Как избавиться от навязчивых мыслей и сомнений (вас-вас). Неуверенность, сомнения и страхи Сомнения в намазе

В девяти случаях, при совершении четырех-ракатных намазов, если у молящегося возникнут

сомнения, относительно числа совершенных рак’атов, то его намаз не аннулируется, а должен

хорошо подумать, а затем если будет уверен или будет предполагать, что принял верное решение,

то должен, согласно этому решению, завершить намаз. Если же молящийся не уверен или

сомневается в правильности принятого им решения, то согласно вышесказанным предписаниям,

он должен продолжать намаз и его намаз будет считаться правильным. Из девяти случаев

сомнения, о которых было сказано выше, более всего, встречаются четыре случая. (Для

подробного - ознакомления со всеми девятью видами можете обратиться к книге «Таузих-ал-

масаил» положение 1208.) Мы же здесь дадим об яснение только тех четырех случаев, с которыми

больше всего приходится иметь дело:

1. Если у молящегося, после совершения второго саджда, появятся сомнения два рак’ата

совершить еще один рак’ат и затем закончить намаз. После намаза, в порядке

обязательной предосторожности, необходимо совершить одноракатный намаз-ихтият.

2. Если возникнут сомнения между вторым и четвертым рак’атом, после совершения

второго саджда, то молящийся должен принять решение, что он прочитал

четырехракатный намаз и на этом завершить намаз, а затем должен стоя прочесть

двухракатный намаз-ихтият.

3. Если возникнут сомнения между третим и четвертым рак’атом, то в какой бы части

намаза они не возникли, молящийся должен считать, что он совершил четырехракатный

намаз, а после этого должен стоя совершить один рак’ат намаз-ихтият или же сидя, два

рак’ата намаз-ихтият.

4. Если в положении стоя, у молящегося возникнут сомнения между четвертым и пятым

рак’атом, то он должен сесть и прочесть ташаххуд и салам, а после этого должен стоя

совершить один рак’ат намаз- ихтият или сидя два рак’ата намаз-ихтият.

Положение 275. Сомнения, на которые не нужно обращать внимание

1. При совершении желательных намазов.

2. При совершении общественного намаза.

3. После завершения намаза.

4. После окончания времени намаза.

Положение 276. Если у молящегося возникнут сомнения относительно количества рак’атов,

при совершении желательного намаза, т.е. если он точно не будет знать, один рак’ат он совершил

или два, то в этом случае молящийся может выбрать любую сторону сомнения, т.е. он может



этом желательном намазе два рак’ата или три, то в этом случае, молящийся должен считать, что

совершил три рак’ата.

Положение 277. Если при совершении общественного намаза, имам намаза-джамаат будут

иметь сомнения, относительно рак’атов намаза, но стоящий за имамом никаких сомнений не будет

иметь и будет давать понять имаму, который рак’ат совершается, то имам джамаата не должен

придавать значения своим сомнениям. Если же молящиеся имеют сомнения, относительно

рак’атов намаза, но имам джамаата - этих сомнений не имеет, то молящиеся должны выполнять

намаз так, как его выполняет имам и такой намаз будет считаться правильным.

Положение 278. Если молящийся, после завершения намаза, усомнится в правильности

совершения намаза, например, усомнится в том, что совершил ли он руку или нет, или усомнится

в том, что прочел четыре рак’ата или пять, то в таком случае не должен обращать никакого

внимания на свои сомнения, но если обе стороны его сомнения будут неверны, т.е. после

совершения четырехракатного намаза, молящийся будет иметь сомнения в том, что совершил ли

он три рак’ата или пять, то в таком случае его намаз аннулируется.

Положение 279. Если сомнения возникнут после того, как время намаза пройдет и молящийся

не будет знать прочел он намаз или нет, или будет предполагать, что не прочел намаз, то нет

прошло и будет предполагать, что не прочитал намаз, то обязан совершить этот намаз, даже если

будет предполагать, что намаз совершил, должен все равно совершить этот намаз.

Положение 280. Если у молящегося возникнет одно из тех сомнений, которое аннулирует

намаз, то он должен вначале немного подумать и если ничего не сможет вспомнить, и сомнение по



прежнему останется, то может прекратить совершение намаза, но будет лучше, если подумает,

чтобы намаз не аннулировался или же, чтобы после появления уверенности или предположения не

остаться разочарованным из-за того, что хорошо не подумал и не совершил намаз, как полагается.

Навязчивые мысли в вере и сомнения во время совершения омовения и намаза – весьма широко распространённая проблема. Редко встретишь того, кто хоть раз в жизни не сталкивался с чем-то подобным. И если сомнения в религии приходят людям разных возрастных категорий, то сомнения во время поклонения, как правило, возникают у молодых людей . Рассмотрим наиболее распространённые виды сомнений в поклонении и Аллаха дадим практические советы для их устранения.

