следующих 10 лет.

В то же время он преподавал в семинарии и продолжал заниматься своими богословскими исследованиями. Завершив работу в качестве проректора в 1947 году, он получил докторскую степень в области Священной теологии в Папском Григорианском университете в Риме.

В том же году, в возрасте 36 лет, он был назначен канцлером епархии Беллуно и получил звание «Монсеньор». В этом году он также был назначен секретарем епархиального синода епископов.

Год спустя, в 1948 году, он был назначен заместителем генерального викария епархии Беллуно и директором центра катехизации. Шесть лет спустя, в 1954 году, он сам становится генеральным викарием.

В 1958 году Лучани был назначен епископом епархии Витторио Венето святым Иоанном XXIII и был возведен в епископское достоинство самим Папой в базилике Святого Петра.

Лучани был одним из епископов, присутствовавших на открытии Второго Ватиканского собора в 1962 году и на каждой из четырех сессий до закрытия Собора в 1965 году.

В 1969 году он был назначен Патриархом Венеции Папой Павлом VI. Традиционно Архиепископ Венеции имеет титул кардинала, и Лучани получил свою красную шляпу от Павла VI в 1973 году.

В 1971 году он участвовал в Синоде епископов на тему «Справедливость в мире», а в 1972 году был избран вице-президентом Итальянской Конференции епископов и занимал эту должность до 1975 года.

В августе 1978 года конклав избрал его Папой после смерти Павла VI. Он успел провести всего четыре общих аудиенции перед смертью. Его понтификат составил всего 33 дня (34 — включая день его избрания, который считается каноническим).

Внезапный характер его смерти породил различные теории. Однако книга, опубликованная 7 ноября текущего года итальянским журналистом Стефанией Фаласка, вице-постулатором процесса его беатификации, развенчала теории заговора и инсинуации о его убийстве.

В своей книге, выпущенной на итальянском языке и озаглавленной «Иоанн Павел I: Хроника смерти», она предоставляет документы и показания, свидетельствующие о том, что покойный Папа пережил короткий сердечный приступ за ночь до смерти, что, вероятно, было связано с ранее существовавшей проблемой с сердцем, которая, по его мнению, была решена, но, скорее всего, и стала причиной его смерти.

В 2003 году епископ епархии Беллуно Винченцо Савио попросил открыть епархиальный процесс беатификации, поскольку именно там Лучани провел большую часть своего служения, а в Риме — лишь последний месяц перед смертью.

Запрос был принят, и епархия Беллуно официально открыла дело Иоанна Павла I в ноябре 2003 года. Обширный документ с подробным описанием жизни и добродетелей покойного Папы был представлен Конгрегации по канонизации святых в день его рождения, 17 октября 2016 года.

(17.10.1912, Форно-ди-Канале, ныне Канале-д"Агордо, обл. Венето, Италия - 28.09.1978, Рим; до избрания папой - Альбино Лучани), папа Римский (с 26 авг. 1978). Род. в семье рабочего. Его отец придерживался социалистических взглядов, но мать была ревностной католичкой, во многом благодаря ее влиянию сын избрал священническое служение. С окт. 1918 г. учился в начальной школе в Форно-ди-Канале, по окончании к-рой 1 окт. 1923 г. поступил в начальную ДС в г. Фельтре. С окт. 1928 г. продолжил учебу в высшей ДС в г. Беллуно, по окончании к-рой 7 июля 1935 г. был рукоположен во пресвитера и 9 июля назначен викарием прихода в Форно-ди-Канале. 18 дек. того же года переведен на должность викария прихода в г. Агордо и назначен преподавателем религ. дисциплин в местном техническом уч-ще для шахтеров. В июле 1937 г. назначен вице-ректором высшей ДС в г. Беллуно, где с окт. того же года он преподавал догматическое и нравственное богословие, каноническое право и религ. искусство. 23 нояб. 1946 г., по окончании заочного обучения в Григорианском университете , Лучани защитил диссертацию «L"origine dell"anima umana secondo Antonio Rosmini» (Происхождение души человека согласно учению Антонио Розмини), за к-рую 27 февр. 1947 г. ему была присвоена степень д-ра теологии. С нояб. 1947 г. совмещал преподавание в ДС с адм. деятельностью на посту канцлера курии еп-ства Беллуно-Фельтре. 16 дек. 1947 г. папа Римский Пий XII пожаловал Лучани титул тайного папского камергера. 2 февр. 1948 г. назначен генеральным провикарием еп-ства Беллуно-Фельтре, а также секретарем диоцезального синода и директором центра катехизации. В дек. 1949 г. опубликовал составленное им руководство по катехизации «Catechetica in briciole» (Катехизис по крупицам), получившее большую популярность в Италии. 6 февр. 1954 г. стал генеральным викарием еп-ства, 30 июня 1956 г.- каноником кафедрального собора Сан-Мартино в Беллуно.

15 дек. 1958 г. папа Римский Иоанн XXIII назначил Лучани епископом диоцеза Витторио-Венето, а 27 дек. того же года возглавил его епископское рукоположение в базилике св. Петра в Риме. Епископским девизом Альбино Лучани, оставшимся у него и после избрания папой Римским, стало «Humilitas» (лат.- смирение). В 1962-1965 гг. участвовал в работе Ватиканского II Собора . Не ограничиваясь пастырским попечением о собственном диоцезе, Лучани оказывал помощь католич. миссиям в Африке: в 1962 г. по просьбе еп. г. Нгози (Бурунди) Андре Макаракизы он отправил в Африку неск. священников и организовал сбор материальной помощи для этих миссий, а в авг.-сент. 1966 г. посетил их.

15 дек. 1969 г. папа Римский Павел VI назначил Лучани патриархом Венеции. Одной из главных задач Лучани стало проведение в жизнь реформ II Ватиканского Собора. В 1972-1975 гг. он являлся вице-президентом итал. епископской конференции, активно противостоял введению бракоразводных положений в итал. законодательство. Роспуск Лучани на территории Венецианского архиеп-ства молодежной орг-ции FUCI (Federazoni Universitaria Cattolica Italiana), поддержавшей введение разводов, получил широкий общественный резонанс. 5 марта 1973 г. папа Павел VI возвел Лучани в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Марка. За годы пребывания на Венецианской патриаршей кафедре Лучани посетил с визитами Швейцарию (июнь 1971), ФРГ (май 1975), Бразилию (нояб. 1975) и Югославию (сент. 1976), последний визит был совершен им в качестве офиц. представителя итал. епископской конференции. Когда Лучани находился в Бразилии, ун-т Санта-Мария шт. Риу-Гранди-ду-Сул присвоил ему степень д-ра honoris causa.

