Почему людям нужна вера в бога. Стоит ли современному человеку верить в Бога? Объяснение законов природы и всего неизведанного

Сейчас я бреду по длинной дороге, которая закончится страшным судом. Я его не боюсь. Мне любопытно. Я мечтаю задать Богу один лишь вопрос: А какой был обо мне замысел? Мне кажется, что Он ответит на все мои вопросы про меня. И то, какие таланты мне даны. И как я их могла бы развивать? А могла бы я сразу стать умной, и избежать этих трагедий, которые выводят меня из буераков на эту трудную дорогу из жёлтого кирпича? А может, дорога вообще другая?

Я правда верю, что я смогу с Ним поговорить. Даже несмотря на то что я не заслуживаю ни единой милости. Ведь я – плохая христианка. На меня можно показывать пальцем, или размещать мою биографию в учебниках в разделе «Как делать нельзя». Я из тех, кто учится на своих ошибках. Именно мне нужен Врач. Потому я хочу знать ТАМ хотя бы диагноз.

Застольная беседа плавно перетекла на вопросы веры. У кого чего болит…

«Девочки, мне и так хорошо, зачем мне – вера? Нет, что вы, я не сомневаюсь в том, что Бог есть. Но все эти молитвы, посты, усилия… Они как будто мешают просто радоваться…»

Да, зачем мне – вера? Зачем мне – обряды? Посты, молитвы, принуждения? Мне 26 лет, я – молодая, красивая, свободная, талантливая. У меня столько друзей и интересов…

Мне, конечно, в чём-то повезло. Мысль о том, что Бог есть, причём Он – един в трёх лицах, родилась вместе со мной. Душа-христианка постоянно напоминала о себе. Я всегда знала, что такое хорошо и что такое плохо. Но, почему-то тянуло к последнему. ..

Моё первое воцерковление случилось лет в 12. Мама моя, пройдя через все дебри восточной философии и отечественной эзотерики, наконец-то взяла правильный курс на православие. Она взяла меня за руку и привела в церковь.

До сих пор помню свою первую исповедь. .. Сначала бабушка читала какие-то нескончаемые молитвы, а я стояла в углу комнаты в этом дурацком платке и каждые 5 минут смотрела на часы. Я не видела смысла. А без него я просто не умею.

Потом мне надо было покаяться в своих грехах. Со мной провели беседы о послушании старшим и вреде телевизора. После чего я честно сказала батюшке, что я не слишком послушная девочка и не прочь посмотреть кино. Зачем мне нужна исповедь – я не понимала.

Когда мне исполнилось 15 лет, я устроила родителям образцово-показательный скандал, что по воскресеньям у меня теперь свои планы. В воскресную школу пусть ходят сами. Мне было весело и хорошо за пределами церкви.

Хорошо? Весело?

Тогда я боялась ходить рядом с проезжей частью. Зато спокойно могла чиркнуть по запястью лезвием и посмотреть, как оттуда капает кровь. Мне приходилось постоянно переступать через свою душу-христианку, чтобы жить так же, как мои друзья, я убегала от собственной совести в безудержный оптимизм разврата, а потом, по ночам, плакала в подушку, не в силах сделать что-то с самой собой. И в страхе смотрела на иконы, которых в нашем православном доме было предостаточно. Я изводила себя мыслями, почему ИМ можно, а МНЕ нельзя. Почему мои друзья спокойно берут от жизни всё, и не заморачиваются вопросами совести. А я так не могу!

Мне невероятно повезло взрослеть в конце девяностых. Родись я на 10 лет раньше, я бы вряд ли выжила. Это сейчас я знаю, что Господь хранил. А тогда…

Я знала, что я в своей душе отреклась от всего: благочестия, церкви, таинств, послушания. Но я не могла отречься от Самого Христа. Это для меня было слишком. Я знала, что Он рядом. Я физически чувствовала, что Он здесь. Меня крутило от одной только мысли, что Он меня не оставит. Но, пока в душе жила хоть капля веры, была и надежда. Не с моей стороны, а с Его. С Его же стороны была и любовь.

В 19 лет я готовилась к свадьбе. Пожалуй, именно тогда состоялась моя первая сознательная исповедь . Я выписала мелким почерком все свои прегрешения в тетрадочку (чтобы не утаить чего, не испугаться в последний момент). Меня исповедал случайный батюшка, которого я больше не видела в нашем приходе. Он прочитал мои излияния и сказал: «Бедный ребёнок!»