Сомнения во время посещения уборной

Посещение уборной для многих людей не столь лёгкое дело, поскольку из опасений тела и одежды каждое посещение для них чуть ли не как купание и стирка. Чувство, будто брызги мочи попали на ноги или одежду, не покидает их, и они начинают мыть ноги или застирывать нижнее бельё или подол одежды. И делают они это с каждым разом всё дольше и больше.

В книгах по фикху (мусульманское право), в разделе посещения уборной пишется, что не стоит придавать значения чувству попадания брызг на тело или одежду, если их не видно невооружённым глазом . Кроме того, богословы советуют тем, кто страдает навязчивыми во время посещения уборной, после справления нужды побрызгать одежду чистой водой, чтобы на выходе, увидев какие-то брызги, не принять их за брызги мочи. Вот таким нехитрым образом можно справиться с этим видом сомнений.

Сомнения во время совершения омовения

Порой можно заметить, как молодые люди совершают омовение, громко читая азкары, и моют части тела не по три раза, как велит , а десятки раз! То им кажется, что они не омыли орган, то не домыли до конца, то нарушили очерёдность обмывания частей тела (в шафиитском мазхабе соблюдение очерёдности обмывания частей тела – обязательно) и т. п. На совершение омовения, которое можно совершить за одну минуту, у них уходит порядка 10–15 минут, а порой даже больше получаса!

Когда сатане не удаётся заставить человека не совершать поклонения Аллаху, он пытается помешать человеку наущениями и сомнениями, доводя его до такого состояния, что в итоге тот оставляет это дело. Для наущений и вселения сомнений в совершающих омовение существует конкретный бес, которого зовут Валяхан.

И если сомнениям в других видах поклонения подвержены зачастую неграмотные в религии люди, то от участи сомнений во время совершения омовения не спасены даже начинающие мутаалимы (кто только-только начал изучать религиозные науки). Поскольку, если заглянуть в книги по фикху, можно обнаружить: когда есть сомнения относительно того, помыл ли часть тела вообще или помыл ли её полностью, – нужно снова помыть эту часть тела. Если во время совершения омовения возникли сомнения относительно намерения, было ли оно сделано или нет, – нужно начать совершение омовения сначала. А если сомнения возникли уже после завершения омовения (после того как помыл вторую ногу), то, будь они относительно намерения или же относительно части тела, например, руки – помыл её или нет, – им не нужно придавать никакого значения!

Стоит также отметить, что намерение делается сердцем, мысленно, и этого для действительности намерения вполне достаточно, а проговаривать его языком – желательно.

Сомнения во время совершения обязательного намаза

Ещё одним распространённым случаем являются сомнения во время совершения намаза: громко читают суру «аль-Фатиха» (алхам) и «Тшаххуд» (ат-тахийят), повторяют прочитанное по нескольку раз, забывают количество совершённых ракаатов (циклы намаза), снова и снова вступают в намаз, сомневаясь в намерении, и т. п. И если, совершая намаз в джамаате за имамом, им как-то с горем пополам удаётся это сделать, то самостоятельное чтение молитвы для таких людей чуть ли не пытка.

Неудивительно, что сомнения в намазе посещают довольно большое число людей, ведь намаз – самый важный столп Ислама, без соблюдения которого невозможно представить вообще саму религию . Посланник Аллаха (мир ему и благословение) уподобил молитвы столбу, опоре, сказав: «Намаз – это опора религии» («Канзуль-уммаль фи сунаниль-акваливаль-афаль"», № 18889).

الصلاة عماد الدين

В другом хадисе говорится: «Первое, за что будут отчитывать в Судный день раба, – это молитва . И если она окажется исправной, то раб спасётся и преуспеет, а если нет – потерпит крах и убыток» («Канзуль-уммаль», № 18877).

إن أول ما يحاسب به العبد يوم القيامة من عمله الصلاة فانصلحت فقد أفلح وأنجح ، وإن فسدت فقد خاب وخسر

Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять молитву. Зная важность и значимость молитвы, сатана и пытается всячески помешать исполнять её.

Здесь тоже, если заглянуть в книги по фикху, можно найти следующие нормы: если у человека во время совершения намаза возникло сомнение относительно намерения – было ли оно у него или нет, – молитву необходимо начать заново. Если молящийся засомневался, прочитал ли он суру «аль-Фатиха» или совершил ли какую-нибудь составную часть молитвы (рукн), например поясной поклон (руку’), – он должен вернуться к чтению «аль-Фатихи» или, в нашем примере, к поясному поклону и продолжить молитву оттуда. Если молящийся сомневается, совершил он 2 ракаата или 3, он должен решить, что совершил только 2, и продолжить молитву до нужного количества ракаатов. Если сомнения возникнут уже после завершения молитвы (после первого саляма) – на них вообще не нужно обращать внимания.

Как бороться с сомнениями в омовении и намазе?

