Диалог с родителями о профессии. Тема профессия, работа на английском языке. Постановка проблемного вопроса

Беседа-диалог «Секреты профессий открываем»

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить кругозор, обогащать словарный запас, оказать помощь в выборе будущей профессии.

Оборудование: пословицы о труде, фотографии людей разных профессий.

Ход беседы.

Ребята, сегодня я предлагаю поговорить об известных, а может быть и не очень известных профессиях. Ведь не далек тот день, когда и перед вами встанет вопрос о выборе той или иной профессии.

Сделать этот выбор нелегко. Каждый человек, прежде, чем сделать этот шаг, должен как можно больше узнать о своей будущей профессии, чтобы потом не разочароваться и не менять её.

Итак, начнём наш разговор. Я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них отвечать.

Вопросы:

  1. Какие новые профессии вы знаете? (менеджер, риелтор, спасатель, репортер, программист…)
  2. Что вы можете сказать о рабочих профессиях, нужны ли они? (назовите некоторые из них)
  3. Назовите с/х профессии (тракторист, комбайнер, овощевод, агроном, доярка, животновод…)
  4. А знаете ли вы чей труда вложен в хлеб, который каждый день у нас на столе? (4м квадратных земли при урожае 20 центнеров с гектара - 1 кг хлеба. Нужно пахать, сеять, боронить, подкормить, скосить, обмолотить, высушить, смолоть, отвезти на хлебозавод, выпечь, доставить в магазин, продать)
  5. Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе? Хлеб – всему голова. Хлеб бросать- силу терять. Хлеб, соль и вода – богатырская еда. Есть хлеб – будет и песня. Легкого хлеба не бывает…

Я начала разговор о хлебе не зря. Совсем недавно наблюдала за вашим отношением к нему, делала замечания. А знаете ли вы, что недоеденный кусочек хлеба (со спичечный коробок=30грамм), если такой выбросит каждый из учащихся нашей школы, то получится несколько килограмм хлеба. Можно ли допускать такое отношение к самому драгоценному продукту? Задумайтесь!

  1. Какие фильмы о профессиях вы смотрели (старые, новые) «Высота» «Офицеры» «Королева бензоколонки» «Мечты»…
  2. Давайте немного поиграем. Угадайте кто он? М______р (менеджер), р______р (репортер), п________т (программист), б_______р (бухгалтер), с_______ь (спасатель). Поиграли? Отдохнули? Продолжим.

Давайте немного поговорим о профессии спасателя-пожарного. Это профессия-защищать людей от беды, рискуя собственной жизнью. Что вы знаете об этих людях? (тренируются, учат, что и чем можно потушить, как оказать первую помощь до прихода скорой, имеют спец одежду…)

А вы ребята знаете, как вести себя во время пожара? Сейчас посмотрим. Вопросы:

  1. Что такое горение? (горючее в-во+кислород)
  2. Всякий ли пожар можно тушить водой? (Нет. Нефть, масла, керосин и все хим. вещества, плавающие на поверхности воды-нельзя)
  3. Что делать, если на человеке загорелась одежда? (Сорвать её, или накрыть чем-то плотным…)
  4. Когда можно открыть дверь в горящем помещении? (После подготовки средств пожаротушения. Ползком, т.к. дым поднимается кверху, а воздух опускается вниз).
  5. Куда нужно срочно позвонить? (112)
  6. Как оказать первую помощь, пострадавшему? (Вывести на свежий воздух, расстегнуть ворот одежды, подложить что-нибудь под верхнюю часть спины, чтобы голова оказалась ниже груди, открыть ему рот, разжать зубы. Стать в изголовье на колени, взять лежащего за кисти рук и делать взмахи назад и вперед, прижимая руки к груди = 15 раз).

Молодцы! Это знать очень важно!

Сейчас, ребята, подходим к заключительному этапу нашего разговора. Я хочу предложить вашему вниманию информацию об учебных заведениях, существующих у нас в городе, где вы, возможно будете приобретать свою будущую профессию. (Справочник для поступающих в высшие учебные заведения)

Зачитывание информации об экзаменах, оплате и местонахождении некоторых из них.

Итак, наша беседа подошла к концу. Что-нибудь вас заинтересовало? Я рада, если это так.


– Здравствуй, Ваня!