Я часто говорю, что во мне установлены дискретные тормоза. Или я просто не умею ими пользоваться? По старинной русской традиции я гуляю так, что щепки летят. Но и молюсь, расшибая лоб. После свадьбы я принялась строить свою семью с пионерским задором. Были проштудированы все подаренные по случаю венчания православные книги. В голове была выстроена модель поведения под названием «православная семья.» Мне казалось, что если я буду соблюдать посты, буду вести законный образ жизни, слушаться мужа, блюсти внутреннюю чистоту, то Господь меня не накажет. В каждом своём проступке я пыталась не прогневить Его. Ведь из какой клоаки Он меня вытащил! Но, что-то всё равно было не так. Сейчас мне кажется, что я жила по законам, в которые сама не верила. Я мучалась сама, изводила окружающих. При этом я пыталась быть нормальной девочкой, ходила в пристойной одежде, красила волосы в модные цвета и искренне верила, что я свободна от церковных предрассудков. А уж околоцерковное детство всегда даёт такую пищу для бунта…

Я часто слышу от своих подруг: «Какое это счастье – воцерковиться в детстве, жить в православной семье. Брать пример с родителей». Я им всегда отвечала одно и то же: «Девочки, какое счастье – иметь возможность самим выбирать свой путь, быть ответственными за свой выбор и точно знать, что выбрав Бога, сможете идти с Ним до конца».

Сейчас я уверена, что дорогу с Богом надо выбирать каждому, даже тому, кто в церкви с младенчества, у кого и родители, и родители родителей внутри церковной ограды. Потому что каждый человек свободен. И перед каждым рано или поздно возникает вопрос – а с кем я?

У меня такой вопрос особенно остро возник в возрасте 24 лет. Помню, я сидела на кухне и не понимала, что происходит. От меня ушёл муж. Во время кризиса я потеряла работу. Я сижу в центре чужого города, у меня нет денег на еду, у меня сомнительное прошлое и совсем странное будущее. Да, я каждое воскресенье хожу в церковь, регулярно исповедаюсь и причащаюсь, езжу в паломничества, помогаю обездоленным в меру сил. Но. Где моя душа? В церкви ли?

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится .

(1Кор.13:1-8)

Как часто мы слышим эти слова апостола Павла. Но лично я их начала чувствовать только тогда. Имею ли я любовь? К Богу, к себе, к ближним?

Тогда мне стало так противно от собственной многозначительности. Да, я вроде чего-то добилась. Со стороны моя жизнь казалась благополучной, счастливой, полной. Но только я знала, насколько противно мне было жить. Быть собой. Вставать утром и чувствовать, что я должна прожить ещё один никому ненужный день, проводя его в заботах, работах, молитвах – а на самом деле просто пытаясь заставить себя не думать. Какая разница, в какой омут я кидаюсь с головой: в грех или праведность. Обе дорожки губительны, если в упор не замечать света Вифлеемской звезды, ясно указывающий дорожку золотой середины. Но, если по первой идут мытари, осознающие свою никчёмность, выбраться из фарисейства мне было очень и очень трудно.

Сейчас мне кажется, что эпоха тоталитарного режима породила множество несчастных, несвободных людей с чёрно-белыми установками и мыслями. Пожалуй, истинно свободные люди, к которым я с детства тянулась, были наполнены ощущением любви. А я наполнялась только чувством закона и порядка.

И вот, я пытаюсь по капле изживать в себе этого забитого человечка. Я искренне стараюсь быть свободной. И я точно знаю, что я ничего не смогу с собой сделать без Бога и церкви Христовой. Учась послушанию Ему, я открываю саму себя миру, солнцу и возможности просто радоваться.

Учась доверию Отцу небесному, я только-только начала чувствовать себя Его чадом. Не узником планеты Земля, а дорогой дочерью, которую Он вёл путём проб и ошибок, потому что иначе эта девочка не умеет понимать. Я точно знаю, если впустить в своё сердце Бога, во святой Троице Единого, доверить Ему себя не только словами, но и истинным чистым сердцем, то…

Если честно, когда мне пришла в голову эта мысль, я почувствовала себя самоубийцей. Ведь, доверяя себя Ему, я отдаю себе отчёт в том, что Его промысел может отличаться от моих желаний. Вручая свою жизнь Ему, я подписываюсь сразу под всеми возможными несчастьями и неприятностями, которые существуют на этом свете. Я впускаю в своё бытие наводнения, землетрясения, теракты, голод, холод, одиночество… Но вместе с тем я наконец-то пускаю в сердце такую роскошь, как вера, надежда, любовь!

Я до сих пор совершенно никудышная православная. Я хожу в церковь, потому что не Ему это надо, а мне. Я причащаюсь не потому, что после этого Таинства моя жизнь озаряется и я что-то там ощущаю. По большому счёту, я ощущаю только то, что Таинства дают мне шанс не подохнуть здесь и сейчас, если не физически, то морально. Мне далеко даже до собственного идеала. Но я точно знаю, что дорогу осилит идущий.

Я точно знаю, что вера в Бога порождает надежду. А за надеждой, если очень-очень постараться, рано или поздно обязательно придёт любовь.

Я знаю, что ТАМ, после моей жизни, я обязательно увижу Отца. И какая бы я ни была, я приду к Нему, опустив очи долу, как блудная дочь. И Он будет меня судить. Он спросит про всё. И мне будет очень стыдно. Какой бы правильной я не была.

– Зачем мне вера?