Однако здесь нужно понимать, что эти нормы предназначены для здоровых (в правильном значении этого слова) людей, для тех, кто не страдает наущениями, навязчивыми сомнениями при каждом совершении омовения или намаза.

Самый эффективный способ для устранения этих сомнения – равнодушие к ним: нужно просто не обращать на них внимания. Допустим, засомневались, до конца ли помыли руку, – не мойте её снова, вместо этого продолжите омовение дальше. Чем больше верующий будет поддаваться таким сомнениям, тем сильнее и чаще они у него будут возникать. Единственное лечение этой болезни, по-другому и не назовёшь, – просто не придавать ей значения.

Например, во время омовения вы помыли лицо, затем правую руку, а когда перешли на левую, у вас возникли сомнения: всю ли правую руку вы помыли и помыли ли её вообще? В таких случаях просто надо продолжить своё омовение: помойте левую руку, протрите голову (масх), помойте ноги, и омовение готово и действительно!

Аналогично поступайте и в отношении намаза. Если вы будете следовать этому совету, вы избавитесь от этой болезни в кратчайший срок!

Сомнения в вере

Порой подобные мысли возникают у многих людей, в том числе и у мусульман. Таких сомнений не бывает лишь у пророков (мир им) и у избранных рабов Всевышнего – наставников (шейхов, устазов) и т. д.

Первое, о чём хочется сказать: навязчивые мысли, возникающие сами по себе, без нарочного осмысливания и размышления об Аллахе, не запретны, за это человек не впадает в грех. А целенаправленные домыслы об Аллахе, какой Он физически, представление какого-нибудь образа и т. п. – грешны и могут привести в неверие (куфр).

Стоит отметить, что такие мысли, как правило, посещают лишь тех мусульман, чья вера не крепка и не подкреплена логическими и религиозными доводами, которые приводятся богословами, о существовании Господа, Творца всего, что нас окружает, а также доводами, полученными путём сравнения того, что сказано в Коране, с последними научными открытиями. К счастью, на сегодняшний день в исламских магазинах, да и в Интернете, можно найти подобную литературу.

Человеку, у которого имеются подобного характера навязчивые мысли, следует больше общаться с соблюдающими мусульманами, богословами, посещать различные собрания, на которых говорят на религиозные темы (меджлисы) и т. п. При возникновении сомнения в отношении Аллаха, Его атрибутов и т. п. не держать это в себе, не пытаться самостоятельно прийти к чему-то, а спрашивать у богословов!

Совершать молитву в коллективе (джамаат-намаз), не спешить сразу же вставать после намаза и заниматься своими делами, а читать все желательные мольбы (азкары) и просить Всевышнего укрепить свой иман.


Итак, ситуация, когда, кажется, что тахарат испорчен бывает. Бывает она по разным причинам, какие-то ощущения в животе, кажется, что вышел воздух, что, по сути, портит омовение, но в то же самое время уверенности на сто процентов нет. Неуверенность в чем-то это и есть сомнение.

В таких ситуациях, особенно, когда они происходят во время поклонения (намаза) человек в полном смысле этого слова входит в некий ступор: сомнение относительно его чистоты, и продолжение молитвы уже под вопросом.

В таких случаях полезно знать некоторые установления в шариате, которые помогают быстро сориентироваться в сложившейся ситуации. Одно из правил установленных в исламской юриспруденции гласит: «Сомнение не устраняет уверенности». Это правило выведено исламскими учеными из следующего изречения Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего: "Если кто-нибудь из вас почувствует, что в животе у него что-то есть, но ему будет трудно определить, вышло из него что-нибудь или нет, пусть не покидает мечети до тех пор, пока не услышит звука или не ощутит запаха". (Приводится в сборнике Муслима от Абу Хурайры).

Под словами «мечеть» в хадисе подразумевается молитва, о чем повествуют другие хадисы на эту же тему.

Предотвращая все сомнения или недопонимания стоит отметить, что услышать звук или ощутить запах в этом случае не является условием к порче омовения, напротив, как только есть уверенность, что тахарат испорчен даже без звука или запаха, подобно выходу капли мочи, мази или вади, то в таком случае необходимо прервать молитву и заново совершить омовение. Речь о том, чтобы услышать звук или ощутить запах относится только к моменту сомнения и только для того, чтобы от него избавиться, поскольку, если избавиться от сомнения, то наступит уверенность, которая необходима для правильного и комфортного совершения молитвы.

Все положения и установления в исламе направлены на то, чтобы освободить человека от наущений шайтана. В большинстве случаев именно шайтаном внушается сомнение относительно поклонения или относительно того, что предшествует поклонению. Посеять зерно сомнения это смысл наущений шайтана и его цель. Поэтому мусульманину не стоит следовать сомнению в поклонении или во взаимоотношении с людьми, всегда должна быть уверенность в правильности действия, и если момент сомнения настал, мусульманин должен определиться в своей большей склоняемости к уверенности. Если следовать сомнению хотя бы изредка, то со временем сомнение станет навязчивой идеей и болезнью, от которой избавиться будет очень трудно.