С 1971 г. начал публиковать в издававшемся в Падуе францисканском «Messaggero di Sant"Antonio» (Вестнике св. Антония) составленные им письма-диалоги, адресованные различным известным людям, в т. ч. святым (ап. Луке, Бернарду Клервоскому, Бонавентуре, Франциску Сальскому, Бернардину Сиенскому, Терезе Авильской, Терезе из Лизьё и др.), писателям (М. Твену, Ч. Диккенсу, Г. К. Честертону, В. Скотту), поэтам (Ф. Петрарке, И. В. Гёте, Дж. Белли, Ш. Пеги), деятелям культуры (А. Корнаро), ученым (Гиппократу, Г. Маркони) и лит. персонажам (Пенелопе, Пиноккио, Чичикову). В 1976 г. эти письма были собраны в кн. «Illustrissimi» (Глубокоуважаемые).

10 авг. 1978 г. в связи со смертью папы Павла VI Лучани отбыл из Венеции для участия в конклаве, начавшемся 25 авг. Вечером 26 авг. в 4-м туре голосования он был избран папой Римским и впервые в истории принял двойное имя Иоанн Павел I, что подчеркивало его приверженность курсу пап Иоанна XXIII и Павла VI. 3 сент. 1978 г. состоялась церемония инаугурации И. П., впервые заменившая папскую коронацию. От кардинала-перводиакона Перикле Феличи И. П. принял не папскую тиару, а паллий , подтвердив тем самым верность линии на упрощение церемониала, проводившейся папой Павлом VI. И. П. также отказался от использования во время интронизации специального переносного трона (sedia gestatoria), но во время общей аудиенции 13 сент. вновь вернулся к этой традиции, став последним папой, использовавшим sedia gestatoria в церемониале. Интронизация И. П. состоялась 23 сент. в Латеранской базилике. В связи с избранием на Папский престол телеграмму И. П. с пожеланиями «успехов в усилиях в пользу упрочения мира и международной разрядки, укрепления дружбы и сотрудничества между народами» отправил Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев . Интронизационные торжества были омрачены смертью специального представителя РПЦ Ленинградского и Новгородского митр. Никодима (Ротова) , скончавшегося 5 сент. от инфаркта во время частной аудиенции у И. П.

И. П. планировал проведение обширных реформ на основе принципа коллегиальности, в т. ч. изменение правил проведения конклава путем включения в него председателей епископских конференций и превращение Всемирного синода епископов в постоянно действующий орган управления католич. Церкви. Рассматривая служение бедным как одно из основных направлений своего понтификата, И. П. выступал в пользу «бедного образа» Церкви, которая должна быть ближе к обездоленным.

С первых дней понтификата И. П. включился в международную политику в качестве миротворца. На 1-й общей аудиенции 6 сент. он приветствовал начавшиеся 5 сент. в Кэмп-Дэвиде переговоры Президента США Дж. Картера, Премьер-министра Израиля М. Бегина и Президента Египта А. Садата, результатом к-рых стало подписание в Вашингтоне документов, регулирующих достижение мира на Ближ. Востоке. 9 сент. папа изъявил готовность стать посредником в переговорах по прекращению гражданской войны в Никарагуа, о чем уведомил нунция в Никарагуа архиеп. Габриеля Монтальво. 20 сент. И. П. направил епископату Аргентины и Чили послание, поддерживающее усилия иерархов католич. Церкви этих стран по предотвращению военного конфликта, опасность возникновения которого была связана с территориальным спором из-за нескольких островов в прол. Бигл.

Посланием от 12 сент. папа учредил апостольскую нунциатуру на Фиджи. 21 сент. И. П. впервые принял группу епископов из Пуэрто-Рико, прибывших в Рим с визитом ad limina apostolorum , 28 сент.- филиппинских епископов; в тот же день отправил послание «Mentem convertimus» апостольскому администратору Эрфурт-Майнингенскому (ГДР) Хуго Ауфдерберку по случаю юбилея храма св. Севера. Вечером 28 сент. И. П. имел 2-часовую беседу с гос. секретарем кард. Жаном Мари Вийо , информировал его о намеченных кадровых перестановках и отставках в Римской курии, отстранении президента Ин-та религ. дел (Ватиканского банка) архиеп. Пола Казимира Марцинкуса, а также о намерении назначить новым гос. секретарем кард. Джованни Бенелли.

Утром 29 сент. И. П. был обнаружен мертвым в своих покоях. По офиц. версии, папа скончался от обширного инфаркта миокарда. Похоронен 4 окт. в крипте собора св. Петра. Понтификат И. П. стал самым коротким со времени 27-дневного понтификата папы Римского Льва XI (1605). Неожиданная смерть И. П. вызвала многочисленные публикации, опровергавшие офиц. версию о причинах смерти папы. Наибольший резонанс вызвала вышедшая в 1984 г. книга англ. публициста Д. Яллопа (Yallop D. In God"s Name: An Investigation into the Murder of Pope John Paul I. Toronto; N. Y., 1984; рус. пер.: Кто убил папу римского? М., 1986).

17 июня 2003 г. папа Римский Иоанн Павел II дал разрешение на проведение в Беллуно-Фельтре диоцезиального процесса по сбору документов для последующей беатификации И. П. Данный процесс был официально начат 23 нояб. того же года и завершился в нояб. 2006 г. В янв. 2007 г. было объявлено о начале процесса в Риме, посвященного изучению материалов для беатификации И. П.

Соч.: Opera omnia. Padova, 1988-1989. 9 vol.

Лит.: Castello N. Così parlò papa Luciani come vescovo e cardinale: Biografia e antologia delle sue idee e dei suoi discorsi. Vigodarzere, 1978; Lazzarini A. Johannes Paul I: der Papst eines neuen Morgens. Freiburg i. Br., 1978; idem. Jean Paul I: Le Pape d"un Nouveau Matin. P., 1979; Илиан (Востряков), игум. Папа Иоанн Павел I // ЖМП. 1979. № 2. С. 71-72; Huber G. Jean Paul I ou la vocation de Jean Baptist. P., 1979; Euw A., von. Mit Bergschuhen geht man nicht in den Vatikan! Johannes Paul I. Luzern, 1979; Ihr Ergebener Albino Luciani: Briefe an Persönlichkeiten. Münch., 1980; Nicolini G. Trentatre giorni: Un pontificato. Bergamo, 19844; D"Orazi L. Impegno all"umiltà: La vita di Papa Luciani. R., 1987; idem. Conjura para matar a un Papa: La muerte del Papa Luciani. Barcelona, 1997; Gerlin M. Illustrissimo: Il segreto di papa Luciani. Vittorio Veneto, 1989; Cornwell J. A Thief in the Night: The Death of Pope John Paul I. L.; N. Y., 1989; Cierva R. El diario secreto de Juan Pablo I: El secreto de la misteriosa muerte del Papa Luciani. Barcelona, 1991; Kummer R. Albino Luciani: Papst Johannes Paul I: Ein Leben fur die Kirche. Graz, 1991; idem. Albino Luciani: Papa Giovanni Paolo I: Una vita per la Chiesa. Padova, 2009; Baeza A. Por que murio Albino Luciani? Madrid, 1994; Sartori B. Un mese di Maggio con Papa Luciani. Vittorio Veneto, 1995; Schrauwen L. Le mystère Jean-Paul I. Alleur, 1995; Stella G. Giovanni Paolo I: Il messaggio dell"umiltа. Mestre, 1995; Papa Luciani racconta: Esempi e aneddoti narrati da Giovanni Paolo I / A cura di F. Taffarel. Padova, 1998; Tornielli A., Zangrando A. Papa Luciani: Il parroco del mondo. Segno, 19982; idem. Papa Luciani: Il sorriso del santo. Casale Monferrato, 2003; Incitti L. Papa Luciani: Una morte sospetta. R., 2001; Luciani P. Un prete di montagna: Gli anni bellunesi di Albino Luciani (1912-1958). Padova, 2003; Silvestrini E. Albino Luciani e l"Humanae Vitae. Mil., 2003; Seabeck R., Seabeck L. The Smiling Pope: The Life and Teaching of John Paul I. Huntington, 2004; Scopelliti N., Taffarel F. Lo stupore di Dio: Vita di papa Luciani. Mil., 2006; Serafini L. Albino Luciani: Il papa del sorriso. Padova, 20072; Ferrighetto G. Mi chiamero Giovanni Paolo papa Albino Luciani. Vittorio Veneto, 2008.

