Насколько гармоничны ваши отношения в семье? Расскажет тест! Тест на взаимоотношения в семье — характеристика вашего брака Психологический тест взаимоотношения в семье

Одни пары преодолевают бытовые проблемы и вместе идут дальше, другие не выдерживают сложностей и расстаются. К чему идут ваши отношения в семье?

Пройдите тест на отношения в семье прямо сейчас!

Согласитесь, можно построить головокружительную карьеру, стать богатым, успешным и знаменитым, но не чувствовать себя счастливым. Если отношения с близким человеком не складываются, то теряется нечто самое важное и ценное — любовь. Пропадает желание к чему-то стремиться, чего-то достигать.

Безусловно, построить гармоничные отношения в семье не просто, это постоянная работа, и порой даже большая, чем любая другая.

Но почему?

Основная сложность заключается в том, что мы воспринимаем близкого человека, как нечто само собой разумеющееся, как свою собственность или часть себя. Мы открываемся полностью и хотим, чтобы нас принимали такими, какие мы есть.

Но при этом мы забываем главное — это другой человек, и он никогда не сможет на 100% понять наши чувства и мысли. И у него есть свои чувства и мысли, которые могут сильно отличаться от наших!

Почему-то с чужими людьми и знакомыми мы ведем себя сдержанно, и даже если что-то раздражает, не позволяем себе «сорваться». Но дома у большинства семей выяснение отношений — в порядке вещей. Мы выливаем на близкого человека все свои проблемы, предъявляем претензии, обижаемся… Но к чему это приводит?…

Пройдите тест на отношения в семье, чтобы понять, к чему ведут вас ваши взаимоотношения!

Тест на отношения в семье

Для прохождения теста вам понадобятся бумага и ручка. Все вопросы этого теста предполагают только два варианта ответа – да или нет. Напротив номера вопроса запишите свой вариант.

Итак, приступим!

Вопрос №1.

Как вы считаете, у вас дружная семья?

Вопрос №2.

На праздники вы собираетесь все вместе за семейным столом и весело проводите время?

Вопрос №3.

Вас иногда раздражают некоторые члены вашей семьи?

Вопрос №4.

Вы считаете ваш дом комфортным, теплым и уютным?

Вопрос №5.

Случаются ли в вашем доме события, которые негативно сказываются на отношениях в семье и разрушают гармонию?

Вопрос №6.

Вы согласны, что самый лучший отдых – это находиться дома, в кругу семьи?

Вопрос №7.

В каждой семье бывают разногласия и ссоры. Вы быстро разрешаете ваши конфликты?

Вопрос №8.

У ваших близких есть привычки, которые вас сильно раздражают?

Вопрос №9.

Вы знаете поговорку «Мой дом – моя крепость»? Вы с ней согласны?

Вопрос №10.

Прием гостей и визиты друзей положительно влияют на отношения в семье?

Вопрос №11.

У вас в семье есть хотя бы один неуравновешенный человек?

Вопрос №12.

Правда, что любой член вашей семьи может всегда рассчитывать на взаимопонимание и помощь?

Вопрос №13.

Есть ли в вашей семье человек, с которым очень сложно ужиться?

Вопрос №14.

Ваши отношения в семье основаны уважении и взаимопонимании?

Вопрос №15.

У вас возникают мелкие ссоры и размолвки, когда в дом приходят гости?

Вопрос №16.

Вы очень скучаете по дому и своим родным, когда надолго уезжаете из дома?

Вопрос №17.

Ваши друзья и знакомые отмечают вашу доброжелательную и гармоничную атмосферу в семье

Вопрос №18.

У вас в семье бывают крупные и громкие скандалы?

Вопрос №19.

Как вы считаете, общая обстановка в вашем доме способна спровоцировать депрессию?

Вопрос №20.

Вы ощущаете себя ненужным и одиноким в своей семье?

Вопрос №21.

У вас в семье заведена традиция вместе выезжать на природу в теплое время года?

Вопрос №22.

В вашей семье принято всем вместе выполнять работы по дому?

Вопрос №23.

Вся ваша семья собирается вечерами в большой комнате, чтобы пообщаться, попеть или поиграть в настольные игры?

Вопрос №24.

Считаете ли вы свою семью гармоничной и счастливой?

Вопрос №25.

Вы могли бы охарактеризовать атмосферу в доме, как тяжелую и тягостную?