Главной вывод, который нужно сделать, узнав это правило:
Если появляется сомнение в чем-либо, которое противоречит уверенности, следует придерживаться того, в чем есть уверенность, и действовать исходя из уверенности, отбрасывая сомнительное.

Как мне перестать стыдиться простых вещей? Например, когда я нахожусь в центре внимания? Артур.Ответ. Нужно больше находиться в центре внимания, тогда перестанете стыдиться и бояться. Можно, например, публично выступать. Только практикой можно чего-то добиться. И даже если она будет исчисляться десятилетиями, это не гарантирует отсутствия волнения перед очередным публичным выступлением.

Мне 19 лет, моя проблема в том, что я вечно чего-то стесняюсь, где бы я ни находился. Чтобы чувство стеснения ушло, мне нужно время. Прошу вас дать совет для избавления от чрезмерного стеснения. Ислам, 19 лет.

Определите для себя главные цели и задачи (на год, два года, три года, десять лет, жизнь, не исключая внесения некоторых изменений в процессе жизнедеятельности). Найдите свое место здесь и сейчас, ответив себе на вопрос «кто я» и принимая во внимание получаемое вами высшее образование. Определите для себя компанию, в которой хотели бы работать на высших должностях. Устройтесь в эту компанию в процессе учебы или после учебы, пусть на низкую должность, но по вашему профилю. Раньше всех начинайте работу, позже всех завершайте и на каждом этапе карьерного роста старайтесь стать лучшим.

Прочитывайте от начала и до конца ту литературу (книги, журналы), которая поможет вам стать мастером своего дела . Поначалу будет тяжело (лень, откладывание на потом), но усилия и жесткая самодисциплина окупятся сторицей, тем более если вы религиозно-практикующий верующий и на деле знаете, что такое полагаться на Бога, совершая все от себя зависящее. Очень важно - ежедневно делать хотя бы один шаг к победе. В этом следует себя заставлять, не пропускать ни дня без необходимого чтения, общения, труда. Всю ценность такого подхода к жизни в контексте земного и вечного благополучия вы поймете только после 35 лет, если не расслабитесь и не дадите проблемам сломить вас.

Тратить время и силы на споры не советую, займитесь формированием собственной личности, прививанием необходимых качеств характера, и у вас не останется ни времени, ни сил на обсуждение чужих промахов и ошибок.

2. Станьте тем, кто устанавливает правила… верные правила. На это уйдут десятилетия труда, но вы не пожалеете ни в земной перспективе, ни в вечной.

Баланс, о котором вы пишите, поможет жить и сохранять душевное равновесие, но для нахождения его вы должны будете постоянно пополнять свои знания, накапливать жизненный опыт, не терять совести и включать чутье.

Что касается знаний канонов шариата, то вам следует внимательно изучить две мои книги: «Мусульманское право 1–2» и .

Кстати, правил и путей для достижения счастья в обоих мирах много . Выбирайте и целеустремленно идите. Никогда не сдавайтесь!

Как правильно ожидать помощи от Всевышнего? Я делаю ду‘а, намаз (молюсь), стараюсь быть искренним с самим собой и с другими, борюсь со своей плохой стороной (счет пока 1:1)... А помощи прошу для одного ответственного дела! Я впервые совершаю очень большой шаг в жизни, самостоятельный, - организовываю кафе в иностранной стране. До этого всегда был под боком у родителей, эдакий маменькин сынок. Но теперь я решил, как джигит, делать шаги самостоятельно. На моем пути много трудностей, я стараюсь разрешить проблемы, но… Видимо, вера моя слаба. Прошу у вас совета. Азамат, 27 лет.

P.S. Стыдно… Вы, наверное, подумаете, что к стольким годам мог бы уже чего-то достичь в жизни, но, увы, особо нечем похвастаться. Сложный этап... Депрессия.

«Если ты твердо решил [что-то сделать, предварительно посоветовавшись со своим окружением, взвесив все «за» и «против»], тогда [делая все от тебя зависящее] понадейся на Аллаха (Бога, Господа) [будь уверен в помощи Свыше, в том, что найдутся необходимые силы, возможности и люди, произойдет благоприятное стечение обстоятельств, и само дело окажется легким и возымеет положительный результат].

Поистине, Он любит тех, которые полагаются на Него [не ограничиваются надеждой лишь на свои силы, а, выполняя все необходимое и прикладывая фактические усилия, молят устами, сердцами о помощи и благополучном исходе, никак не сомневаясь в том, что это произойдет]» (см. ).