Жил был я – заключенный в мире атеизма. Сколько живу в этом мире, столько вокруг внушали, что нет никакого Бога. Я отучился в лучшем вузе, нашел хорошую работу, сделал солидную карьеру, женился – в общем, как и все остальные, радуюсь жизни. Жизни материальной. Ведь этого я достиг со своим атеизмом.

Как-то возвращаясь с работы, случайно увидел на знакомой скамейке двух незнакомых мне людей, которые страстно беседовали о вере в Бога. Мне стало интересно, и я попросился на несколько минут послушать их разговор. Один из них утверждал, что он – верующий человек и всячески пытался доказать свою правоту в то время, как его собеседник с порицанием относился ко всему тому, что говорилось о вере в Бога. В общем, это был мой единомышленник. Прежде как-то не приходилось спорить о вере, так как все время мысли были заняты работой и домом, а этот диалог стал для меня интересен прежде всего потому, что хотел самоутвердиться в своих жизненных взглядах.

Я решил подключиться к диалогу. Мой первый вопрос был таким: «Зачем человеку нужна вера в Бога? Вера – это грезы, которыми человек пытается заполнить пустоту?». Наш оппонент не растерялся, достойно парировав мое утверждение. Он ответил: «Вера – это чувство, которое вложено в сознание человека. Как бы он ни противился ей, он все равно во что-то верит». Меня немного удивил такой ответ, и я согласно своим взглядам сказал: «Я современный человек! Зачем мне нужна вера? У меня все есть, я доволен жизнью. Зачем я должен тратить время на то, что не приносит мне пользы?».

Я уж подумал, что введу своего собеседника в ступор, но он и не собирался отступать. Его ответ меня поразил до глубины души. Он сказал: «Неужели вы, будучи современным человеком, отрицаете любые признаки веры? Этого быть не может! Вы же, к примеру, верите в законы физики, химии или биологии. Есть множество явлений и вещей, которых вы не видите, но верите в их существование. Воздух, ветер, звуковые волны, электрический ток – все это вы признаете и верите в их существование. Именно верите! Вы также верите в существование добра и зла, справедливости и несправедливости. Вы отрицаете веру потому, что не желаете совершенствовать свои уникальные чувства, которые есть в вашем сознании. Отрицая веру в Бога, добро и справедливость становятся для вас формальностью, которую вы хотите передать своим детям, но вот вера позволяет всей душой прочувствовать то, насколько дороги все эти качества».

Его слова заставили меня вздрогнуть. Был момент, когда хотелось придушить его за упорство, но внутри себя стал осознавать, что упираюсь я, а не он. И как-то спонтанно у меня вырвалось: «Мне не нужна жизнь после смерти ни в раю, ни в аду – я просто живу и никого не трогаю». Опять же у меня была какая-то мнимая уверенность, что я возьму верх над ним. «Зачем нужна вера?» крутилось у меня в голове. Ведь я всегда шел по жизни, радуясь своим успехам, а тут какой-то незнакомый человек заставляет усомниться в моих утвердившихся взглядах. Аж зло берет, что не могу достойно опровергнуть его ответ.

На мое утверждение у верующего человека также нашелся неожиданный для меня ответ: «Вы отрицаете рай и ад (Он улыбнулся)? Рай и ад вы видите и чувствуете каждый день. Вы ведь желаете комфортно отдохнуть – это рай, вас кто-то угнетает или оскорбляет – это ад, никто этого не желает в отношении себя. Вера человека позволяет видеть рай и ад везде, считая это большим жизненным испытанием. То, что вы живете и никого не трогаете, не означает, что вы не проходите испытания. Вся мирская жизнь человека – это испытание: сегодня он может испытывать душевные терзания, завтра будет пребывать в благодати, при этом благодаря своего Создателя за оказанную милость. Смерть – всего лишь переход из этого мира в мир вечный, где будут возданы наилучшие блага, которые приемлет душа человека».

Об испытаниях как-то не приходилось задумываться, хотя все, что происходило в моей жизни, соотносил к судьбе. Но все же я решил не отступать. Мои родители меня научили самому решать свои проблемы без помощи Бога. Чем я хуже верующего человека? Мой единомышленник сидел молча: видимо не хотел мешать нашей беседе, так как отчаялся переубедить верующего человека. Собрав все свои мысли, я задал моему собеседнику, пожалуй, главный вопрос: «Зачем человеку вера? Зачем верить в Бога?».

Перед тем, как ответить, мой собеседник провел рукой по лицу. Затем устремил взгляд куда-то в сторону. Что примечательно, я не заметил какой-либо усталости за все время нашей беседы, даже, можно сказать, получал удовольствие. Но моя голова кипела в мыслях, в поисках достойных аргументов для опровержения. Ответ на последний вопрос меня поразил. Он сказал: «Вы знаете, если бы у человека не было веры в Бога, то он постоянно воевал бы с подобными себе. Я знаю, что мои аргументы заставляют вас вскипать, и это вскипание есть кратковременное пробуждение вашей веры, которую вложил в вас Бог. Если бы не было веры, то человек не проявлял бы таких эмоций и относился ко всему с безразличием. Но ваши вопросы и заинтересованность в этом вопросе и, как результат, проявление эмоций в поисках опровержения есть то самое духовное пробуждение, которое присуще каждому человеку, как бы он ни относился к такому понятию, как вера. Если человек не ищет истину и смысл жизни, то он видит себя потерянным. Но может и не ощущать этого, так как считает эту потерянность правильной, проявляя склонность к материальному достатку».