Вопрос №26.

Раздражает ли вас привычка некоторых ваших близких переходить в разговоре на повышенные тона?

Вопрос №27.

В вашей семье все разговаривают уважительно и спокойно, а в противном случае принято просить прощения?

Вопрос №28.

Все праздники в вашей семье принято отмечать за накрытым столом?

Вопрос №29.

Вы стараетесь подольше задержаться на работе или в институте, поскольку там лучше и спокойнее, чем дома?

Вопрос №30.

Ваши близкие часто обижают вас и придираются по каждому пустяку?

Вопрос №31.

У вас в доме всегда убрано и чисто?

Вопрос №32.

Бывает ли у вас такое состояние, когда не хочется ни видеть, ни слышать ваших близких?

Вопрос №33.

Ваши отношения в семье можно назвать натянутыми?

Вопрос №34.

В вашей семье есть человек, который старается как можно реже бывать дома, потому что ему некомфортно в родных стенах?

Вопрос №35.

В вашем доме всегда много гостей?

Результаты теста на гармоничность семейных отношений!

За ответ «да» на вопросы № 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 31, 35 начисляется одно очко.

Также одно очко начисляется за ответ «нет» на вопросы № 3, 5, 8, 11, 13, 15, 18, 19, 20, 25, 26, 29, 30, 32, 33, 34.

Теперь подсчитайте свои очки!

Если вы набрали менее 8 очков , вам следует откорректировать отношения в семье. В вашем доме очень негативная атмосфера, все может закончится разводом. Вы относитесь к семейной жизни, как к тяжкому бремени и обузе.

Результат от 9 до 15 очков говорит о том, что ваши семейные отношения крайне переменчивы. Иногда царит идиллия, вы купаетесь в любви и счастье, но их сменяют выяснения отношений, придирки и скандалы. В моменты ссор вы сильно разочаровываетесь в своей половинке, но все налаживается, и вы не держите друг на друга зла.

Если вы набрали от 16 до 22 очков , можно с уверенностью сказать, что атмосфера в вашем доме очень позитивная. У вас, конечно, как у всех, случаются размолвки и неурядицы, но они быстро забываются на фоне взаимопонимания и чуткого отношения друг к другу.

Если удалось набрать от 23 до 35 баллов , то примите искренние поздравления! О такой семье, как ваша, можно только мечтать! В вашем доме дружная и веселая атмосфера, вы цените и уважаете каждого члена семьи, и всегда готовы прийти на помощь и поддержать друг друга. В вашем доме найдется место каждому, поэтому вы редко скучаете без гостей.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Семья - социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками (

ТЕСТ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 11 ЛЕТ)

Данная диагностическая методика предназначена для исследования особенностей взаимоотношения ребенка и членов его семьи как основного ядра возможной напряженности в семейных межличностных отношениях.

Задача исследователя – помочь ребенку включить по эмоциональным или логическим причинам в семейный круг важных лиц или, наоборот, исключить из семейного круга важных лиц. При этом созданная им в тестовой ситуации семейная группа необязательно должна соответствовать его социологической семье. Полученное различие между идеей семьи, выраженной ребенком, и его семьей дает информацию о домашней эмоциональной жизни ребенка.

Эмоциональный фон, играющий главную роль в интерперсональных отношениях ребенка, включает: сильные переживания любви или ненависти, «сексуального или агрессивного» в широком смысле этих слов, более слабые переживания типа «нравится – не нравится», «приятно – не приятно» и реакцию ревности и соперничества. Он также включает переживания ребенка, направленные на себя, «аутоэротические» или «аутоагрессивные», и защиту против осознания направленных на него чувств. Переживания старших детей различаются более тонко, чем чувства младших. У маленьких детей переживания чего-либо или любви к кому либо, неприятности или сильной ненависти легко перетекают из одного в другое.

В этом смысле тест изучает менее оформленные отношения в работе с маленькими детьми. Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений:

1) двух видов положительного отношения: слабого и сильного. Слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные – с «сексуализированными» переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции;

2) двух видов отрицательного отношения: слабого и сильного. Слабые связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность;

3) родительского потакания, выражающегося вопросами типа « этого члена семьи мама слишком балует» ;

4) родительской сверхопеки, представленной в вопросах типа «мама беспокоится, что этот человек может простудиться» .

