Как же здорово, что тренеры фигуристов в России так вовлечены в процесс выбора музыкального сопровождения программ!
Ведь музыка – это один из ключевых элементов выступления на льду, и от правильного выбора зависит многое. Но, конечно, вкусы у всех разные, и что одному кажется уместным и эффектным, другому может показаться совсем нелепым.
Наверное, иногда тренерам приходится настоящие трудности перейти от классической и саманкиной музыки к современным хитам и поп-року. Вот и про Веронику Жилину сказали, что выбрали слишком «взрослое» музыкальное сопровождение – наверняка это были не замшелые классики, а что-то ближе к современным ритмам.
Надеюсь, что фигуристка не пойдет по музыкальному пути «Маски-шоу», где одни только «Летящие голены» и «Круглые возле квадрата»…
И, конечно, не обойдется и без анекдотов на тему музыкального сопровождения фигурного катания. Например:
– Какие музыку выбрал тренер для новой программы фигуристу?
– «О, милая, моя прелестная, зачем ты моя головушка и сердце…».
– Ну и как спортсмену кататься под такое?
– Зато тренеру хорошо после каждого проката – постоянно в голове эта песня, словно само гипсовое танго!
А как насчет выбора музыки для ребят из фигурного спорта вообще?
Вспоминается история о тренере, который подбирал музыку для своего юного спортсмена:
– Что, Иван, выбрал для себя музыку для выступлений?
– Да, Сергей Петрович! Я хочу кататься под песню «Песенка о медведях»!
– Песенка о медведях? Нет, ну ладно, выберем что-нибудь другое.
– Но почему, Сергей Петрович?
У меня же костюм с медведем на спине!
– (Саркастически) Да, конечно, костюм с медведем! Ну тогда давайте лучше под песню «Танец животных» из «Карнавала животных»!
А еще вспоминается анекдот про фигуриста, который решил выбрать для своего выступления вот такую вот динамичную композицию, но судьи вдруг его оштрафовали:
– Почему меня оштрафовали на турнире?
– Ты что, действительно решил кататься на «Остановите музыка» из мультфильма про Золушку?
– Ну так это же весёлый и зажигательный мотив!
– В следующий раз лучше выбери что-то более классическое или хотя бы известное. Например, «Лебединое озеро»!
Конечно, не всегда просто выбрать музыку, которая будет одинаково хорошо воспринята как спортсменами, так и зрителями и судьями.
Но главное, чтобы музыка вписывалась в образ выступления, не отвлекала от фигуриста и помогала ему раскрыться на льду.
Так что, пусть каждый спортсмен и его тренеры смело экспериментируют с выбором музыки для программ, чтобы каждое выступление становилось неповторимым и запоминающимся!