Пророком передаются слова Господа со следующим смыслом: «Я [говорит Творец всего сущего, - Своей безграничной силой, щедростью, милостью, прощением] рядом с [как хорошим, так и плохим] мнением (мыслями) раба Моего [человека] обо Мне. Я рядом с ним, когда он обо Мне вспоминает (упоминает) [устами ли своими или сердцем; плохое думая обо Мне или хорошее]. Когда он [верующий человек, в ком вера опустилась в сердце ] упоминает обо Мне про себя [восхваляя или благодаря, например], я также вспоминаю о нем про Себя [одаривая его Божественной милостью и щедрым воздаянием]. Если он упоминает обо мне в обществе [в кругу тех или иных людей], то Я упоминаю о нем в лучшем [более высоком, элитном] обществе [ангелов]. Если он приблизится ко Мне [образно говоря] на пядь, Я приближусь к нему на локоть . Если приблизится на локоть, то Я - на маховую сажень (расстояние между пальцев вытянутых в стороны рук). Если он пойдет ко Мне [завершает свое повествование Господь миров], Я побегу к нему!» .

Жизнь легкой не бывает, тем она и интересна. Искренне, с надеждой просите Всевышнего, не распыляясь, а сосредотачиваясь на главном. При отсутствии отчаяния и неуверенности (когда вы преодолеваете эти порой появляющиеся чувства, прослушав заряжающую проповедь, например «Прочнее стали» или «Собрать себя по осколкам» , а возможно, читая умную книгу, предположим «50-й закон власти» Р. Грина), при условии, что ваше дело не будет выходить (явным и очевидным образом, а не предположениями) за рамки дозволенного, ответ не заставит себя долго ждать и проявится в виде тех или иных предпосылок-возможностей. «Если вы действительно хотите преуспеть, вам необходимо посвятить всего себя тому, чем вы заняты, каждый день. Лень и безделье никогда не приведут к победе», - говорит Дональд Трамп . Советую вам прочитать его книгу «Никогда не сдавайся!»

Есть возможность уехать в Австралию, хотя придется сильно потратиться и подучить английский, но возможность есть и вероятность получения визы на постоянное проживание высока. Как думаете, стоит ли? Были рассмотрены и взвешены многие аргументы «за» и «против». Хотелось бы услышать ваше мнение. Мигрант.

При желании можно везде и в любых условиях реализоваться, но для этого потребуется очень много кропотливого труда, усердия, дисциплины и сосредоточенных действий. Хоть в России, хоть в Австралии жизненные правила и закономерности одинаковы. На чужбине вас в любом случае будет мучить ностальгия, на первом этапе это может начать проедать вас изнутри, если на все 100% не сосредоточитесь на главном, важном. Австралия в то же время может расслабить вас своими прекрасными пляжами и коротким рабочим днем.

Вам самому выбирать, как строить свою жизнь. Как говорится в Коране, если вознамерился, решил, тогда двигайся, не оборачиваясь и полагаясь на Всевышнего. Успех неизбежен, если хватит навыков и усердия дойти до него, почувствовать его и пребывать в нем.

Я раньше читал намаз, а когда приехал в Москву, то стал пропускать. Сейчас читаю, когда захочу. Много общаюсь с девушками. Не знаю, что делать. Я хочу читать намаз, но что-то меня останавливает, я никак не могу возобновить. Скажите, что мне нужно делать? Анвар.

Это - элементарный вопрос дисциплины и самоорганизации. Нужно более строго подходить к выполнению того, что необходимо, будь то интеллектуальное развитие, духовное или физическое. Неважно, что вы делали раньше, а важно то, что вы делаете сейчас. Выглядит глупо, когда ожиревший, отупевший, не умеющий связать двух слов, бездуховный и несдержанный мужчина говорит о том, что когда-то он был стройным, молящимся, читающим умные книги и управляющим своими эмоциями. То, что было, прошло. Важен процесс, в котором вы находитесь, и концовка, к которой вы подойдете в мгновение смерти, а когда она наступит, известно только Богу. Не ждите жизненного удара, когда вам кто-то сломает челюсть или несколько ребер. Быть в форме для мужчины - сохранять свою честь, и заключается это не в прибегании к использованию вульгарных, бранных слов, не в соревновании по количеству выпитого пива или в периодических прогулках с разными девушками, а в становлении личностью, уверенной в себе, в Божьей милости и завтрашнем дне.

Посмотрите в зеркало и скажете себе, кто вы, а также определите для себя, кем вы собираетесь стать и когда, в какой срок. После же, если не потеряли мужского достоинства, воплотите желаемое в жизнь, не жалея на это сил, энергии и времени. Духовные, интеллектуальные и физические вложения в себя вернутся к вам сторицей и в земной обители, и в вечной. Не превращайтесь в жалкое существо, которому нравится, когда его кто-то жалеет, и не становитесь тем, кто живет своим прошлым.

«Мужской стереотип предполагает активность, инициативность, соперничество, доминирование. Поэтому мужчины определяют себя через то, чем они занимаются: профессию, спорт, учебу, проекты…» .