В 1978 году кардиналы избрали папой вовсе не Кароля Войтылу, а Альбино Лучани, принявшего имя Иоанн Павел I Ioannes Paulus Primus

Он был главой Римско-Католической Церкви на протяжении 33 дней - с 26 августа по 28 сентября 1978 года.

Официальная причина смерти: Иоанн Павел I умер от инфаркта.

Дэвид Яллоп в своей книге (In God’s Name, An Investigation into the Murder of Pope John Paul I) исследует обстоятельства смерти понтифика и приходит к выводу, что это было убийство. Причины убийства нужно искать в религиозной, политической и экономической сферах. Папа, в силу своих политических взглядов, не сделал бы то, что сделал Кароль Войтыла для уничтожения СССР и его союзников. Но были еще и финансовые причины. Лучани решил проверить вызвавшую у него подозрения деятельность Ватиканского банка. То есть папа посягнул на «самое святое», на идола колена Данова, на золотого тельца, которому поклоняется хазарократия. Он так же, как и Джон Кеннеди, замахнулся на их деньги.

Яллоп пишет о том, что это убийство «совершила «тайная сила», та же самая сила, которая стояла за убийством Джона и Роберта Кеннеди».

Этой тайной силе нужно было убрать как можно скорее папу, который пошел наперекор ее воле и поставить того, кто этой воле полностью подчинился, то есть Кароля Войтылу.

Вот, как описывает Яллоп события, происшедшие утром после убийства понтифика: «В пятницу утром 29 сентября 1978 года в 4:30 сестра Винченца принесла, как обычно, кофе в кабинет папы. Через несколько минут она постучалась в дверь его спальни... Ответа не последовало. Немного подождав, Винченца ушла. В 4:45 она вернулась. Поднос с кофе стоял нетронутым... Она постучала в дверь спальни сначала тихо, затем с большей силой. Но ответа не было...».

Как она рассказывала потом Яллопу: «Это было чудо, что я выжила, у меня плохое сердце. Я нажала на звонок, чтобы созвать секретарей. Затем я пошла искать других сестер и разбудить папских секретарей - Диего Лоренци и Джона Маджи».

Первое, что сделал отец Маджи, - позвонил государственному секретарю Ватикана Жану Вийо. В 5:00 Вийо был уже в спальне папы. Удивительное дело, сестра Винченца обнаружила труп в 4:45. После этого она забила тревогу. Сначала была паника, растерянность... Нужно было сообразить, что делать. На это должно было уйти немалое время. Во всяком случае, не 15 минут. Но Вийо прибыл уже через 15 минут после обнаружения трупа. Такое впечатление, что он уже ждал где-то рядом, чтобы прийти первым и быстренько замести следы.

На маленькой прикроватной тумбочке было лекарство, которое Лучани принимал от низкого давления. Вийо положил его в карман и затем тщательно стер поверхность тумбочки. Он снял очки и тапочки, которые были на папе. Ни один из этих взятых предметов нигде и никогда не всплывал при рассмотрении обстоятельств смерти.

Иоанн Павел I умер вскоре после встречи с Вийо, которая произошла поздно вечером 28 сентября, во время которой Вийо подал ему бокал шампанского.

Сообщалось, что пол в комнате мертвого был испачкан рвотными массами, которые Вийо собственноручно убрал.

К 6 утра апартаменты папы были убраны и вымыты до абсолютного блеска, так что не осталось никаких следов.

«Секретари упаковали всю одежду папы, его письма, записи, книги и даже маленькие записки-напоминания. К 6 утра все 19 комнат папских апартаментов были полностью очищены от всего, что даже отдаленно ассоциировалось с папством Лучани».

Яллоп отмечает, что затем Вийо потряс ближайшее окружение папы тем, что составил полностью вымышленное заключение об обстоятельствах, которые были связаны с обнаружением тела Лучани.

Сестра Винченца дала два противоречащих друг другу показания. Одно до встречи с Вийо, когда она сказала, что тело было в ванной, а другое после разговора с Вийо, когда она сказала, что тело было в спальне.

Вийо сразу же выдвинул в качестве причины смерти папы острый инфаркт миокарда и заставил людей, бывших в то время в апартаментах папы, дать клятву сохранить в тайне все, что они видели. Вийо также дал указание не разглашать информацию о смерти до его особых распоряжений. Затем, сидя в кабинете папы, он сделал несколько таинственных телефонных звонков, суть которых он тщательно скрыл от папской свиты.

Стоит отметить еще один удивительный факт. В ночь на 28 сентября 1978 года, когда Лучани умер, ватиканская гвардия получила странный приказ: «Сегодня никакой охраны».

Эту информацию приводит в своей книге Эрик Фраттини. Он поддерживает версию об убийстве папы, выдвинутую Яллопом, на которого после его публикации обрушился поток злобных обвинений в несостоятельности его версии об убийстве.

Фраттини называет еще одного человека, которого так же, как и Лучани, заставили замолчать; «Отец Джованни да Никола, который информировал понтифика о финансовых нарушениях Ватиканского банка, знал, что его дни сочтены». Точнее, этих дней оставалось четыре. Джованни да Никола «был найден повешенным в отдаленном римском парке, посещаемом трансвеститами и проститутками». Но об этой смерти в газетах той эпохи нет и следа. Даже тогдашний глава римского Отдела общих расследований и особых операций Итальянской полиции «Digos» не помнит об этом. Фраттини осторожно и гибко сообщает об источнике этой информации: «Мне об этом рассказал один человек, который работал в Риме на иранскую секретную службу».