Все эти пункты, кроме пунктов, касающихся сверхопеки и потакания, представляют две направленности чувств: исходят ли чувства от ребенка и направляются другим людям, или ребенок ощущает себя объектом чувств других. Примером первой категории будет: «я люблю прижиматься к этому члену семьи» . А примером второй – «этот человек любит крепко обнимать меня» .

Вариант для маленьких детей содержит следующие отношения:

1) положительные чувства. Оба вида исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других;

2) отрицательные чувства. Оба вида исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других;

3) зависимость от других.

Тестовый материал.

Тест семейных отношений призван дать конкретные представления о семье ребенка. Он состоит из 20 фигур, представляющих людей различных возрастов, форм и размеров, достаточно стереотипных, чтобы воссоздать различных членов семьи ребенка, и достаточно двусмысленных, чтобы представить специфическую семью. Присутствуют фигуры от дедушек и бабушек до новорожденных детей. Это дает ребенку возможность создать из них свой семейный круг. Кроме представителей семьи в тест включены другие важные фигуры. Для тех вопросов, которые не соответствуют ни одному члену семьи, приспособлена фигура «никто».

Каждая фигура снабжена коробочкой наподобие почтового ящичка со щелью. Каждый вопрос написан на отдельной маленькой карточке. Ребенку говорится, что карточки содержат послания и что его задача – положить карточку в ящичек той фигуры, которой она соответствует больше всего. Тестовая ситуация становится, таким образом, игровой ситуацией, и тестовый материал должен подготовить субъекта к предстоящему эмоциональному реагированию.

Ребенок сидит в удобной позе недалеко от фигур, представляющих его семью. Он выбрал их из всего набора. Он и исследователь видят в них семью ребенка. К ним обращаются как к членам семьи, и эта иллюзия сохраняется в течение всей тестовой ситуации.

Задача ребенка – подчиняться маневрам теста. Его не просят проанализировать сложный комплекс чувств, испытываемых им к семье. От ребенка ожидается, что он выразит себя в выборе эмоциональной позиции, которая будет собрана из различных источников, достаточных для того, чтобы понять основу отношений ребенка. Вопрос, таким образом, фиксирован. Но его место жестко не определено, и позволяется отдать вопрос фигуре «Никто».

Чувства, «брошенные» в фигуру, немедленно исчезают из поля зрения, не оставляя обвиняющего следа. Таким образом, у ребенка отсутствует зримое напоминание распределения его любви или ненависти, и, следовательно, чувство вины не мешает свободе самовыражения.

Процедура проведения исследования.

Комната, в которой проходит тестирование, должна содержать стол для записи результатов тестирования и стол, на который помещается 21 фигура теста. Все фигуры должны быть поставлены перед входящим в комнату ребенком и распределены в следующем порядке по группам – 4 женщины, 4 мужчины, 5 девочек, 5 мальчиков, старик и грудной ребенок, «никто».

На первом этапе исследования необходимо выяснить, кто составляет семью ребенка. Когда ребенок вошел в комнату и контакт установился, тестирующий задает ребенку следующие вопросы:

1) расскажи мне о людях, которые живут с тобой в доме;

2) расскажи мне, кто входит в твою семью.

Задача состоит в том, чтобы выяснить у ребенка его концепцию семьи, и оба указанных вопроса могут быть повторены и уточнены, если это покажется необходимым. Люди, упомянутые ребенком, вносятся в список на листе бумаги. Этот лист не имеет специального места, чтобы записать, что у ребенка есть отец и мать. Но если приходит ребенок из неполной семьи, то этот факт должен быть отмечен в графе бланка.

Чтобы интерпретировать результаты теста, важно знать, не умер ли один или оба родителя, не разведены ли они и не живут ли раздельно, не отсутствует ли временно один из родителей и с кем ребенок живет сейчас. То же самое нужно узнать о братьях и сестрах ребенка, если они есть. Может случиться так, что мать ребенка умерла, отец женился снова, и ребенок говорит, что у него две мамы. Для более точного понимания чувств ребенка желательно обеих мам включить в тест. Существует место на бланке для описания других членов семьи, где такие мама и папа могут быть отмечены.

То же самое место на бланке позволяет отметить тетю или дядю, бабушку или дедушку, кормилицу ребенка или старшую сестру. Этот размеченный бланк также содержит место для имен и возрастов братьев и сестер. Если ребенок не знает, сколько им лет, тестирующий может задать следующие вопросы: «Он больше, чем ты?» , «Кто старше: Саша или Оля?» , «Саша ходит в школу или он ходит на работу?» .

