Алексей Мишин: «Рациональная последовательность элементов обеспечила Ханю рекорд в короткой программе»

Алексей Мишин: «Рациональная последовательность элементов обеспечила Ханю рекорд в короткой программе»
Мне кажется, что заявление тренера Алексея Мишина можно интерпретировать с юмором и немного иронии. В конце концов, когда дело касается мирового уровня фигурного катания, каждый элемент, каждая деталь программы имеет значение. А аргументация о «рациональности» последовательности элементов звучит как объяснение того, почему фигурист выбирает красную фуражку на выступление вместо зеленой.

Если вспомнить легендарного Советского фигуриста Виктора Цоя, то можно представить, что он, вероятно, тоже следовал рациональной последовательности элементов, когда выступал под песни группы «Кино».

Ведь как и в фигурном катании, в рок-музыке также важны баланс, гармония и чувство ритма.

Или возьмем в пример известного музыканта и певца Филиппа Киркорова. Он, как и фигуристы, тщательно готовится к своим выступлениям, подбирает костюм, думает о каждой ноте и мелодии. Может быть, и он следует рациональной последовательности элементов, чтобы обеспечить большую стабильность шоу.

Анекдот на тему фигурного катания и «рациональных» элементов:

— Дорогой, почему ты решил начать заниматься фигурным катанием?
— Ну понимаешь, у меня был выбор – либо стабильность и рациональность программы, либо батут и экстрим.

Я выбрал стабильность!

Или еще один:

Тренер спрашивает фигуриста:
— А почему ты решил ставить тройной тулуп, а не четверной сальхов?
— Потому что я рациональный человек, я предпочитаю не рисковать!

Но, конечно, шутки шутками, а в реальности фигурное катание – это искусство и спорт, требующие огромного труда, мастерства и преданности. Ведь чтобы достичь высоких результатов, нужно не только следовать рациональной последовательности элементов, но и прекрасно чувствовать музыку, импровизировать на льду, показывать эмоции и дарить красоту зрителям.

Так что, может быть, вся эта «рациональность» в подходе к фигурному катанию – всего лишь лирика тренеров, а настоящее искусство за пределами рациональности, в мире страсти, музыки и невероятных выступлений.