– Привет, Катенька! Куда ты так спешишь?

– Бегу на подготовительные курсы по химии!

– Ты хочешь сдавать этот ужасный предмет? Куда?

– Почему ужасный? Он мне нужен при поступлении в медицинский университет. А ты куда идешь, что несешь?

– Вот, видишь, папка в руках. Там мои рисунки. Но не обычные, а сделанные на компьютере с специальной программе.

– Ты станешь дизайнером?

– Да, но не просто, а веб-дизайнером. Ты знаешь, ведь это мое увлечение уже давно. И теперь я решил сделать его своей

Профессией.

– Я думаю, у тебя есть талант работать со всякими компьютерными программами. Для меня это – темный лес. Зато, я считаю, что мой талант – лечить людей.

– А каким именно доктором ты хочешь стать?

– Кардиологом. Хочу лечить сердце. Ведь самый важный орган для человека. А сейчас так много людей страдают болезнями сердца…

– А что родители думают о твоем выборе?

– Они как раз за. А вот мой дедушка, который работает терапевтом, так тот ни в какую не соглашается, чтобы я тоже стала доктором. Это, говорит, слишком тяжелая работа.

– Катя, если все так будут думать, то нас лечить некому

Станет!

– Вот-вот. И вообще, мой дедушка осуществил свою мечту, стал врачом. А теперь мне запрещает. Ничего, папа на моей стороне!

– Ну, желаю тебе удачи в твоей трудной учебе! Звони иногда, не пропадай!

– И тебе удачи, Ваня! Как-нибудь позвоню!


Диалог на тему “Моя будущая профессия”

Related posts:

  1. Инженер – это тот, кто работает с техническими устройствами. Само название профессии происходит от латинских слов “искусность”, “изловчиться”, “выдумка”, “изобретательность”, “знания”. В моей семье уже...
  2. В выборе профессии я, наверное, остановлюсь на бухгалтерской работе. У нас это семейное – ведь бухгалтером в большой фирме оптовой торговли трудится моя родная тетя...
  3. – Здравствуй, Ваня! – Привет, Саша! Рад тебя встретить! – И я так рад! Ну, рассказывай, как провел летние каникулы? – О, я провел их...
  4. – Здравствуй, сестра! – Добрый день, Витенька. – Я вижу, ты одна дома. А где родители? – К бабушке уехали оба. Вернутся только вечером. –...
  5. Скоро я окончу школу и пойду учиться в строительный техникум. А потом в университет – это уж как повезет, но в целом я очень хочу...
  • Susan: Oh, my god! It’s like a nightmare! The final exams are coming, and I still have not chosen the place to enter.
  • Jane: Stop to panic. Let"s try to determine which profession suits you most of all.
  • C: But how can we do it?
  • D: It"s very easy. I will ask you questions, and you will honestly answer them. Then we will analyze and understand what your future profession.
  • S: How do you know all this?
  • D: Have you forgotten? I attend psychology courses once a week. We have recently discussed such problem.
  • S: Really?
  • D: Yes, you will be surprised, but you are not alone to have such a problem.
  • S: That calms me a little. Well, come on, let’s start.
  • D: What kind of work do you prefer: working with people, with animals or with documents?
  • S: I"m afraid of animals, and a little shy to communicate with people. I prefer to work with documents.
  • D: I see. In which subject do you have better grades: math or languages?
  • S: I"m very bad at math, but I like languages. Especially, foreign ones.
  • D: Do you like children?
  • S: Oh, yes. I always play with children when guests come to us. I think they like to spend time with me too.
  • D: Well, even having conducted such a small questioning, it became clear to me that you need to choose a profession that relates to children, languages ​​and documents. For example, an interpreter, a school teacher of foreign language or a kindergarten nurse.
  • S: Well done! Now I have something to think about. Your advice really helped me, thank you!
  • D: Not at all. I was glad to do it.