Неужто я потерянный человек? Эмоции переполняли меня из-за того, что не мог думать так, чтобы логично опровергнуть все сказанное им. Мне хотелось убежать отсюда, но куда? Даже после этого разговора его слова не покидали меня. Возможно, что я никогда больше не встречу его, но он дал мне возможность переосмыслить некоторые мои принципы. Придется поразмышлять, раз уж БОГ дал мне как человеку такую способность.

Люди, в большинстве своём, в начале жизненного пути ставят перед собой какие-то цели. Цели обычного человека в большинстве случаев сводятся к стремлению обрести популярность в своём обществе, иметь возможность выделиться среди сверстников и т.п. У людей есть инстинкты: удаление чувства голода, размножение и доминирование. В своих инстинктах мы схожи с животными, но кое-что нас всё-таки отличает от зверей. Деятельность человека не останавливается на удовлетворении инстинктов, человек всегда стремится к большему. Обычно подобное поведение человека приводит к разрушениям, войнам, природным катаклизмам, извращениям, но иногда человек, благодаря своей неутомимости и целеустремлённости, совершает научные открытия, делает различные изобретения, и это даёт возможность человечеству продолжать своё развитие. Но надо помнить, что нельзя совершенствовать этот мир, не повышая уровень своей духовности.

Большинство представителей нашего общества хотят стать успешными. Успешный человек — обладатель дорогой машины, пользуется успехом у девушек, популярный, «живущий на полную катушку». Как говорил один известный французский писатель: «Сегодня не существует другой утопии кроме той, в которой ты ужинаешь в модном ресторане, садишься в роскошную машину и едешь в пятизвёздочный отель». Люди живут погоней за удовольствиями. Мы учимся, чтобы работать, а работаем, чтобы жить, но в итоге получается, что мы будто бы живём, чтобы работать, мы превращаемся в рабов собственных желаний и страстей. Человек стремится утвердиться на своём рабочем месте, заработать как можно больше денег, продвинуться как можно выше по служебной лестнице. Он отдаёт этой цели все свои силы и время.

Очень часто люди делают то, что им не нравится. Занимаются офисной нудной работой, обижают, обманывают окружающих лишь для того, чтобы заработать и удовлетворить свои сильные безумные желания, основанные на вторичном подражании людям, которые сами особо не понимают и не осознают своё место в жизни.

Люди боятся просыпаться собой, они лишаются своей внутренней идентичности. Утрачивается преемственность индивида и его самосознания, что приводит к разложению общества в целом. Множится число завершений жизни самоубийством. Города и страны наполнены сумасшедшими, душевнобольными, одержимыми и маньяками. Подростки теряют жизненные ориентиры, видя, как их родители застряли в вечно повторяющемся лабиринте в виде безумной гонки за вещами, которые не имеют никакой ценности. Человеческие существа готовы бросать свои души под копыта Шайтана, лишь бы получить в этом мире всё, что они якобы заслуживают. Они грызутся между собой за каждую мелочь, грубят друг другу, относятся с высокомерием, чтобы не показаться слабыми. Они выбивают себе более хорошие условия для жизни, плюя на своих ближних, заботясь лишь о себе. Эгоизм и погоня за удовольствиями – это главные идеи сегодняшнего дня.

Вся жизнь такого человека построена на программе достижения заурядных жизненных целей и идеалов. Однако всю свою жизнь, до наступления своего последнего часа, он, возможно, никогда и не задумывался о смерти. Каждый из нас знает, что люди умирают, но никто не может представить, особенно в молодом возрасте, как он будет умирать.

Старея, человек начинает немного соображать, смекает, что вся его жизнь с его охотой на блага этой жизни, вообще ничего не стоит, что ему осталось всего ничего, а время бежит и бежит и ни на минуту не желает останавливаться, а впереди человека ожидает могила, холодная и страшная, наполненная огнём Ада. Страх смерти пробирает человека до костей. Человек начинает думать и искать выход из своего трудного положения, он столько прожил, столько зла сделал, чтобы возвыситься над другими, а теперь впереди его ждёт другое пространство, где его богатство никак не сможет ему помочь.

Но выход есть. ВЕРА. Вера в Бога, в его Пророков и то, что они проповедовали. Когда есть Пророк Аллаха, рассказавший про Ад и Рай, про Добро и Зло, про Милость Творца, про Прощение и Предопределение, то жить и умирать намного легче. Верующие понимают, что эта жизнь всего лишь небольшой привал во время путешествия к Великой Истине.

Ислам наполняет жизнь смыслом, выводит человека от поклонения людям и вещам к поклонению Господу.