В 2002 году я поступил в татарско-турецкий лицей-интернат в Казани. Закончил его в 2007. В лицее меня научили постулатам морали и нравственности, и я действительно стал дисциплинированным, приблизился ко Всевышнему. После окончания лицея я поступил в вуз и потом испортился, если можно так сказать. Начал курить, употреблять спиртные напитки, гулять с девушками. Совсем забыл про Бога. Потом в 2010 году ушел в армию. Сейчас я уволился из рядов ВС РФ, многое переосмыслил и смотрю на себя иначе. Вижу, что я никто и ничего собой не представляю. Я забыл даже самые элементарные вещи, такие как, например, тэхэрэт алу , что раньше делал не один раз за день. Забыл все, к сожалению. Сейчас хочу начать жизнь с нового листа. С чего бы мне начать? Л.

Думаю, что вам нужно устроиться в какую-нибудь хорошую компанию в том направлении, которое вас привлекает, и пусть даже на очень незначительную должность. На данном этапе вы процентов на 50–70 загрузитесь работой, а остальное время посвятите получению высшего образования и изучению английского языка. Выходных у вас не должно быть и пагубного окружения тоже. Спорт, здоровый образ жизни и жесткая, почти суровая самодисциплина. Сон в общей сложности не менее 7 и не более 8 часов в сутки.

Что касается духовной стороны жизни, то очень советую иметь в домашней библиотеке мой «Перевод смыслов Священного Корана» (все тома) и каждодневно читать хотя бы по 3-5 страниц, лучше утром либо половину - утром, половину - перед сном. Также вам обязательно нужно прочитать от начала и до конца мою книгу «Подсознательные бедность и богатство». Ко всему прочему выберите для себя хотя бы 5 книг из рекомендуемых мной на сайте сайт и читайте их по 10 страниц в день, перекладывая самоклеющуюся закладку.

У вас все впереди, главное - не терять времени и начать делать все рекомендуемое, не откладывая на завтрашний день.

Как-то я проспал экзамен в казахско-турецкий лицей, не попал на него. Об этом сейчас сильно жалею. Система обучения там такова, что ты видишь родителей только 2 дня в неделю, все остальное время проводишь в лицее, другие ученики становятся тебе как братья. Так вот, вместо того чтобы учиться, резвиться и играть, я проводил время дома, была депрессия, были плохие привычки. Потом принял Ислам. В студенческой жизни пересекся с теми ребятами: они лучше, здоровее меня, у них есть что вспомнить. Они с радостью говорят о своих воспитателях-турках. Меня же тошнит от той школы, где я учился. Почему я это пропустил? Почему такое произошло? Ведь столько счастливых моментов можно было пережить, столько пикников, игр, настоящей учебы, которую я бы любил! Меня это все ломает, опускаются руки, думаю, базы нет, перспектив нет, я так вторым сортом и пойду. Alibi.

Вам нужно заставить себя прочитать хотя бы 5 книг из рекомендуемых мной на сайте сайт в разделе . И мои книги - , а также все из триллионерной тематики. Пинками заставьте себя прочитать эти книги, и в вашей жизни начнется новый, кардинально отличающийся от прошлого этап. Не оставляйте мои рекомендации на завтра, а уже сегодня возьмите себя в руки и гоните весь негатив как можно дальше.

Меня зовут Тимур, мне 25 лет, я из города Алматы. Так получилось, что, приняв Ислам, через несколько лет я оставил соблюдение религиозных предписаний (намаз, пост). Думаю, что виной тому были люди из радикально настроенного окружения, в котором я пребывал тогда. Там запрещалось думать самостоятельно. Я искал Бога, хотел служить Ему, правильно поклоняться, но не смог на том этапе. Я окончательно запутался, потому что думал, что эти люди знают больше меня, они в Исламе много лет, в вопросах веры им нет равных, но я не смог найти там того, что искал. Практикуя полученные у них знания, я чуть не развелся с женой, на меня смотрели как на фанатика. Но теперь я понимаю, что вся ответственность лежала на мне. Я понимал, что мусульманин должен являться примером для тех, кто еще Ислам не принял, у других должно возникать желание походить на него. На том же этапе все это возымело обратный эффект в моей жизни. Некоторое время назад я наткнулся на ваш сайт, прослушал многие ваши лекции. Это произвело настоящий взрыв эмоций в хорошем смысле этого слова. Именно вы сформировали меня как мусульманина, указали, по какой дороге идти, став для меня учителем и наставником, заставили расти и думать. Я просто по-настоящему счастлив сегодня и успешен, применяя на практике полученные знания и советы. Конечно, не всегда все гладко, но я работаю над собой, над развитием отношений и взаимопонимания в семье.