На втором этапе исследования необходимо установить семейный круг ребенка. После того как тестирующий установил, кто составляет семью ребенка, и записал членов семьи на бланке, он говорит ребенку: «Мы сейчас с тобой сыграем в такую игру. Ты видишь все фигуры, которые там стоят? Мы притворимся, будто некоторые из них – члены твоей семьи» .

Затем тестирующий подводит ребенка поближе к фигурам, указывая на четыре женские фигуры, и спрашивает: «Как ты думаешь, кого из них лучше сделать мамой?» Он дает ребенку возможность сделать выбор и указать на выбранную фигуру, затем просит поставить ее на стол или парту. Потом указывает на мужские фигуры и спрашивает: «А теперь скажи мне, кого из них лучше всего сделать папой?» Выбранная фигура ставится ребенком на тот же стол.

Затем экспериментатор указывает на фигуры мальчиков и девочек (в зависимости от пола испытуемого) и спрашивает: «Какой из них тебе хотелось бы быть самому (ой)?» , – и фигура переносится на стол. Так продолжается до тех пор, пока ребенок не поставит на стол фигуры для каждого члена семьи. Если ребенок хочет сделать несколько выборов, ему разрешается это сделать. Он также может включить забытых братьев, сестер, бабушку.

Когда семейный круг составлен, тестируемый может сказать: «Теперь у нас все члены семьи в сборе, но в нашей игре будет еще одна фигура» . Он вынимает фигуру «никто», ставит возле членов семьи и говорит: «Имя этого человека – "никто"». Он тоже будет играть. Сейчас я тебе расскажу, что он будет делать» .

Третий этап – исследование эмоциональных отношений в семье. Ребенок усажен за стол с фигурами на удобном расстоянии. Если он хочет разместить фигуры в определенном порядке, это разрешается сделать. Тестирующий размещает вопросы теста кучкой перед собой и говорит: «Видишь, здесь много маленьких карточек с написанными на них посланиями. Я прочитаю тебе, что на них сказано, и ты положишь каждую карточку той фигуре, к которой она подходит больше всего. Если послание на карточке никому не подходит, ты отдаешь его "никому". Понятно, что я имею в виду? Иногда тебе кажется, что послание подходит нескольким людям. Тогда скажи об этом и дай мне эту карточки. А теперь внимание! Я повторяю: если карточка подходит одному человеку больше всего, ты кладешь эту карточку той фигуре, если карточка не подходит никому, ты даешь ее фигуре "никто", если карточка подходит нескольким людям, ты даешь ее мне» .

Вопросы теста

Форма для маленьких детей
(... – место для имен, которым зовут ребенка)

Положительные чувства, исходящие от ребенка.

1. ... думает, что ты хороший. Кто хороший?

2. ... любит тебя. Кого любит... ?

3. ... нравится играть в твоей кровати. В чьей кровати нравится играть... ?

4. ... любит целовать тебя. Кого любит целовать... ?

5. ... любит сидеть у тебя на коленях. У кого любит сидеть... ?

6. ... нравится быть твоим малышом. Чей малыш... ?

7. ... любит играть с тобой. С кем любит играть... ?

8. ... нравится гулять с тобой. Кто должен брать... на прогулку?

Отрицательные чувства, исходящие от ребенка.

10. ... думает, что ты непослушный. Кто непослушный?

11. ... не любит тебя. Кого не любит... ?

12. ... думает, что ты плохой. Кто плохой?

13. ... хотелось бы отшлепать тебя. Кого хотелось бы отшлепать... ?

14. ... хочет, чтобы ты ушел. Кого хотелось бы прогнать... ?

15. ... ненавидит тебя? Кого ненавидит... ?

16. ... думает, что ты гадкий. Кто гадкий?

17. Ты злишь... . Кто злит... ?

Положительные чувства получаемые ребенком.

20. Ты любишь играть с... . Кто любит играть с... ?

21. Ты любишь целовать... . Кто любит целовать... ?

22. Ты улыбаешься... . Кто улыбается... ?

23. Ты даешь... почувствовать себя счастливым. Кто делает... счастливым?

24. Ты любишь обнимать...? Кто любит обнимать... ?