Перевод

  • Сьюзан: Боже, это какой-то кошмар! Скоро выпускные экзамены, а я до сих пор не решила, куда мне поступать.
  • Джейн: Не паникуй. Давай постараемся определить, какая профессия тебе больше подходит.
  • С: Но как это сделать?
  • Д: Очень просто. Я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь честно на них отвечать. Потом мы сделаем анализ и поймем, что тебе выбрать в качестве будущей профессии.
  • С: Откуда ты все это знаешь?
  • Д: Ты забыла? Я посещаю курсы психологии раз в неделю. Мы недавно как раз обсуждали эту проблему.
  • С: Правда?
  • Д: Да. Ты удивишься, но ты далеко не единственная, у кого есть такая проблема.
  • С: Это немного успокаивает. Ну, давай, начинай.
  • Д: Какая работа тебе больше нравится: Работа с людьми, с животными или с документами?
  • С: Я боюсь животных, и немного стесняюсь общаться с людьми. Мне больше по душе работать с документами.
  • Д: Ясно. По какому предмету у тебя лучше оценки: математика или языки?
  • С: С математикой у меня совсем плохо, а вот языки я люблю. Особенно, иностранные.
  • Д: Ты любишь детей?
  • С: О, да. Я всегда играю с детьми, когда к нам приходят гости. Мне кажется, им тоже нравится проводить со мной время.
  • Д: Ну что ж, проведя даже такой маленький опрос, мне стало понятно, что тебе нужно выбирать профессию, связанную с детьми, языками и документами. Например, переводчик, учитель иностранного языка в школе или воспитатель в садике.
  • С: Какая ты молодец! Мне есть над чем подумать. Твои советы мне реально помогли. Спасибо тебе за помощь!
  • Д: Не за что. Была рада помочь.

"Моя будущая профессия".

Презентация. Слайд № 1

Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закрепить понятие «профессии»;

Расширить знания о многообразии профессий;

2. Коррекционно-развивающие:

Формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

Развивать кругозор, любознательность;

Развивать умение анализировать, делать выводы.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.

Оборудование и материалы:

- компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;

На стене плакаты с изображением людей разных профессий;

На столике предметы одежды представителей разных профессий.

Предметные картинки для конкурса «загадки».

Жетоны для рефлексии.

Тип урока: диспут с игровыми элементами.

Методическое оснащение: презентация Приложение , мультимедиа проектор, карточки, атрибутика для конкурсов.

Ход мероприятия/

I .Организационный момент.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

II .Основная часть

Вступительное слово воспитателя.

Постановка проблемного вопроса.

Сегодня мы с вами отправимся в мир (Приложение 1, слайд №1) …а вот чего – узнаем, заполнив кроссворд (слайд №2).

Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда (слайд №2).

    Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность (слайд №3). Следующее – аналогично .

Кроссворд

    Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист) (слайды №4,5)

    Кто строит нам жильё? (Строитель) (слайды №6,7)

    Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр) (слайды №8,9)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель) (слайды №10,11)

    Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель) (слайды №13,14)

7. Кто рано встаёт

И коров выгоняет,

Чтоб вечером мы

Напились молока? (Пастух) (слайды №15,16)

    Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик) (слайды №17,18)

    Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Портниха) (слайды №19,20)

- Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд.

Какое слово у нас получилось?

-(Профессии).

Воспитатель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)

У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Воспитатель: Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

3.Постановка темы и целей занятия.

Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.

Вопрос : А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

- Что такое профессия? (Слайд 21 ) - (Работа).

Профессия – это работа, которой занимается человек.

Мы поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

Воспитатель Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос:

А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Воспитатель: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

Воспитатель: в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

4.Обобщение знаний детей.

- Какие профессии вы знаете? (слайд 23-28 )

Врач, учитель, продавец,…

А где можно найти информацию об интересующих вас профессиях?(слайд 29)

- Посмотрите, ребята, для вас я приготовила информацию о некоторых профессиях.

(Показ слайда с изображением повара и названием профессии (слайд №).(показ ролика )

Воспитатель: Итак, какую рабочую специальность вы можете получить в профессиональных училищах.

Воспитатель В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поучаствовать всех в конкурсах о по профессиям.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Слайд № 12

I КОНКУРС: “Мир профессий”(слайд 30)

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Воспитанники должны угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)Слайд 31)

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)(слайд 32)

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы)(слайд 33)

Почту – письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра) (слайд 34)

Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок)(слайд 35)

Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)(слайд 36)

Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?

II КОНКУРС: “Поварята”.(слайд 37)

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп)

Релаксация « Водопад».(слайд 38)

III КОНКУРС: “Искусная Швея”.(слайд 39)

Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).