Поклонение Аллаху и образ жизни, к которому оно приводит, – единственный верный путь и является альтернативой поклонению имуществу, власти, общественному мнению и другим идолам. Аллах прямо угрожает в Коране тому, кто строит свою жизнь, поклоняясь имуществу и попирая на этом пути права других людей.

Ислам освобождает человека от комплексов. Осознанный ислам связывает человека с Богом. Понимание этой связи – это самая большая сила, которой только может овладеть человек. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый человек получает только то, к чему он стремился» .

Вера объединяет людей в большую семью. Аллах говорит: «Воистину, верующие – братья» (сура «Комнаты», аят 10). Принимая ислам, человек становится братом или сестрой огромного количества людей, которые любят его и всегда готовы помочь в тяжёлой ситуации, зная о нём лишь то, что он мусульманин. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе» .

Мусульманин любит своего брата, не имея с ним родственных связей и не получая от него никакой выгоды. Эта любовь является составной частью его убеждений. Исламская история хранит удивительные примеры единения сердец, каких никогда не видело человечество.

Однажды умирающему на поле боя сподвижнику Пророка (мир ему и благословение Аллаха), мучимому жаждой, поднесли воду. Но в это время он услышал стоны своего брата, просившего воды… Стакан прошёл через несколько рук, после чего вернулся к нему же. Все раненые погибли от жажды, а стакан так и остался полным

Господь добр к человеческому роду, Он отправлял нам своих посланников, которые говорили о Настоящем мире, которые указывали на ошибки людей и призывали к развитию.

Вера раскрывает глаза на мир. У Платона, греческого философа, была идея, которая называется «платоновская пещера». Согласно мифу о пещере, человеческое знание и незнание можно описать следующим образом. Стоя спиной к свету костра в тёмной пещере, человек смотрит на тени, отбрасываемые вещами на стены пещеры, и, видя их, полагает, что имеет дело с подлинной реальностью, в то время как видит лишь теневые фигуры. Согласно Платону, наше восприятие строится на наблюдении иллюзий, и мы только воображаем, будто познаём подлинную реальность. Таким образом, пещера представляет собой чувственно-воспринимаемый мир.

Так давайте будем людьми, которые не отворачиваются от света, ведь вера и есть тот свет, что указывает нам на истинную сущность вещей.

Учитель - Н.В.Рябцова.

Как вера помогает людям , зачем она вообще нам нужна? Многие задают этот вопрос. Многие подвергаются сомнениям: «Нужно ли мне это вообще?» но они не перестают ходить в монастыри, церкви, храмы, они не перестают молиться, верить, надеяться.

Верить - это прекрасное, волшебное чувство, придающее сил людям, помогающее им, позволяющее нам обретать веру. Вера - это сильнейшее слово, никогда не дающее человеку быть слабым, беспомощным, это способность видеть невидимое. А что же делает нас такими беспомощными и слабыми? Наши скорби, желания, роптания, действия. Наши желания почти никогда не могут воплотиться в жизнь; из - за этого мы плачем, ругаемся и ропщем на Бога, что даёт нам слабость. Мы становимся беспомощными, потому что не можем ничего сделать, мы только и думаем в этот момент: «Как бы нам пожаловаться на Бога за нашу жизнь, которая не удалась». Но мы ведь никогда не думаем, что виноват не Бог, а мы сами. Мы сами делаем всё, чтобы попасть в ад. Мы не хотим, нам лень трудиться ради того, чтобы потом попасть в рай, не мучиться, ощущая вечную, обжигающую тебя изнутри и заставляющую тебя страдать боль, невыносимую боль. Все всегда хотят брать от жизни всё, ведь как говорят: «Живём один раз». Или: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на пустяки». Это правда, но мы воспринимаем её по другому, ведь наш разум, мораль повернулись на сто восемьдесят градусов, наши моральные и нравственные ценности другие. Но вера помогает нам осознавать свою жизнь, помогает нам осознавать то, что мы делаем, что нам можно, а что нельзя, как нам жить. Она напоминает нам о том, что мы можем выбрать лучшую жизнь, Бог нам поможет, нужно только трудиться и верить. Также с верой нам намного легче жить. Осознание того, что мы не одиноки, что нам всегда помогут никогда не даёт нам сломиться, упасть. Мы никогда не задумываемся о том, что вера и надежда делают нас лучше, помогает нам сдерживать себя, помогают нам осознавать свои ошибки, настолько глупые, что любой человек сможет над ними посмеяться. Мы думаем: «Я попросил и мне дано будет». Но разве мы можем понять своим ограниченным умом, что Господь намного мудрее нас, что мы не в силах понять промысел Божий. Но человеку, который верит, которому помогает вера понятно одно: «Не важно, получим мы желаемое или нет, мы найдём мир, и утешение своей души с помощью Бога и веры». Почему верят, искренне верят дети? Почему их вера настолько сильна? Потому что именно ребенок может так искренне любить своих родителей, своего Бога, он не может подвергать сомнению свою веру, свои действия. Он чище всех нас, он всегда радуется всему, что создал Бог: дождю, который так безжалостно льёт на бедного малыша, жгучему, яркому солнцу, которое иногда может вызвать солнечные удары или ожог. Чем взрослее мы становимся, тем больше сомнений мы обретаем, тем слабее становится наша вера. Мы не можем радоваться маленькому, незначительному чуду, нам всегда нужно что - то большее, потому что незначительное нас уже не вдохновляет, нас больше искушает падший ангел. Из-за искушений мы уже не в силах так искренне верить, верить несмотря ни на что, как верит ребёнок, сидящий в детском доме и просящий Бога прислать ему родителей, помочь ему. Лень, лень заставляет нас не двигаться, не трудиться, она сковывает наши руки, способные сделать столько добра, способные спасти нас. Когда же мы начнём исправляться, когда наступит момент, когда наше отражение, отражение нашей души, будет выглядеть для нас прекрасно?