Вийо организовал все так, что тело было забальзамировано в тот же вечер, что было не только необычным, но и противозаконным решением. Почему Вийо так спешил? Сообщалось также, что во время бальзамирования он настоял на том, чтобы из тела не было произведено никаких заборов крови, и чтобы не был извлечен ни один орган. Ведь даже небольшого количества крови было бы достаточно, чтобы установить факт отравления. Вслед за этим также поспешно была проведена (неслыханное дело!) кремация тела, а не его захоронение, как того требует церковь.

Яллоп пишет: «Если Лучани умер естественной смертью, то действия Вийо... совершенно необъяснимы. Его поведение становится понятным только в связи с одним специфическим выводом: или кардинал Вийо был частью заговора с целью убийства папы, либо он ясно увидел в спальне четкие доказательства, указывающие на то, что папа был убит... И Вийо решительно был настроен на то, чтобы уничтожить эти доказательства».

В 6:00 приехал вызванный Вийо доктор Ренато Буццонетти (не профессор Марио Фонтана - глава медицинской службы Ватикана) и констатировал смерть от острого инфаркта миокарда. Однако, странное дело, Буццонетти не составил никакого заключения о смерти и не подписал никакого документа.

Яллоп пишет: «Постоянный отказ предать гласности свидетельство о смерти (если таковое вообще существует), означает, что ни один врач не готов публично взять на себя юридическую ответственность и подтвердить, что причиной смерти Альбино Лучани явился именно сердечный приступ».

Более того, все 15 врачей, состоящих в штате медицинской службы Ватикана, на момент смерти папы отказались поставить подпись под официальной версией Ватикана о причине смерти или каким-то образом комментировать то, что на самом деле случилось с папой. Очевидно, что они попали в тиски обстоятельств: признать свои сомнения относительно официальной версии Ватикана - значит вызвать гнев Ватикана и тайной силы, которая им манипулирует, но пойти на ложь и подписать ложь, придуманную Ватиканом, - значит поставить себя в трудное положение, если правда когда-нибудь всплывет. Это будет означать суд. Поэтому врачи предпочли молчание. Все 15 человек.

Молчание всех врачей относительно причин смерти Лучани, а также отсутствие свидетельства о смерти говорят сами за себя, и Ватикан только подлил масло в огонь, отказав итальянским должностным лицам в проведении патологоанатомической экспертизы, что предусмотрено итальянским законодательством. В подобных случаях оно распространяется и на Ватикан.

Доктор Карло Фрицерио, который был лечащим врачом Лучани вплоть до его смерти, сказал: «Он (Лучани) не имел абсолютно никакой сердечной патологии (кроме пониженного давления). Кроме того, его низкое давление, по крайней мере, теоретически гарантирует ему защиту от острых сердечнососудистых приступов. Единственный случай, когда ему потребовалось лечение, был грипп».

Доктор Джузеппе да Роз, еще один личный врач Лучани, был возмущен ложной версией Ватикана. Он со всей определенностью утверждал: «Альбино Лучани был абсолютно здоров».

Ватикан отказался дать согласие на вскрытие. Почему? Яллоп пишет, что о причине этого отказа сообщил ему сам кардинал Вийо. Он сказал Яллопу буквально следующее: «...все, что произошло, было трагическим случаем. Папа нечаянно выпил большую дозу своего лекарства... И, если вскрытие было бы проведено, обнаружилась бы эта смертельная передозировка. Никто бы не поверил, что Его Святейшество принял эту дозу случайно. Некоторые бы предположили самоубийство, некоторые убийство. Поэтому было решено не проводить экспертизу».

Это заявление Вийо означало, что на этот раз он признал, что причиной смерти был вовсе не сердечный приступ. Он, по сути, признал, что Лучани умер от отравления, сказав при этом, что это была случайная передозировка. Но это была еще одна ложь Ватикана.

Яллоп продолжает: «Дважды я беседовал с профессором Джованни Рама, который отвечал за лекарственную помощь папе... для снижения давления. Лучани был пациентом доктора Рама с 1973 года. Он полностью отверг версию относительно возможной передозировки, которую якобы допустил его пациент: «Случайная передозировка невозможна. Он был очень дисциплинированным пациентом. Особенно внимателен он был в отношении лекарств. Ему нужно было очень мало. На самом деле он принимал минимальные дозы. Нормальная доза его лекарства составляет 60 капель в день, а для него достаточно было 20 капель. Он был всегда очень внимательным в приеме лекарств».

Очевидно, что папа был отравлен. Яллоп считает, что к отравлению могли быть причастны следующие лица.

Архиепископ Пол Марцинкус, глава Ватиканского банка - Института религиозных дел (Istituto Opere Religiose, IOR), испугавшийся намерения Лучани проверить странные сделки банка, которые свидетельствовали о том, что банк связан с незаконными валютными операциями, офшорными банковскими сделками и мафией.

По поводу этой персоны отметим попутно со ссылкой на ВВС, что он родился в 1922 году в окрестностях Чикаго и стал архиепископом в 1969 году.

Известно, что в детстве его кумиром был гангстер Аль Капоне. Подражая своему кумиру, он участвовал в разбойничьих налетах, кражах и местных разборках. Один из священников пожалел его и вызволил из очередной тюрьмы. Затем помог получить образование. Но связи с боссами преступного мира он не терял.

«Ловкость Марцинкуса помогла найти ему друзей и в ЦРУ. Некоторое время он возглавлял секретные службы Ватикана. Он стал Аль Капоне в сутане. Марцинкус проворачивал миллиардные сделки, финансировал политические партии и движения, контролировал итало-американскую организованную преступность».

«Марцинкус был одной из самых могущественных фигур в Ватикане при двух папах - Павле VI и Иоанне Павле II».

С 1971 года по 1989 год возглавлял Ватиканский банк.

Известно, что Иоанн Павел I, решил положить конец могуществу Марцинкуса, что привело ватиканского банкира в ярость. Их отношения были напряженными еще до избрания Лучано папой.

В 1982 году Марцинкус оказался причастным к скандалу, связанному с банкротством из-за преступной деятельности банка Ambrosiano, с которым он имел тесные связи. Ватиканский банк был главным владельцем акций Banco Ambrosiano. Марцинкус избежал ответственности только благодаря иммунитету, который гарантирован служащим Ватикана. Архиепископ был найден мертвым 20 февраля 2006 года в своем доме в Сан-Сити в Аризоне. Причина смерти неизвестна (http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/ europe/4737052.stm).

В ходе длительного следствия по делу о крахе «Банко Амброзиано» в его орбите оказались некоторые видные члены секретной масонской ложи «П-2» («Пропаганда-2») и сам ее магистр Личо Джелли, а также ряд известных международных финансовых аферистов (РИА Новости, 22 февраля, 2006).

Личо Джелли, глава тайной жестко антикоммунистической масонской ложи П-2, которая внедрила своих членов в Ватикан.