25. Ты любишь... . Кто любит... ?

26. Ты милый с... . Кто мил с... ?

27. Ты думаешь, что... – милый(ая) мальчик(девочка). Кто думает, что милый(ая) мальчик(девочка)?

Отрицательные чувства, получаемые ребенком.

30. Ты шлепаешь... . Кто шлепает... ?

31. Ты делаешь... грустным. Кто делает... грустным?

32. Ты бранишь... . Кто бранит... ?

33. Ты доводишь... до слез. Кто доводит... до слез?

Форма для старших

Нежные чувства, исходящие от ребенка.

0. Этот член семьи очень хороший.

1. Этот член семьи очень веселый.

2. Этот член семьи всегда помогает другим.

3. Этот член семьи имеет великолепные возможности.

4. Это член семьи никогда не подведет тебя.

5. Этот член семьи много шутит.

6. Этот член семьи заслуживает хорошего подарка.

7. Этот член семьи хороший спортсмен.

8. С этим членом семьи хорошо играть.

9. Этот член семьи очень добрый.

Сильные положительные с сексуальным оттенком чувства, исходящие от ребенка.

10. Мне нравится прижиматься к этому члену семьи.

11. Я люблю, когда меня целует этот член семьи.

12. Иногда мне хочется, чтобы я спал в одной кровати с этим членом семьи.

13. Мне хотелось бы, чтобы этот человек был возле меня всегда.

14. Мне бы хотелось, чтобы этот человек заботился обо мне больше, чем о ком-либо другом.

15. Я хотел(а) бы, чтобы мой будущий супруг напоминал этого члена семьи.

16. Мне нравится, когда этот член семьи щекочет меня.

17. Мне нравится обнимать этого члена семьи.

Слабые отрицательные чувства, исходящие от ребенка.

20. Этот член семьи иногда слишком суетится.

21. Этот член семьи иногда придирается.

22. Этот человек иногда портит чужие забавы.

23. Этот член семьи иногда вспыльчив.

24. Этот член семьи бывает в плохом настроении.

25. Этот член семьи временами слишком много жалуется.

26. Этот член семьи иногда досаждает без всякого повода.

27. Этот член семьи иногда не удовлетворен.

28. Этот человек не очень терпелив.

29. Этот член семьи иногда очень зол.

Сильные отрицательные (враждебные) чувства, исходящие от ребенка.

30. Иногда мне хочется учить этого члена семьи.

31. Иногда у меня возникает желание, чтобы этот человек убирался прочь.

32. Иногда я ненавижу этого члена семьи.

33. Иногда я представляю себе бьющим этого члена семьи.

34. Иногда я думаю, что был бы счастливей, если бы этого человека не было в семье.

35. Иногда я чувствую, что «сыт этим человеком по горло».

36. Временами я хочу сделать что-то только для того что, чтобы досадить этому человеку.

37. Этот член семьи может сильно разозлить меня.

Нежные чувства, получаемые ребенком.

40. Это член семьи добр ко мне.

41. Этот член семьи очень тактичен со мной.

42. Этот член семьи очень меня любит.

43. Этот член семьи очень внимателен ко мне.

44. Этот член семьи готов помочь мне.

45. Этот член семьи очень любит забавляться со мной.

46. Этот член семьи действительно понимает меня.

47. Этот член семьи всегда выслушает меня.

Сильные положительные, с сексуальным оттенком чувства, получаемые ребенком.

50. Этот член семьи любит баловать меня.

51. Этот член семьи любит крепко обнимать меня.

52. Этот член семьи любит прижимать меня к себе.

53. Этот член семьи любит помогать мне мыться.

54. Этот член семьи любит пощекотать меня.

55. Этот член семьи любит быть со мной в постели.

56. Этот член семьи хочет всегда быть со мной.

57. Этот член семьи заботится больше обо мне, чем о ком-либо другом.

Слабые отрицательные чувства, получаемые ребенком.

60. Это член семьи иногда смотрит на меня неодобрительно.

61. Этот член семьи любит подразнить меня.

62. Этот член семьи иногда ругает меня.

63. Этот член семьи не соглашается со мной, когда мне хотелось бы этого.

64. Этот член семьи не всегда соглашается помочь мне, когда у меня трудности.

65. Этот член семьи иногда ворчит на меня.

66. Этот член семьи иногда зол на меня.