V I КОНКУРС: “Конкурс пословиц”(слайд 40)

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Задание « Продолжить пословицу»

    Сделал дело….(гуляй смело)

    Дело мастера….(боится)

    Что посеешь… (то и пожнешь)

    Делу время… (потехе час)

    Терпенье и труд…(все перетрут)

    Поспешишь…(людей насмешишь)

    Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Воспитатель: А каким профессии ям, вы, можете научиться в нашей школе, вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.

Конкурс. Загадки о профессиях.(слайд 41)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам расписан он пестро. (Маляр).

Ставят ловких две руки (слайд 42)

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

Шьёт для взрослых и детей, (слайд 43)
Мамы, братика, друзей -
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
Ответ: швея

Стихи о п профессиях

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Слайд №26

6.Итог.

Подведем итог нашей беседы .

О чем мы сегодня говорили? - (Мы говорили о профессиях.)

Что такое профессия? - (Профессия – это работа, которой

занимается человек) (слайд №46)

Какие новые профессии вы узнали?

- (Ответы детей.)

Какая профессия тебе нравится? -(Мне нравится профессия ….)

Какая профессия нужнее? - (Ответы детей.)

Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.

Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №46)

Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.

Альмира Дюсупова
Профориентационная беседа - диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам»

Профориентационная беседа – диалог

«Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам »

Цель : профессиональная ориентация учащихся .

Задачи : познакомить учащихся с правилами выбора профессии , обозначить значение профессионального самоопределения личности, создать условия для диалогового взаимодействия учащихся создавать условия для воспитания культуры речевого общения.

Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, как выбрать профессию . Выбор профессии – дело важное , ответственное.

Упражнение 1. «Сигнал» - сегодня мы совершим с вами виртуальное путешествие в мир профессий . Для перемещения воспользуемся следующим механизмом. Сядьте поудобнее, положите руки на колени. Готовы? Запускаем механизм : передаем хлопок по кругу соседу слева.

Упражнение 2. «Знакомство» - Мы вступаем в мир профессий . Вашим проводником в мире профессий буду я . Сегодня нам потребуются ключи от профессий . Мы станем их обладателями, как только назовем свои имена и лучшие свои способности.

Задание 1. Возьмите таблички и впишите свои имена, а на обратной стороне 5 своих самых лучших способностей. Заполнение дневника.

Для чего нам надо знать о своих склонностях и способностях?

Задание 2. Выберите из «Меню профессий » профессию которая вам по душе .

Если в данном списке нет вашей профессии , напишите на листочке.

Как из такого разнообразия выбрать дело по душе ?

Упражнение 3. «Встаньте те, кто.» - я называю профессию , а вы встаете и те, кто уже уверен в выборе профессии . Я буду задавать вопросы, а вы если согласны с моим утверждением остаетесь стоять, кто не согласен может присесть.

Связан ли ваш выбор с семейными традициями?

Связан ли ваш выбор от ближайшего окружения?

Связан ли ваш выбор с престижем данной профессии в настоящее время ,

Советовались ли вы с родителями по данной профессии ?

Знаете ли вы, в каком учебном заведении можно получить эту профессию ?

Ориентируетесь ли вы, на учебное заведение, расположенное в нашем городе? Знаете ли вы, какие предметы потребуются для сдачи экзаменов в вуз по данной специальности?

Соответствует ли ваш выбор профиля вашим профессиональным планам ?

Учитываете ли вы свои склонности и способности при выборе профессии ?

Хорошо ли вы представляете работу по данной специальности?

Пытались ли вы побольше узнать о данной профессии ?

К чему приводит неосознанный выбор профессии ?

Человек неосознанно выбирает ВУЗ, заканчивает его, получает специальность и что дальше? Затем либо не может устроиться на работу (много юристов и экономистов, либо не может работать по специальности, не получается. В результате от 50 до 70 выпускников Казастана работают не по специальности.

Это приводит к проблемам в жизни самого человека и государства.

Задание : познакомиться «Меню профессий » - с базой данных, отражающих спектр профессий , требования к профессии (Приложение) .

Как выбрать профессию осознанно ?

Изучить себя, свои способности и интересы.

Изучить мир профессии .

Сравнить себя с требованиями профессии .

Построить план действий.

Как изучить себя, свои способности и интересы?

Можно воспользоваться специально разработанные психологами тренинги и тесты.