Эта неофашистская организация в Италии насчитывала 2400 членов и была подчинена ложе в Англии. Джелли был агентом ЦРУ и имел тесные связи с итальянской мафией. В ложу Джелли входили высокопоставленные члены Независимого военного ордена Мальты (SMOM), включая командующих вооруженными силами, руководителей секретных служб, главу итальянской финансовой полиции, 30 генералов, 8 адмиралов, издателей газет, руководство телеканалов и крупного бизнеса, а также ведущих банкиров, включая Кальви.

Роберто Кальви, глава связанного с Ватиканом Banco Ambrosiano.

Впоследствии Кальви был найден повешенным 19 июня 1982 года под мостом «Черные монахи» (мост Блэкфрайарз) в Лондоне вскоре после банкротства банка из-за долгов, которые составляли 1,3 млрд. долларов. Следы этих денег тянулись к займам, выданным 10 фиктивным компаниям в Латинской Америке, и к деятельности мафии. По делу об убийстве Кальви впоследствии в Италии было привлечено к суду 5 человек (http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/4737052.stm)

Микеле Синдона, координатор банковских отношений между Джелли, Кальви, мафией и Ватиканом.

Кардинал Джон Коуди, архиепископ Чикагский, крупнейшей в США епархии. Коуди управлял финансовыми сделками Ватикана в США. Был включен в известный организованный преступный синдикат Chicago Mob, базирующийся в Чикаго и основанный в 1910-х годах как часть американской мафии. Особые связи поддерживал с кланом Гамбино, причастным к убийству Джона Кеннеди.

Кардинал Жан Вийо, известный уже нам государственный секретарь Ватикана, который был также вовлечен в криминальную деятельность Ватиканского банка и был масоном.

Эти шесть человек завязаны на финансовые, криминальные и политические интересы. Но каждый из них в отдельности не располагал достаточным потенциалом, чтобы совершить это убийство, требующее масштабной подготовки и вовлеченности многих лиц. Но эти люди были связаны между собой в сеть. Какая сила связала их вместе? Какая сила стоит за этой сетью, объединяет ее, владеет ею, контролирует ее и управляет ею? Именно она, эта теневая сила, держа все ниточки в своих руках, смогла организовать заговор с целью убийства Лучани.

В качестве исполнителя могла выступить итальянская мафия, связанная упомянутыми выше людьми. Но только в качестве исполнителя. Хотя итальянская мафия очень сильна, но все же она не независима. Как пишет в своем исследовании о связях Ватикана и ЦРУ С. Ширер, мафия является «служанкой ЦРУ, особенно в Италии. Мафия никогда не осмелилась бы убить папу без одобрения ЦРУ. Если бы они осмелились совершить такое колоссальное дело без одобрения ЦРУ, их бы разбили в клочья, а прах развеяли бы по ветру. ЦРУ, вне всяких сомнений, способно было это сделать» (S.R. Shearer Liberation Theology, The Vatican, And The CIA: Ghosts And Phantoms, May 19, 2005).

В течение нескольких десятилетий после окончания Второй мировой войны ЦРУ удалось занять особые позиции в Италии. США включились в титаническую борьбу с Советским Союзом за контроль над Италией (и не только над Италией, но и над всей Европой). В результате ЦРУ влило миллионы и миллионы долларов в Италию в качестве части мер, направленных на недопущение того, чтобы итальянцы проголосовали за коммунистов и привели к власти коммунистическое (читай просоветское, потому что именно СССР рассматривался как главный враг США. - Прим. авт.) правительство. И эти меры включали также закачивание миллионов долларов в католическую церковь, которая была, пожалуй, самой мощной антикоммунистической организацией во всей Италии в то время. Бывший агент ЦРУ Виктор Марчетти пишет: «В 1950-х и в 1960-х годах каждый год многим предприятиям, контолируемым католической церковью и многим епископам направлялись миллионы долларов...» (S.R. Shearer Liberation Theology, The Vatican, And The CIA: Ghosts And Phantoms, May 19, 2005).

Так антисоветизм практически стал доктриной Ватикана. Деньги ЦРУ попали на подготовленную почву многовековой борьбы католицизма против Российской государственности и русского Православия.

Параллельно с этим ЦРУ привлекло к своей борьбе также и мафию, особенно кланы Гамбино и Инцерилло, которые также, как и католическая церковь, были жестко антисоветски настроены.

ЦРУ в Италии установило тесные связи с масонством, и в частности с масонской ложей П-2 (Пропаганда-2), деятельность которой была сосредоточена на борьбе с СССР и Коммунистической партией Италии. Название ложи было выбрано в память о когда-то существовавшей ложе Пропаганда, возглавляемой Джузеппе Мазини во время революции 1848 года. П-2 тайно очень тесно сотрудничала с ЦРУ.

Информированный еженедельник «Панорама» напечатал обширный репортаж, где приводились новые детали заговора по убийству Лучани. Корреспонденты обратили внимание, что почти все лица в списке деятелей римской курии, в том числе Госсекретарь Ватикана Жан Вийо, входили в состав тайных масонских лож, включая «Великий Восток Италии» и П-2.

Фанатичный антисоветизм стал общим фундаментом для объединения усилий Ватикана и масонской ложи П-2. При посредничестве ЦРУ многие представители папской курии стали членами этой ложи. Все это произошло, несмотря на то, что папа Климент XII еще в 1738 году предал анафеме всех, кто принадлежал к масонским организациям. Этот запрет был отменен папой Иоанном Павлом II.

В результате активных действий американских спецслужб сложилась такая гремучая смесь - ЦРУ, Ватикан, мафия и масонство. Этот альянс и образовал антисоветский фронт, который сетью развернулся в борьбе против Советского Союза, государств-союзников СССР и просоветски ориентированных политических сил внутри стран Запада, представленных прежде всего коммунистическими партиями. Именно так понималась борьба с коммунизмом как стратегия действий и антикоммунизм как доктрина.

Вся эта антисоветская сеть покрыла в том числе и Италию. Идеология антисоветизма сцементировала ее намертво. Но при этом, объединенные идеологически, ячейки сети действовали автономно и имели свою специализацию. Так что нередко очень трудно было сказать, кто есть кто и кто что и для кого делает. Это классика сети. Епископы и кардиналы были членами П-2, члены П-2 были связаны с мафией и Ватиканом. А ЦРУ было везде как связующее и координирующее начало.

Был создан убойный арсенал антисоветских сил. Туда вошли убежденные антисоветчики, фанатики, яростно сражавшиеся против СССР и его друзей. Во всю шла холодная война, и для участников этого тайного антисоветского заговора, как пишет Ширер, все средства были хороши, включая незаконные прибыли от валютных спекуляций, хищение средств, отмывание денег для мафии. Все эти колоссальные денежные потоки шли на борьбу против «коммунизма» в Италии, Латинской Америке, Польше и всей Восточной Европе. То есть против влияния и позиций СССР в этих странах. И после этого, кто-то еще утверждает, что Советский Союз распался сам собой, без посторонней помощи?