67. Этот член семьи слишком занят, чтобы у него оставалось на меня время.

Сильные отрицательные (враждебные) чувства, получаемые ребенком.

70. Этот член семьи часто бьет меня.

71. Этот член семьи слишком часто наказывает меня.

72. Этот член семьи дает мне почувствовать себя глупым.

73. Этот член семьи заставляет меня бояться.

74. Этот член семьи неодобрителен ко мне.

75. Этот член семьи заставляет меня чувствовать себя несчастным.

76. Этот член семьи всегда недоволен мной.

77. Этот член семьи недостаточно любит меня.

Материнская сверхопека.

80. Мама беспокоится, что этот член семьи может простудиться.

81. Мама беспокоится, что этот член семьи может заболеть.

82. Мама беспокоится, чтобы этот член семьи не попал под машину.

83. Мама беспокоится, что этот член семьи может удариться и что-то себе повредить.

84. Мама беспокоится, что с этим человеком может что-нибудь случиться.

85. Мама боится разрешить этому члену семьи слишком много резвиться.

86. Мама боится разрешить играть этому члену семьи с озорными детьми.

87. Мама беспокоится, что этот член семьи очень мало ест.

Отцовское сверхпотакание.

90. Об этом члене семьи папа зачастую попусту волнуется.

91. Этому члену семьи папа уделяет слишком много внимания.

92. Этого члена семьи папа слишком балует.

93. С этим членом семьи папа проводит слишком много времени.

94. Этого члена семьи папа любит больше всех.

Материнское сверпотакание.

95. Об этом члене семьи мама зачатую попусту волнуется.

96. Этому члену семьи мама уделяет слишком много внимания.

97. Этого члена семьи мама слишком балует.

93. С этим членом семьи мама проводит слишком много времени.

94. Этого члена семьи мама любит больше всех.

Тестовая ситуация имеет тенденцию создавать систему «защиты» против чувств, вызывающих у ребенка ощущение вины. Эти защиты – обычные способы защиты, видоизмененные ограничениями, накладываемыми тестовым материалом. Результаты теста могут обнаружить следу-ющие защитные механизмы:

1) отказ, т. е. ребенок отдает большинство положительных и отрицательных пунктов «никому»;

2) идеализация, т. е. ребенок отдает преимущественное количество вопросов положительного характера членам семьи, в то время как большинство отрицательных отдает «никому»;

3) смешение, т. е. ребенок отдает большинство пунктов периферическим членам семьи;

4) осуществление желаний, регрессия. Эти защиты могут быть выявлены, если ребенок направляет на себя большинство вопросов, выражающих сверхпокровительственные, сверхпотакающие чувства.

Результаты, полученные при проведении теста в клинике, помогли обнаружить следующие виды защит:

проекция, т. е. ребенок преувеличенно и нереально приписывает положительные и отрицательные чувства и в то же время отрицает их у себя;

реакция формирования, т. е. ребенок подменяет свои ответы противоположными в целях скрыть слишком яркие положительные или отрицательные чувства.

Если исследование показывает чрезмерное проявление сильных положительных или отрицательных чувств, мы можем говорить о недостатке защищенности.

Оформление результатов.

Когда ребенок закончит задание, исследователь забирает у фигур карточки и отмечает на бланке, кому оказался адресован каждый пункт. Обработка состоит в записи номеров вопросов в соответствующих клеточках и суммировании количества вопросов, которые были присвоены каждому человеку, в пределах каждой группы вопросов. Это покажет, сколько «каждого вида чувств» направляется ребенком каждому члену семьи.

Следующий шаг – оформление данных в таблицу.

Характеристика особенностей
эмоциональных отношений в семье

Особенности ситуации

Статус в семье

Стиль воспитания

Структура семьи

мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

Номер выбранных карточек

С. К.

Девочка, 7 лет. Сильная боязнь школы, зависимость от матери

Старшая из двух девочек

7, 8, 10, 15

В заключение записываются выводы, сделанные на базе количественных и качественных результатов.

Проведение теста обычно занимает 20–25 минут. Обработка полученных данных еще около 15 минут.

В таблицу заносится структура семьи, т. е. вписываются все те, кто был выбран на этапе установления семейного круга ребенка, указываются характерные особенности данного случая, семейный статус ребенка, стиль воспитания, а также номера карточек, полученных каждым членом семьи.