Так зачем нужна вера ? Зачем нам так безоговорочно, беспрестанно верить? Для жизни, для прекрасной жизни, в которой есть осознание того, что ты всегда можешь к кому - то прийти, что ты не один, тебя всегда выслушают, тебе помогут, но, конечно, если ты будешь без устали трудиться, надеяться и верить. Ты должен! Ты должен доказать себе, что ты не слаб для веры, что ты способен для веры, что ты её достоин! Помоги, помоги себе! Никогда не сдавайся!

Зачем человеку вера в Бога?Неужели верить в Бога необходимо лишь в конкретных рамках, строгих рамках религии?Почему в бога просто нельзя верить? Просто потому что Он существует…А если человек верит в Бога, следует заповедям, а так же стремится к избавлению от грехов, но делает это отдельно от понятия «религия»… Что в этом случае? Может ли такой человек спастись? Или будет наказан за непокорность загоняя себя в границы религии???

В обсуждениях про хиджаб поднялся такой вопрос. Я попытаюсь на него ответить, но не стоит воспринимать это как агитацию к чему-либо. Поскольку я мусульнка, то примеры будут приводить из ислама. Буду очень рада услышать другие мнения, примеры и взгляды на данный вопрос в комментариях или новых статьях.

И так, начнем с того: зачем верить в Бога вообще?

Если попытаться выразиться проще - потому, что Бог достоин того, чтобы в Него верили. Вам знакомо чувство уважения, восхищения и благодарности к кому-либо?

Вера разной бывает. Часто человек держит в руках Коран, Библию, иную книгу мудрости Истоков, говорит, что верит, даже других учить пытается, но на самом деле он просто как бы торгуется с Богом:
“Видишь, я в Тебя верю. Ты зачти это мне в случае чего”.
Человека создал Бог по образу и подобию своему. Человеку дана самая великая свобода – свобода выбора между тёмным и светлым. Человеку дана душа. Всё видимое подвластно человеку, и он, человек, волен, даже по отношению к Богу, любить его или нет. Никто и ничто не может управлять человеком помимо его воли. Бог хочет любви человека в ответ на свою любовь, но Бог хочет любви свободного человека, совершенного и подобного ему.Теперь посмотрим на сегодняшнее человечество. Многие говорят о Боге. Говорят о своей силе любви к Создателю. И при этом лгут самим себе. Ибо нельзя кого-то любить, при этом не видя Его, не чувствуя, не понимая.
Многие говорят: «Я верю в Бога». А во что конкретно они верят? Верят в то, что Бог существует?…

Многие люди в последнее время задаются вопросом: «Зачем вообще нужна вера в Бога?». Этот вопрос звучит с экранов телевизоров, его обсуждают в блогах и в статьях, напрямую или косвенно его задают знакомые и друзья. Причина этого чаще всего кроется в неправильном понимании того, что же такое вера в Бога. Существует множество мифов и ложных представлений, касающихся веры в Бога.

Миф первый: вера в Бога нужна только слабакам.

Я всегда всего в жизни достигаю сам, мне не нужен какой-то там «мифический» Бог, который будет что-то за меня делать. Есть инвалиды, есть слабые люди, которые ни на что не способны, вот им-то нужен Бог.

Так часто думают люди, которые просто не умеют видеть повседневной помощи Бога. Люди воспринимают как должное то, что солнце встает по утрам, то, что за весной следует лето, то, что во Вселенной существует определенный порядок. Мы не видим Божьей помощи в том, что за окном прекрасная погода и ливень не льет как из ведра, меняя все наши планы.

Вы знаете почему этот верующий человек с которым вы спорили о вере несколько не уставал и спокойно отвечал, и даже как вы сказали казалось получал удовольствие, при этом вас охватывало злоба так-как вы перебудить его не смогли наверное, и не сможете.потому что мы мусульмане знаем и убеждены в этом что мы будем воскрешены после смерти и Аллаh спросит с нас за все наши деяние и Аллаh бросят всех грешников в ад, и грешные мусульмане тоже там окажутся, но они не пребудут там вечно а до поры до времени.