У меня незаконченное среднее образование, работал и грузчиком долгое время, и продавцом на рынке. Несколько дней назад я получил приглашение на очень ответственную управляющую должность в сфере финансов и торговли с перспективой дальнейшего карьерного роста в Москве. Хотел бы встретиться с вами в Москве и лично сказать вам спасибо! Тимур.

Каждому из нас триллионы единиц Божественных благословений на жизненном пути, освещенном Светом! Не останавливаться и не унывать! Радоваться тому, что есть, стремиться к большему и благодарить Господа миров!

У меня есть стремление стать политиком. Как мне к этому идти? Расскажите о своем видении. Ваха.

Важным является получение высшего образования, в институте права, например, научная работа по той теме, которая вам нравится, и большое желание стать полезным обществу человеком, который хоть немного сможет изменить его в лучшую сторону. Обо всем остальном вы узнаете из специальной литературы либо в том же самом институте. И учтите, что в любой из областей с годами можно забыть о благородных целях и начать думать лишь о личной наживе, чем, к сожалению, большинство наших политиков и занимается, сильно дискредитировав тем самым данную область жизнедеятельности человека. Это не говорит о том, что вам следует отказаться от политической карьеры, а напоминает о необходимости быть всегда готовым к сложным изменениям не только в хорошую, но и в плохую сторону. Если вы вложите примерно 10 000 часов сосредоточенной работы с повышением мастерства и квалификации в ту или иную область жизни, начиная с высшего образования, трудовой и общественной деятельности, тогда не за горами ваш успех и всестороннее благополучие.

Недавно я купил очень дорогой, роскошный, многофункциональный сотовый телефон на деньги, подаренные мне родителями. И чувствуя всем сердцем, что он выделяет меня, делает меня «крутым» на фоне других людей, я поспешил его продать и продал задешево, сказав родителям, что продал дорого, дабы не расстраивать их. Что я сделал неправильного и совершил ли я грех? Ильдар.

Не стоило продавать телефон, тем более задешево. Если вы купили дорогую вещь, то вам следовало «выжать» из нее максимум пользы для вашей повседневной, учебной либо профессиональной деятельности. Это не такой дорогой урок с финансовой точки зрения, а потому будьте довольны, что задешево смогли получить дополнительные ощущения, знания и опыт. Главное - не повторять подобных ошибок: если решил что-то сделать, то доводи дело до конца, затрачивая необходимые силы и энергию.

Если что и было грехом, так это ваша ложь, сказанная родителям.

С начала этого года я намеревался совершить хадж, готовил средства для этого, но теперь меня мучают сомнения: достаточно ли я готов для совершения его, очистился ли в полной мере, ведь это не просто поездка, примет ли Всевышний мой хадж? Отложить ли на год? А если по каким-либо причинам я не доживу или еще что-нибудь? Как мне поступить правильно? Заурби.

Не нужно сомневаться в милости Всевышнего! Вы имеете материальный достаток и физические возможности для совершения хаджа, а потому совершите его как обязанность пред Богом, выполняемую верующим раз в жизни. Если вы выполните все необходимые действия хаджа, тогда вы исполните свою обязанность, даже если какие-то мелкие огрехи в делах, словах, поступках появятся.

Хотел бы спросить вашего совета. Меня в социальных сетях часто приглашают в антиисламские группы с названиями типа «Правда об Исламе» и т. д., выкладывают там доказательства, что Ислам - это якобы лжерелигия. Они пишут: «Кто посетит нашу группу и узнает всю правду, среди тех только дураки останутся мусульманами». И у меня постоянные сомнения. Я никогда не откажусь от Ислама, но как мне укрепить свой иман (веру)? Азнаур.

«Все страхи, сковывающие твое личностное развитие, - не более чем ложь, которую ты говоришь сам себе. Не верь! Жизнь слишком велика, чтобы играть в копеечные игры» (Р. Шарма) .

Ваш вопрос говорит о несерьезности вашего подхода к жизни, она быстротечна, и время, силы в ней - бесценны. Разумно ли будет тратить это бесценное на такую ерунду, когда усердием, трудом и целеустремленностью вы можете превратить свою жизнь в шедевр, наполнив ее, как и жизнь других, красотой и изобилием.

«Вы здесь не просто для того, чтобы прожить жизнь. Вы здесь для того, чтобы наполнить жизнь изобилием, видением перспективы, духом надежды и свершений. Вы здесь для того, чтобы обогатить мир. И вы обкрадываете себя, если пренебрегаете этим» (В. Вильсон) .

Пропало желание что-либо делать. Как бороться с этим? Как это назвать, я не знаю, - лень или нафс. Куча возможностей, но нет желания взяться за дело.