Кроме общей таблицы методика дает возможность проанализировать то, каким образом в семье распределяются чувства между ее членами. С этой целью определяемые опросником различные виды отношений представляются в виде таблицы.

Распределение чувств

Исходящее позитивное

Исходящее негативное

Получаемые позитивные

Получаемые негативные

Степень во-влеченности

Количество выборов

Мать

Отец

Сестра

Дедушка

по материн-ской линии

Совместимость с брачным партнёром. Отношения внутри семьи. Сексуальность. Созревание ребёнка и его воспитание. Тип характера, мужской или женский. Нормы поведения мужчины и женщины. ... Направлена на изучение отношения родителей к разным сторонам семейной жизни. Консультационное исследование семейных ценностей. Интерпретация шкал семейных ценностей. Определение степени ролевой адекватности супружеской пары в пяти сферах межличностного взаимодействия в семье. Анализ представлений о семейных ценностях и ролевых установок. Равноправный или неравноправный союз. Первичная ячейка общества, тесно сплочённая социальная группа, объединённая родственными отношениями и целым рядом социально значимых функций (продолжение рода, воспитание и т.д.) Диагностика общего психологического климата в семье. Если Вы - девушка или молодая женщина, которой порой очень сложно разобраться в своих чувствах к другому человеку (молодому человеку), то будем надеяться, что этот тест, разработанный профессором Ковалевым, в какой-то степени поможет вам разобраться в своих чувствах. Насколько секс и связанное с ним важно для вас и вашей жизни? Эксгибиционизм, гомосексуализм, мазохизм, садизм, полигамия, извращенность, анимализм, нарциссизм, вуайеризм. Та ли Вы женщина, от которой мужчины могут потерять голову? Предлагаемый тест, составленный французским психологом, является одновременно и упражнением, которое позволит родителям лучше разобраться в вопросах воспитания мальчиков и девочек. Существует восемь видов любви к партнёру: приязнь, страстная любовь, формальная, романтическая, дружеская, роковая, совершенная любовь, отсутствие любви (или очень слабая). С помощью данного короткого теста можно определить какой тип любви у вас с ва Самоанализ характера. Эту таблицу для оценки мужей, кандидатов в мужья - предложили американские и канадские сексологи. Достойный мужчина должен набрать не меньше 100 положительных и не больше 45 отрицательных баллов. С помощью данного теста можно проверить свои представления о характере и поведении, присущих людям разного пола, знание социальных стереотипов. Каков он, отец семейства?.. Чтобы узнать это лучше, жена должна ответить на 24 вопроса. Рациональный ханжа или буйный развратник. Вероятность мастурбации. Возможность эксгибиционизма. Предрасположенность к деформированным отношениям со сверстниками. Давно замечено, что мужчины и женщины зачастую очень сильно различаются в своем поведении. Опыты психологов показали, что в присутствии других людей эти различия проявляются вдвойне. Объясняется это тем, что мы привыкли играть роли, роли мужчин и роли женщин. Как говаривал Шекспир, "Весь мир театр, и люди в нем актеры". А знаете ли Вы свою роль? Самоанализ степени ревнивости. Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутри-семейных отношений. Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье. Уровень честолюбия и готовности к карьере. Степень напряженности в отношениях. Уровень уважения к чувствам партнера. Умение уступать. Вопросы к мужу. Вопросы к жене. Поддерживаете и сохраняте ли ее, несмотря на все трудности и перипетии, которые встречают в жизни двое любящих людей? Данный тест это покажет. На вопросы теста отвечает ребёнок. Чем выше сумма баллов, полученных при ответе на опросник, тем вероятнее обмен положительной энергией и энергопсихологическая совместимость супругов (как ее ощущает сам ответивший). Чем меньше баллов набирает опрашиваемый, тем вероятнее проявление негативной психической энергии и энергопсихическая несовместимость партнеров. Уровень энергофизиологической совместимости с брачным партнером.

Хотя известно, что идеала не существует, успешные инстаграм-мамы с модельной внешностью, собственным бизнесом и детьми-отличниками часто заставляют в этом сомневаться. Мы стараемся не отставать, и в результате теряем уверенность в себе. Однако вместо того, чтобы ругать себя за несоответствие критериям безупречного родителя, возможно, лучше просто позволить себе быть не идеальным? Пройдите тест, чтобы узнать, какая вы мать и в чем ваши преимущества.