Какой вопрос при выборе профессии каждый ребенок должен задать сам себе? Это вопрос поможет определить вам свои интересы.

Это вопрос – «Что мне нравится делать?» Делая то, что вам нравиться вы получаете удовольствие, вы счастливы. Важно, чтобы профессия приносила не только деньги, но и внутреннее удовлетворение. Максим Горький писал : «Найдите себе деятельность по душе, и одного несчастного на земле не станет».

Просмотр видеосюжета «Как найти дело по душе?»

Нужно ли при выборе профессии учитывать свои физические качества, состояние своего здоровья? Почему?

Действительно при выборе профессии нужно учитывать не только интересы, но и состояние своего здоровья, не стоит выбирать профессию космонавта , если у вас слабое сердце.

Можете ли вы привести примеры, когда человек преодолевает болезнь ради любимого дела?

Александр Васильевич Суворов – с детства мечтал стать военным, но у него было слабое здоровье, и он часто болел. Но его желание служить Родине было настолько сильным, что он начал закалять, тренировать свою выносливость. В результате его мечта сбылась. Он стал военным, начав службу солдатом, он стал генералиссимусом, он командовал войсками в 60 сражениях и 60 раз одерживал победу.

Диалог - «Моя будущая профессия » .

Задание «Синквейн» - синквейн это стихотворение, которое состоит их 5 строк :

1 строка - название синквейна

2 строка - два прилагательных

3 строка - три глагола

4 строка - фраза на тему синквейна

5 срока - существительное.

Например :

Экономист - бухгалтер

Считающий, ответственный,

Учитывает, осваивает, исполняет

Сохраняет средства для предприятия

Экономика

Изысканный, творческий,

одаривает, волнует, развивается

Часто предстает в разных образах

Культура

Что надо учитывать при выборе профессии ? (качества личности, виды деятельности)

Следующий шаг при выборе профессии – изучение профессий .

Беседа «Дороги, которые мы выбираем»

Что такое профессия ? (род трудовой деятельности)

Что необходимо прежде всего, чтобы получить профессию ? (образование)

Президент, уборщица, дворник - это профессия ? (нет потому что нигде не обучаются этим занятиям, хотя они тоже являются трудовыми)

Что еще является основным признаком профессии ? На что мы надеемся, получая профессию ? (она будет приносить радость, удовлетворение, обеспечивать материально)

Что такое специальность? (это вид занятия в рамках одной профессии )

Какие специальности вы знаете в профессии врача ?

Что такое должность? (это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения).

Какие профессии вам известны ?

Современные

Престижные

Здоровые

Как познакомится с профессией ?

Экскурсия, разговор со специалистами, обсудить свой выбор с учителями, родителями.

Очень важно, при выборе профессии учитывать её востребованность.

Посмотрим видео и назовем профессии будущего .

Просмотр видеосюжета, заполнение дневника

Последний пункт – построить план действий.

Допустим, выбрали профессию .

Что нужно сделать?

Где человек получает специальность?

Какой план действий нужен?

Необходимо :

выбрать учебное заведение ,

узнать, какие предметы нужны для поступления,

тренировать свои профессиональные качества ,

определиться с желаемым местом работы.

Задание : Составить визитную карточку «Специалист - 2020» . «Специалист - 2050» .

Знакомство с положениями Послания Президента РК и стратегическими программами развития 2020, 2050. Составление плана действий.

Упражнение «Дерево профессий » - наше путешествие по Миру Профессий подходит к концу , но мы уходим с багажом знаний. Есть такая примета : если бросить в воду монетку, то обязательно вернешься. Чтобы мир профессий нас снова принял через некоторое время, мы оставим свои имена и название привлекательной профессии на предполагаемых листьях, цветках, плодах.

Условия :

Взять лист - если с профессией не определились

Взять цветок - если в выборе профессии сомневаетесь

Взять плод - если с выбором профессии определились

(цветы, листья, плоды, повесить на дерево)

Вы остаетесь также при своем прежнем мнении о правильности выбора профессии ? Или ваше мнение изменилось?

Рефлексия.

Что было важным на сегодняшнем занятии?

Что запомнилось?

Какие мысли, чувства вас посетили?

Какие выводы из занятия можно сделать для себя?

В чем испытывали трудности?

Что возьмете для себя?