Мозгом здесь было ЦРУ. В Италии в 1978 году ничего не происходило без одобрения ЦРУ или «правящей мировой элиты», которой ЦРУ служило. Эта элита сконцентрирована в США, и, как говорит профессор Райт Миллс, она «поодиночке и коллективно принимает ключевые решения, имеющие последствия для столь огромного количества людей, что это является беспрецедентным в мировой истории человечества». Именно эта правящая мировая элита приказала убить Лучани так же, как когда-то приказала убить Джона Кеннеди и Сальвадора Альенде, которые стали угрозой для этой правящей элиты и тогда формирующегося Нового мирового порядка, направленного на достижение мировой гегемонии (S.R. Shearer Liberation Theology, The Vatican, And The CIA: Ghosts And Phantoms, May 19, 2005).

Лучани был против Польского проекта, направленного на создание условий по уничтожению СССР. А хазарократии нужен был такой папа, который был бы не просто за, но был одной из центральных фигур, осуществляющих этот проект. Он должен быть соучастником преступной сети Ватикан - мафия - П-2 с ЦРУ во главе. Всем этим требованиям удовлетворял только один человек - Кароль Войтыла. Выбор пал именно на него. И он был избран.

Бжезинский, прибывший на похороны Лучани в качестве официального американского представителя, оставался в Риме до момента избрания Войтылы главой Ватикана.

Известно также, что еще на посту архиепископа Краковского Войтыла уже вел активную переписку с Бжезинским, занимавшим тогда пост советника по национальной безопасности.

На что, на достижение какой цели, направлен был этот союз? Джеймс Николсон, бывший в то время послом Америки в Ватикане, сказал, что «стратегический альянс Вашингтона и Ватикана, был направлен против Советского Союза».

Такая колоссальная, зловещая, объединенная сила поднялась на войну против нашего государства с целью его уничтожения, и она его уничтожила, обрекая на уничтожение многие миллионы людей. Но, имея эти коварные планы и осуществляя свои злодейские цели, они для публики везде кричали о своих благих намерениях в отношении Советского Союза, обнимались перед камерами с нашими руководителями, попавшими на удочку их лести и лицемерия. Эти политические деятели позволили вовлечь себя в антигосударственный заговор и, в конце концов, стали наемниками врага, отдав страну и народ на растерзание волка.

Ситуация в отношении нашей страны, теперь уже осколка империи под названием Российская Федерация, нисколько не изменилась и сейчас, как не менялась она на протяжении веков попыток хазар уничтожить Русь. Разрушив Советский Союз, они сразу же приступили к реализации планов по уничтожению России как единственной преграды на пути создания Глобального каганата. При этом они опять обращаются к технологиям, уже отработанным при развале СССР. Это заверения в дружбе, отсутствии каких-то враждебных планов. Это та же самая лесть и игра на самолюбии наших лидеров. После избрания Медведева они говорили, что будут реализовывать в отношении него те же технологии воздействия и нажима, что и на Горбачева. Они считают, что Горбачев и Медведев имеют схожие психологические слабости, которые можно использовать для того, чтобы заставить его сдать Россию. Проходит время, но эта направленность «стратегического альянса» Ватикана и хазарократии против нашей государственности не меняется.

Именно поэтому нам нужно разобраться в том, как обрушили СССР и почему Войтыла стал папой. Нам нужно усвоить, наконец, что за заверениями Запада в любви и дружбе к России на самом деле исторически скрывалась и скрывается русофобия, ненависть к Православию, нашей стране и желание их уничтожить. А «милые» встречи на высшем уровне и ласкающие самолюбие улыбки есть то, что на языке стратегов называется «убаюкать противника». Чтобы усыпить его бдительность, а затем внезапным ударом нанести ему сокрушительное поражение. Короче: «Приходи к нам, тетя кошка, нашу мышку покачать!».

Все это нужно понять, чтобы опять не сдать страну и не принять хазар за спасителей, не принять волка за овцу. Хазарократия привела Войтылу к власти. Он знал, кто его хозяин и чей он слуга. Они приказывали, он повиновался.

В 1976 году «Journal Borghese» напечатал список 125 представителей высшего духовенства, которые являлись масонами в нарушение норм церковного права. Список был взят из Итальянского регистра тайных обществ и включал даты посвящения этих лиц в масоны и их тайные кодовые имена. Комптон приводит этот список, в который входят руководители радио и прессы Ватикана, католического образования, а также многочисленные высшие должностные лица, кардиналы и архиепископы. Казалось бы, после этой публикации должен был разгореться скандал с отлучением масонов от Церкви. Но почему-то публикация этого списка не имела никаких последствий.

Иоанн-Павел II в своем служении хазарократии пошел дальше всех. 27 ноября 1983 года он издал папскую буллу, которая легализовала членство в тайных обществах для римокатоликов. То есть в 1983 году из католического юридического кодекса был изъят действовавший 200 лет канон N 2335, который запрещал католикам под страхом отлучения от Церкви пребывание в масонских ложах. Это означало официальное прекращение борьбы Ватикана с масонством и облегчало поддержание связей прелатов с мафиозными кругами.

В том же 1983 году папа принял у себя членов Трехсторонней комиссии в полном составе (около 200 человек).

Иоанн Павел II избрал также зловещий символ, использованный сатанистами в VI веке, который был реанимирован на Втором Ватиканском соборе. Это был согнутый (сломанный) крест.

В средние века колдуны использовали его для проведения своих черных оккультных ритуалов. Он представлял «знак зверя».

Комптон пишет: «Иоанн-Павел II носил этот предмет и показывал его толпам людей, которые даже не подозревали, что это символ антихриста».

Вспомните оранжевую революцию, которая привела к приходу к власти на Украине проамериканский, точнее, прохазарский, антироссийский и антирусский оккупационный режим.

Вспомните, с чего все начиналось? Как и в Польше, все началось с посещения папой Украины в 2001 году. Этот визит дал мощный стимул революционному процессу. Именно во время папского визита украинские националисты сплотились вокруг единого духовного символа. «Майдан», который так тщательно и умело организовали американские спецслужбы, начался и стал возможным после папского визита. Известно, что папа даже благословил Ющенко на президентство.

После этого визита папы на Украину Николай Дорошенко написал: «У меня есть основания полагать, что по самой древней земле Святой Руси прошествовал под стеклянным пуленепробиваемым колпаком не пастырь верующих католиков, а фетиш финансовой и военной мощи Запада, отхватившего у России саму колыбель ее государственности - Малороссию».

Ватикан был духовным стержнем оранжевой революции, объединившим вокруг себя все антирусские экстремистские силы. Эта революция была бунтом против России и против Православия как фундамента нашей государственности и жизнеспособности русского народа, к которому принадлежат и малороссы. Это было одновременно убийство и самоубийство народа, введенного в заблуждение Ватиканом, выполнявшим заказ ЦРУ и приказ хазарократии.