и на ваш вопрос зачем человеку вера? у меня к вам встречный вопрос а зачем вы вообще живете и вообще почему существуете? только ли ради того чтобы жрать, пить и бухать, совокупляться и т.д. вы каждый утро встаете идете на работу приходите с роботы спите обнимая свою супругу утром будет новый день и все заново повторится слегка что изменится но не более. а какой в этом смысл в такой жизни. Ислам ясно дает понять для чего бог создал человека. чтобы он не запутался в таких вопросах.

Начну с конца: «кому выгодно»

Выгодно тем, кто получает с веры доход. То есть — церкви и ее служителям;
А вот что касается остальных вопросов — вот что могу сказать: людям, пока они были первобытны, несведущи о мире и напуганы им, нужны были две вещи: защиты и объяснения. Чтобы защитить себя от превратностей и опасностей этой страшной жизни, им необходимы были некие СИЛЫ, которые можно призвать на помощь в случае чего, когда собственных сил и знаний не хватало. Поэтому люди придумали богов. Ну, а дальше так и пошло.
Кроме того, вера – способ не только защиты, но и облегчения существования. Ведь верить – легко и приятно. Думать сложнее. Жить «по правилам» — легко и приятно (особенно если внутренне их приемлешь). Анализировать, соответствуют ли именно эти правила именно тебе, обществу, в котором ты живешь, времени, в котором живешь – намного сложнее.
Надеяться на милость Божью – это здорово. А самому работать над своей судьбой – тяжело.

Стоит ли современному человеку верить в Бога?

Однажды один философ сказал: «Бог давно умер, просто люди об этом не знают».
Религия всегда шла рядом с человеком. Какие бы древние цивилизации не находили археологи - всегда есть доказательства того, что люди верили в божеств. Почему? Почему люди не могут жить без Бога?

Бог – сверхъестественное высшее существо, мифологическая сущность, выступающая объектом почитания. Конечно, сотни лет назад все необъяснимое казалось фантастическим и вызывало благоговение. Но зачем поклонятся мифическому существу человеку нынешнему?

Современная наука с каждым днем делает гигантский шаг вперед, объясняя то, что раньше считалось чудесами. Мы истолковали возникновение Вселенной, Земли, воды, воздуха - жизни. И возникли они не за семь дней. Когда-то люди объясняли все катастрофы гневом Божьим. Теперь мы понимаем, что землетрясение - это следствие движения земной коры.

В Бога может верить каждый, для этого необязательно обладать какими-либо особыми способностями или принадлежать особому социальному слою. Вне зависимости от того, в какой семье и среде рос человек, он может быть атеистом или являться верующим. Никто не знает, от чего зависит отношение человека к религии. Однако это отношение может в течение жизни резко измениться, например, ярый атеист может стать священнослужителем, или наоборот.

В чьей-то душе вера сокрыта, прикрываясь внешним неверием, и благодаря неким событиям и происшествиям в жизни человека, может вырваться наружу. В таком случае это атеизм вынужденный, неосознанный, взращенный случайностями судьбы. Очень часто человек, утверждая, что он не верит в Бога, таким образом просто пытается сам себя убедить в его отсутствии. Ему это просто жизненно необходимо, это ответная, защитная реакция. Совершая грехи, человек потом мучается собственной совестью.

Если есть тело, должен быть дух!

Аз рех, бози будете, и сынове вышняго вси. Вы же яко человецы умираете, и яко един от князь падаете.

Для того чтобы человек активно действовал на протяжении жизни и добивался поставленных целей, вера ему просто необходима. Без веры, убеждающей в том, что человек способен сделать что-то или добиться чего-либо, он просто нежизнеспособен. Величайшие успехи в истории человечества в построении государств, на полях сражений, в науке были достигнуты благодаря вере целых народов и отдельных безумцев, продолжавших стремиться к цели несмотря ни на что. Так же как величайшие трагедии были связаны с потерей веры – когда люди теряли уверенность в будущем, а знания не превращались в убеждения, рушились цивилизации. Вера, таким образом, представляет собой костный хребет психики человека, который обрастает всеми остальными психологическими свойствами личности. А люди без веры существовать не. могут.

Вера — это свойство, вложенное Самим Создателем и присуще только человеку.
Каждый человек на земле повседневно проявляет веру во что-то, надеясь на получение того во что верит. Начну с мелочей:Вы стоите на автобусной остановке, потому что верите в приход автобуса (иначе пошли бы пешком).
Вы работаете целый месяц, не получая пока ни гроша за свою работу, только потому, что верите, что Вы всё-таки получите потом награду.
Вы учитесь в университете много лет только потому, что верите, что Вы в конце-концов получите свой диплом, устроитесь на хорошую работу и обеспечите себе хорошую старость. На всё это (и многое другое) нужна вера; и чем отдалённее награда, тем слабее вера (так водится у людей). Не каждый человек покладёт большую сумму денег в банк на длительный срок, ввиду того, что он НЕ верит, что сможет когда-то ими воспользоваться.

Зачем вообще нужна вера в Бога?

Что является целью каждого конкретного христианина? Зачем христианин следует своему учению?

Почему вы верите в своего Бога? Зачем вам эта вера?