Особые шутки, взгляды, понятные лишь в узком кругу... В каждой семье свои негласные правила и ритуалы. Со стороны они могут казаться странными и нелепыми, однако именно они укрепляют семью изнутри, делают устойчивой к внешним неурядицам. А в чем сила вашей семьи? Что помогает вам чувствовать себя в безопасности среди родных людей? Ответьте на вопросы ниже, и, возможно, результат теста поможет вам узнать что-то новое о своих родных.

Фантазируя о том, как когда-то станем родителями, мы задумываемся также, какого человека хотим видеть отцом или матерью своих детей. Решение завести ребенка требует смелости и ответственности, поэтому от того, какой партнер будет рядом, от его готовности поддержать и оказать помощь во многом зависит и наша уверенность. Ответьте на вопросы теста, чтобы узнать, что для вас особенно важно в отношениях, чтобы решиться завести ребенка.

Иногда кажется, что с появлением ребенка жизнь мужчины не сильно меняется, особенно если работа по-прежнему отнимает большую часть его времени. Однако любой отец замечает внутренние перемены, связанные с новой ролью. Кто-то начинает острее чувствовать собственную неуверенность, боится не справиться или упустить в воспитании нечто важное. Другие папы с удивлением открывают для себя много нового и интересного, играя и общаясь с ребенком. А как изменило отцовство вашего мужчину? Ответ в конце теста.

Быть родителем – это постоянный поиск баланса: что запретить, а что разрешить, где пойти на уступки, а где остаться твердым. Нам хочется быть заботливыми и ласковыми, но одновременно предостеречь детей от опасностей – а это не всегда возможно без строгости и контроля. Более того, у нас тоже бывает плохое настроение, и тогда особенно трудно быть внимательными и терпеливыми. Легко ли вам настоять на своем в общении с ребенком? Ответ в конце теста.

Неважно, какие у вас сейчас отношения с родителями, но они сильно повлияли на то, кем вы стали. Возможно, вы уже давно живете отдельно и лишь несколько раз в год поздравляете друг друга с праздниками, однако понаблюдайте за собой: скорее всего, часто вы размышляете как мама или делаете что-то как папа. Чтобы узнать, что именно, ответьте на вопросы теста.

Воспитывая детей, мы пытаемся дать им лучшее, уберечь от ошибок, которые совершили сами. Нам кажется, что, контролируя, мы защищаем и заботимся. Однако у каждого ребенка есть право на личное пространство, переживания и даже секреты. Уважаете ли вы это право или следите за каждым шагом отпрыска и вмешиваетесь, даже когда он вас об этом не просит? Ответ – в конце теста!

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха в жизни. Мы стараемся привить детям все качества, которые нужны для этого. Но среди них есть одно, самое важное, – оно складывается под воздействием семейной истории, сил бессознательного и личной воли. В чем оно заключается? Отметьте только те утверждения, с которыми вы согласны.

Одни любят проводить время в семейном кругу, помнят дни рождения даже самых дальних родственников. Для них члены семьи – самые близкие люди. Другие предпочитают быстрее стать самостоятельными: съехать от родителей и общаться с ними как можно меньше. У семейного очага они чувствуют себя лишними. К какой категории относитесь вы? Пройдите тест и узнайте.

Наладить отношения с родителями иногда сложнее, чем добиться взаимопонимания с партнером. Бывает, даже во взрослом возрасте мы не можем простить им детские обиды, а самый обычный разговор превращаем в ссору, когда для этого вроде бы не было никаких причин. Тест прояснит, что происходит в ваших взаимоотношениях с родителями и подскажет, как изменить ситуацию.

Взрослым детям не всегда легко наладить отношения с родителями. Иногда нам кажется, что они слишком требовательны или слишком заботливы. Но действительно ли мы хорошо знаем своих родителей? Даже если ваши отношения с матерью не всегда безупречны, в них можно многое изменить, поняв, что она чувствует на самом деле. Узнать, что ее волнует и тревожит, поможет тест.

С появлением ребенка роль женщины неизбежно меняется. Теперь она не только жена, но и мать, ведь часть своего времени она регулярно отдает детям. Одни женщины целиком растворяются в новой роли, другие пытаются совмещать – они уделяют время не только мужу и ребенку, но и себе. Пройдите тест и узнайте, как рождение детей повлияло на вашу роль в семье.