После смерти Кароля Войтылы новым папой стал Йозеф Ратцингер, взявший себе имя Бенедикт XVI. В Ватикане Ратцингер был одним из главных архитекторов альянса с хазарским мировым правительством, готовящим приход антихриста.

Ратцингер - это еще и раскол с Украиной. В свое время он возглавлял специальные службы Католической церкви, и он, как пишут о нем, «вряд ли откажется от продолжения политики натиска на Восток, в Россию».
http://www.pokaianie.ru/article/from_reader/read/13582

(лат. Ioannes Paulus PP. I, итал. Giovanni Paolo I; до интронизации - Альбино Лучани, итал. Albino Luciani; 17 октября 1912, Форно ди Канале д’Агордо (Италия) - 28 сентября 1978, Ватикан) - папа римский, глава Римско-Католической церкви на протяжении 33 дней - с 26 августа по 28 сентября 1978.

Священник с 1935, епископ с 1958. Возведён в кардиналы Павлом VI. До избрания патриарх Венеции, с церковной политикой связан не был. Внезапная кончина спустя всего месяц после избрания (самый короткий понтификат с 1605 г.) привлекла внимание к его личным качествам, которые ассоциировались с простотой, демократизмом, обновлением института папства. Папу называли «улыбающийся папа», «неизвестный папа», «папа-отрок».

Начало пути

Родился в семье рабочего-строителя, считавшего себя социалистом. Молодой Альбино Лучани учился сначала в духовной семинарии Фельтре, а затем перешёл в семинарию Беллуно. Он получил сан священника 7 июля 1935, после чего перевёлся в Грегорианский папский университет, где получил степень доктора теологии. Его докторская диссертация была посвящена католическому богослову Антонио Росмини (1797-1855), один из трудов которого, «Семь язв церкви», был включён в Индекс запрещённых книг.

После своего избрания на папский престол Лучани рассказал журналистам о своих любимых писателях, среди которых почётное место занимали Марк Твен, Франческо Петрарка, Вальтер Скотт, Чарльз Диккенс, Гилберт Кит Честертон. Что интересно, Марк Твен был атеистом, ещё двое авторов из этого списка были протестантами. Петрарка, хоть и был католиком, но папство сравнивал с публичным домом. Только Честертон был действительно набожным человеком. Так что литературные вкусы у Иоанна Павла I не совсем соответствовали привычному для католических клерикальных кругов стереотипу, соответственно это вызывало самые различные комментарии. За несколько лет до избрания Лучани выпустил книгу «Знаменитейшие» (Illustrissimi), содержащую диалоги с разными выдающимся писателями и философами, а также Пиноккио (любимейший его персонаж, на которого он неоднократно ссылался в проповедях).

Лучани высказывался против политики «исторического компромисса», предложенного итальянскими коммунистами, что не мешало ему признавать за католиками право быть членами компартии при условии сохранения ими веры. Об атеизме он говорил, что одна из причин, порождающих его, заключается в противоречии между словами и делами католиков.

Сентябрьское папство

Лучани взял себе двойное имя впервые за всю историю католической церкви (и вообще он был первым папой более чем за 1000 лет, использовавшим новое имя). Это предсказывало некоторые нововведения, которые появились практически сразу. Лучани отказался от средневековой церемонии коронации, заменив её торжественной мессой на паперти собора Св. Петра. Отказался он также и от тиары. Все эти действия оценили как окончательный отказ от притязаний на светскую власть. Церемония интронизации папы не прошла без происшествий. В церемонии участвовала делегация Русской православной церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым), который скончался от инфаркта во время его приёма новым главой Католической церкви (после поднесенной ему чашки кофе). Этот трагичный эпизод был истолкован как плохое знамение для нового понтифика.

В четверг 28 сентября 1978, в Риме вышли экстренные выпуски газет, в которых громадными буквами было написано о смерти папы Иоанна Павла I. Ранним утром папа был найден мёртвым в своей опочивальне. По официальному ватиканскому сообщению, внезапная смерть папы наступила от инфаркта миокарда. Существует теория заговора об отравлении папы. В 12 часов того же дня его тело было выставленно для прощания в одном из покоев Апостолического дворца.

Он был папой всего 33 дня, один из кратчайших понтификатов за всю историю папства. Иоанн Павел выбрал это имя в честь двух своих непосредственных предшественников: Иоанна XXIII и Павла VI.

За своё краткое пребывание на папском престоле папа не выпустил ни одной энциклики и не совершил никакого другого акта, позволившего бы сделать о нём какое-либо суждение. Но тем не менее, его краткосрочное правление не прошло бесследно для судеб церкви.

В римской курии за его поведением наблюдали с всё нарастающей тревогой. Лучани ежедневно нарушал десятилетиями, если не столетиями, сложившиеся правила ватиканского «хорошего тона». По мнению сановников курии, он вёл себя так, будто собирался решить все проблемы церкви в течение месяца. Их раздражало то, что он пренебрежительно относился к дипломатическим интригам, а выступая, он предпочитал импровизировать, а не читать заготовленные ему чиновниками курии шпаргалки. Он чувствовал себя узником в «святой клетке», как он образно назвал Апостолический дворец. По свидетельству его родственников, в первый день избрания, папа был «оптимистом и весёлым», а незадолго до смерти стал «очень озабоченным и грустным».

В 2003 г. началась процедура его беатификации, утверждается, что в его родном диоцезе Беллуно по молитвам ему происходят чудесные исцеления.

  • - См.: Сказание о убиении... князя Михаила Черниговского.....

    Словарь книжников и книжности Древней Руси

  • - 1. – пророк, предвестник Иисуса Христа, казненный царем Иродом Филиппом I; см. тж ИОКАНААН, КРЕСТИТЕЛЬ) Уже встал Иоанн, Изможденный от ран, Поднял с земли Отрубленную голову, Ес917 ...

    Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

  • - Кароль; псевд.: А.Я. , Явень, Петр и др.) папа Римский, польский священник, краковский кардинал, ученый-богослов, проповедник, публицист, поэт, драматург...

    Энциклопедия культурологии

  • - папа римский, глава Римско-католической церкви с 16 октября 1978 по 2 апреля 2005...

