Даниил Глейхенгауз: «Чувство позы у Тутберидзе на высочайшем уровне. Она чувствует женское тело, правильные изгибы каждого пальца и делает идеально»

Даниил Глейхенгауз: «Чувство позы у Тутберидзе на высочайшем уровне. Она чувствует женское тело, правильные изгибы каждого пальца и делает идеально»
Эх, этот Даниил Глейхенгауз, конечно, знает, как разбирать хореографию!

Ну что сказать, работа у них, у Тутберидзе и Глейхенгауза, конечно, не из лёгких. Насильно таланта не придёшь, особенно в фигурном катании.

Вот представьте себе, как им приходится сочетать музыку, идею и шикарные движения, чтобы создать настоящее произведение искусства на льду.

Вспомнилась одна история про Глейхенгауза и Тутберидзе. Они стоят на катке, смотрят на своих учеников, делятся опытом.

И тут Даниил говорит: «Гляди, Этери, надо добавить тут спас второй, а потом двойной тулуп», а Этери ему отвечает: «Точно, Даниил, но еще не забудь к этому моменту добавить эмоций и капельку драмы – это прям в самый центр, в момент поворота!» Вот такая у них дружба и сотрудничество – словно два попугая, закадычные товарищи!

Ну и конечно, говорит Даниил, что он не так силен в финальных позах. Ну, понятно, каждый у нас свои таланты. Если бы я был хореографом, то делал бы, например, финальные позы так, что весь зал стоял бы и аплодировал: «Вах, да это же шедевр!».

Мне кажется, чтобы создавать прекрасные программы на льду, необходимо быть настоящим эстетом и философом в душе.

Поэтому у Тутберидзе и Глейхенгауза это получается настолько хорошо – они словно закручивают воздушные петли прямо на глазах у зрителей. Их работы – это не просто фигурное катание, это искусство, где каждый жест, каждое движение, словно кисть художника на холсте, создают удивительную картину.

И вот еще один анекдот на тему фигурного катания и хореографии. Как-то приходит недовольная фигуристка к своему хореографу и говорит: «Почему в моей программе нет таких сложных элементов, как у других?

Я хочу тройной аксель, четверной сальхов и пять каскадов!» Хореограф ей отвечает: «Моя дорогая, мы не в цирке, мы в искусстве. Важно не количество элементов, а эмоциональная глубина и красота движений».

В общем, уважаю я труд хореографов, особенно в фигурном катании. Надо же так точно совмещать музыку, движения, эмоции, чтобы создать действительно великолепное шоу на льду.

Желаю им терпения, вдохновения и новых ярких идей для создания незабываемых программ!