Коротко сказать — потому, что Бог достоин того, чтобы в Него верить. По Своим личным качествам.

Я постараюсь объяснить это на примерах. Я думаю, Вам знакомо чувство уважения, восхищения и благодарности, которое могли вызывать у Вас другие люди, их поступки, произведения искусства и т.д. Меня, например, восхищает музыка Генделя. Люди проявляют ко мне бескорыстную доброту, это вызывает во мне благодарность и желание как-то откликнуться.

Я узнаю о чьих-то добрых, достойных делах (Мать Мария прячет евреев и беглых военнопленных от нацистов; Жан Ванье посвящает жизнь заботе о детях-инвалидах; Махатма Ганди стремится водворить мир и справедливость в своей стране).

Не пугайтесь, я совсем не собираюсь писать трактат на эту тему. А это именно тема для трактата со всеми историческими, культурными и психологическими аспектами.
Я затрону только маленькую толику этого вопроса.Я обычно говорила, что одной из заслуг советского режима было то, что в нем не было место для религии. Принимая во внимания то, что я сбежала из союза в страну, где есть место любой религии, но нет пресса идеологии, который подминал под себя все остальное, мне как то не хочется говорить больше ни о каких преимуществах советского режима.

Как вы понимаете дело тут совсем не в религиозных свободах- несвободах, а просто в свободах- не свободах.
Приехав в штаты почти 20 лет назад, я с большим интересом наблюдала как тут менялись или не менялись бывшие советские люди. Во всем: в одежде, манерах поведения, в интересах и тд.

Некотрые из них сразу направили свои стопы в церковь или синагогу. Спроси таких людей, они ответят что верят в бога.

Многие люди верят в Бога, но каждый по-своему. И даже те, которые говорят, что совершенно не верят в Бога, где-то там, в глубине души, всё равно верят, пусть не в Бога, но в Кого-то или во Что-то, что в их душе занимает место, предназначенное для Бога.

Хотя, бывает и наоборот: те, которые утверждают, что верят в Бога, на самом деле в Него не верят, а на то место в душе, где должен бы быть Бог, поставляют нечто иное, что на самом деле Богом не является, но является их божком.

Но позвольте, а что такое «вера» вообще? Кто даст полное и точное определение этому термину? Верующий человек скажет, что «вера» — это «доверие». Возможно и так. Однако есть «доверие», а есть «вера». Или это — синонимы?

Я не стану рассматривать все возможные определения «веры». Я даже поленюсь полезть в «умные книжки», называемые толковыми словарями. И в Википедию не загляну. Лучше я открою Книгу.

Я считаю, что вера в Бога, это ничто иное, как боязнь перед не изведанным. всё, что мы делаем во имя бога, получается, делается во имя самих себя. а разве в этом есть смысл?
как то раз я услышал фразу «Все рилигии были придуманы человеком. мы покланяемя богу. значит, мы все покланяемся сами себе, что не разумно.» а ведь в этом есть смысл.
лично я счетаю, что надо верить ни в каких-то супер пупер сильных существ, которые, как мы счетаем, за всё хорошее(а ведь оно может оказаться и не хорошим) после смерти отправят нас куда, где лучше чем на Замле. Надо верить в самих себя. Не важно, что было. надо делать так,чтобы сейчас было хорошо сейчас.

Вера вере рознь

Вера может быть как созидающей, так и разрушающей. Всёзависит от того, как именно человек верит. Например, в фанатичной вере уж точнонет ничего хорошего. Верующий-фанатик оторван от реальности. Он живёт всовершенно ином мире, который мало чем похож на реальный. В его мире вераявляется самым основным, самым главным. Все, ктос ним не согласен, автоматически становятся врагами. Именно такие людиразжигают религиозные войны, идут на насилие и убийство во имя своей веры. Еслиговорить о такой вере, то да, действительно, лучше быть неверующим, чемприкрываясь именем Божиим делать страшные вещи. К счастью, далеко не всеверующие люди являются именно такими.

Существует и другая вера, когда человек просто искренневерит в высшие силы и старается жить так, чтобы эти силы не разочаровать. Хотя,в такой вере тоже есть свои подводные камни, но их меньше.

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу верил, что Он есть и ищущим Его воздает», Евреям 11:6.

Искренне верующий человек желает во всем угождать Богу. Но красивые слова, великие дела и благородные поступки не притягивают внимания Создателя. Бог реагирует на веру. Она прикасается к Богу и высвобождает в нашу жизнь Его благоволение.

Как известно, человек состоит из тела, души и духа. Телом и душой мы никак не сможем почувствовать Бога, потому что Он - дух и обитает в сфере, невидимой для физических глаз. В окружающем нас мире множество невидимых вещей. Мы не видим любовь, но доказывает ли это, что любви не существует вообще? Вы никогда не сможете увидеть веру, но только она прикасается к невидимому Богу. Только с помощью веры вы можете разговаривать с Ним и быть уверены в том, что Он слышит вас и отвечает на ваши молитвы. Верой вы можете признать Иисуса Господом и Спасителем своей жизни.