Это и лень, и депрессия. В любом случае нужно брать и делать то, что обеспечивало бы ваше земное и вечное благополучие. Следует выбрасывать себя из зоны комфорта, определив цели и задачи хотя бы на предстоящий год, а потом и жизнь, и неустанно начинать день с раннего утра, двигаясь вперед ради достижения поставленных целей . Будет большое желание все оставить на потом либо вообще ничего не делать, что присуще огромному количеству «овощей» в реалиях современной жизни. Наличие опеки со стороны других людей или государства, общее благополучие расслабляют человека - это факт. Но жизнь дана нам для того, чтобы мы были усердны в благом и праведном , каждодневно совершенствуясь интеллектуально , духовно и физически . А для этого нужна каждодневная жесткая самодисциплина и навык заставлять себя делать то, что нужно, а не то, что хочется. Такой подход к жизни - это процесс взросления и становления личностью. Соглашусь, что большинство людей до 30, а порой и до 40 не хотят взрослеть и брать на себя семейную, общественную или иную ответственность. Вам выбирать, кем становиться и каковой будет ваша жизнь. на нашем сайте. В первую очередь советую прослушать проповеди «2021» (части 1 и 2) и .

Очень хочу задать вам вопрос, который не дает мне покоя. В настоящее время я являюсь сотрудником полиции и, естественно, я - соблюдающий мусульманин. Только что нашел в интернете хадис: «Перед Концом Света в моей общине появятся мужчины, в руках которых будет плеть, похожая на коровий хвост. Аллах будет гневаться на них, когда они будут выходить из дома утром и возвращаться домой вечером» (Ахмад). Получается, что работа в силовых структурах, где используются резиновые дубинки (охрана, милиция), запрещена? Стоит ли мне уволиться? Марат.

Уточните мне, в каком своде хадисов он приведен и под каким номером, чтобы я мог посмотреть оригинал и проверить точность перевода, а также степень достоверности.

Что касается самого вашего вопроса, то подход неверен. Будьте благоразумны. Ислам призывает к соблюдению порядка, к защите собственности и святости человеческой жизни, о чем говорится в разных аятах и хадисах. Если бы у нас не было правоохранительных органов, в обществе царил бы беспорядок, хаос. Работа в полиции разрешена по Исламу.

Просмотрите на нашем сайте раздел «Шамиль Аляутдинов рекомендует». Читайте по одной книге в месяц.

усилия

В Коране Господь миров говорит: «Сказали бедуины: «Мы уверовали [в Бога и в Судный День]». Ответь [о Мухаммад]: «Вы не уверовали, а лишь стали покорны (стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах). Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]» (см. Св. Коран, 49:14).

Что подразумевает ответное на благодеяния одаривание человека Божьей милостью; подразумевает степень довольства Бога и уровень Божественного воздаяния. Подробнее см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 16. С. 626–628, хадис № 7536 и пояснение к нему.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2310, хадис № 7405; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 16. С. 473, хадис № 7405 и пояснение к нему; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1075, хадис № 2–(2675).

Найдете их на сайте сайт. либо скачайте себе триллионерные диски с ummastore.ru

Когда писался этот материал, Трамп был американским миллиардером и баллотироваться в президенты США не собирался. Но в итоге в 2017 году им стал.

См.: «Я» мужского и женского рода // Psychologies, октябрь 2008 (№ 31). С. 145.

Процесс совершения омовения, приобретения ритуальной чистоты.

«[Вы, мусульмане (покорные Богу), должны помнить Его наказ:] помогайте друг другу во всем благом и в [сохранении] набожности! И не помогайте друг другу в грехе и вражде!» (см. Св. Коран, 5:2).

Первыми ниспосланными словами Священного Корана являются: «Читай с именем Господа твоего» (см. Св. Коран, 96:1).

«Тем, кто прикладывает усилия (усерден, упорен, целеустремлен), причем делает это в угоду Всевышнему [с мольбой о милости Его и прощении; делает пред Ним, Его могуществом, на пользу веры и духовности, ради торжества Слова Божьего и извечных ценностей, а не в угоду страстям, низменным желаниям; не из чувства мести или назло кому-то; не доказывая другим, что он умнее, влиятельнее и богаче… Кто прикладывает усилия пред Богом (не на 100%, а на все 110%)], тем людям Всевышний откроет благословенные пути [достижения всестороннего успеха в мирском и вечном; предоставит выход из безвыходных ситуаций; выведет из тьмы безысходности к ярко освещенной «трассе» надежды и уверенности в завтрашнем дне]. [Знайте же] нет сомнений в том, что Аллах (Бог, Господь) вместе с теми, кто благороден в делах и поступках» (Св. Коран, 29:69).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Есть два блага [бесценных Божественных дара], которые люди не ценят (в отношении которых обманываются) [беспечно пренебрегают ими, нанося себе огромный ущерб; не извлекают должную пользу и выгоду]. Это - здоровье [сохранение его и развитие] и свободное время [которое люди в основном не заполняют чем-то полезным, будь то в земной перспективе либо в вечной]». Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Маджа. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2015, хадис № 6412; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 555, хадис № 9280, «сахих».