    Католическая энциклопедия

  • - груз. мыслитель, сын последнего груз. царя. В 1801 переселился в Петербург. В филос. примыкал к неоплатонизму Петрици. Б. признавал Бога основоначалом мира...
  • - археолог и дух. пис., р. в сент. 1792, с. прот. Моск. еп., придворный протоиерей, † 1 н. 1852...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - духовн. писатель, законоуч. Юрьевск. учительск. семинар...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Bayer) - заслуженный немецкий юрист; род. 21 сент. 1792 г. в Раурисе в Зальцбурге, учился в Зальцбурге и Ландсгуте и начал в 1813 г. свою судебную карьеру при ландгерихте в Ландсгуте...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - последние болгарские цари, сыновья Иоанна-Александра, по смерти которого одновременно управляли разделенной на две части страной и владели: первый - Трновом и восточной Болгарией, с остававшеюся за ней частью...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - южно-африканский политический деятель, уроженец Капской колонии, голландского происхождения...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - знаменитый криминалист; род. в 1775 г. в Йене, умер в 1833 г. во Франкфурте-на-Майне...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - знаменитый криминалист, род. в 1775 г. в Иене, ум. в 1833 г. в Франкфурте-на-Майне...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - в миру - Кароль Войтыла, римский папа с 1978 . Учился в Краковском университете и в католическом университете Фомы Аквинского в Риме. В 1946 принял сан священника. С 1958 епископ...

    Большая Советская энциклопедия

  • - римский папа с октября 1978. С 1964 был архиепископом Кракова. В 1967 получил сан кардинала...
  • - Иоа́нн Па́вел II , римский папа с октября 1978. С 1964 архиепископ Кракова, с 1967 кардинал. Первый неитальянский папа...

    Большой энциклопедический словарь

"Иоанн Павел I" в книгах

Глава XI Папа Римский Иоанн Павел II

Из книги Сильвио Берлускони – Премьер Италии автора Ильинский Михаил Михайлович

Глава XI Папа Римский Иоанн Павел II Италия – страна католическая, здесь более 90 % населения – католики, из которых свыше трех четвертей регулярно посещают церкви (меньше двух церквей не бывает даже в самой маленькой деревне, а в Риме 1050 церквей). Более того на территории

Глава VI. Ницше и Святой Павел, Лоуренс и Иоанн Патмосский*

Из книги Критика и клиника автора Делёз Жиль

Глава VI. Ницше и Святой Павел, Лоуренс и Иоанн Патмосский* Это не тот, не может быть, чтобы это был один и тот же… Лоуренс вступает в ученый спор тех, кто хочет знать, написаны ли Евангелие и Апокалипсис одним и тем же Иоанном25. Лоуренс приводит аргументы весьма личного

Иоанн и Павел

Из книги Апостольское христианство (1–100 г. по Р.Х.) автора Шафф Филип

Иоанн и Павел Учение Иоанна не столь развито и аргументировано, как учение Павла, но более совершенно. Ум Иоанна не был таким мощным и всеобъемлющим, как ум Павла, но парил выше и был готов принять блаженное видение. Павел намного превосходил Иоанна как теоретик (и практик),

Иоанн Павел II (Р. 1920 г. – ум. в 2005 г.)

Из книги История человечества. Запад автора Згурская Мария Павловна

Иоанн Павел II (Р. 1920 г. – ум. в 2005 г.) С 1978 г. папа римский и глава государства-города Ватикан. Духовный пастырь 850 миллионов католиков. Выдающийся реформатор и борец за демократию. Римские папы всегда были политиками. Хотя бы потому, что являлись государями пусть

9.4.7. Иоанн Павел II - папа римский в новейшую эпоху

Из книги Всемирная история в лицах автора Фортунатов Владимир Валентинович

9.4.7. Иоанн Павел II - папа римский в новейшую эпоху В 1978 г. в католическом мире произошло удивительное событие. Впервые с 1523 г. римским папой стал не итальянец, да к тому же еще и славянин. 264-м папой римским под именем Иоанн Павел II стал Кароль Юзеф Войтыла, польский

Иоанн Павел II

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИО) автора БСЭ

ИОАНН ПАВЕЛ II (Ioannes Paulus II, 1920–2005), римский папа с 1978 г.

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора

ИОАНН ПАВЕЛ II (Ioannes Paulus II, 1920–2005), римский папа с 1978 г. 253…Чтобы Церковь снова начала дышать «обоими легкими»: речь идет о Востоке и Западе. Энциклика «Redemptoris Mater» («Матерь Искупителя») от 25 марта 1987 г., II, 34 ? Markiewicz, s. 194 Также на встрече с представителями некатолических общин в

ИОАНН-ПАВЕЛ II

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

ИОАНН-ПАВЕЛ II (Ioannes Paulus II, 1920–2005), римский папа с 1978 г.12Откройте границы государств, экономических и политических систем <…>! Не бойтесь!Проповедь при вступлении на папский престол 22 окт. 1978 г.? Markiewicz, s. 19413Вы наши возлюбленные братья и, можно сказать, – наши старшие

ИОАНН-ПАВЕЛ II (Ioannes Paulus II, 1920-2005), римский папа

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

ИОАНН-ПАВЕЛ II (Ioannes Paulus II, 1920-2005), римский папа 224а Откройте границы государств, экономических и политических систем (...)! Не бойтесьПроповедь при вступлении на папский престол 22 окт. 1978

глава тридцать четвёртая «Пророческая „бригада”»: хресмологи (Даниил, Иоанн Богослов и др.), профеты (Иоанн, Павел и др.), мантис Понтий Пилат, провозвестники и иные

Из книги Понтий Пилат [Психоанализ не того убийства] автора Меняйлов Алексей Александрович

глава тридцать четвёртая «Пророческая „бригада”»: хресмологи (Даниил, Иоанн Богослов и др.), профеты (Иоанн, Павел и др.), мантис Понтий Пилат, провозвестники и иные В «молитвенном доме» любой протестантской деноминации пасторы рассаженным в правильные ряды внимающим

Февраля 13 (26) Священномученик Иоанн (Калабухов) и исповедник Иоанн (Летников)

Из книги Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века автора Автор неизвестен

Февраля 13 (26) Священномученик Иоанн (Калабухов) и исповедник Иоанн (Летников) Составитель священник Максим МаксимовСвященномученик Иоанн родился 13 ноября 1873 года в селе Толобино Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Луки Калабухова.С 1900 года Иван

Из книги Жития Святых - месяц август автора Ростовский Димитрий

Святые отцы наши Александр, Иоанн и Павел, патриархи Константинопольские

Из книги Жития Святых (все месяцы) автора Ростовский Димитрий

Святые отцы наши Александр, Иоанн и Павел, патриархи Константинопольские Святой Александр был архиереем (хорепископом ) при святейшем Митрофане, первом патриархе константинопольском ; сей Александр был преукрашен всякими добродетелями. Когда был созван первый

Иоанн Павел II и Новая Европа

Из книги Католицизм автора Рашкова Раиса Тимофеевна

Иоанн Павел II и Новая Европа Избранный после Иоанна Павла I папой краковский кардинал Кароль Войтыла стал первым в истории папой-поляком и первым папой-неитальянцем с 1523 г. Приняв имя Иоанн Павел II (1978–2005), также показывал Церкви и миру, что он будет преемником политики

39. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, 40. и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. 41. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. 42. И многие там уверовали в Него

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

39. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, 40. и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. 41. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. 42. И многие там